Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра должна начинаться и прекращаться по вашему желанию

ИГРА СО ЩЕНКОМ

Если в вашем доме появился щенок, и сразу же возникли проблемы различного характера - кормление, уход, дрессировка, воспитание и общение. Одним из наиболее важных и сложных процессов взаимоотношений щенка с владельцем и окружающим миром является игра.

Поговорим об игре. Многие люди придерживаются мнения, что до определенного возраста щенку нужно полностью ограничить общение со всеми собаками, мотивируя это тем, что щенок может заболеть или, не дай бог, его покусают. Как правило, из таких щенков вырастают собаки, которые боятся всего, что "движется и шевелится" (людей, собак, машин, мух на стекле и т.д.), и, как следствие, такая собака в момент испуга ведет себя совершенно непредсказуемо.

Щенок получает обширную информацию о жизни в процессе игры со сверстниками, а также при общении со старшими сородичами, поэтому никак нельзя лишать его подобных контактов. К сожалению, не всегда можно найти нескольких щенков примерно одинакового возраста или же взрослого пса, которые с удовольствием поиграют с вашим малышом.

Играя, ваш щенок помимо физического совершенствования набирается жизненного опыта, развивает координацию движений, охотничьи инстинкты, умение бороться и постоять за себя. Общение со взрослыми собаками позволяет щенку, копируя и подражая их поведению, лучше приспосабливаться к окружающему миру.

Если нет возможности дать ему полноценного общения с сородичами, владелец в какой-то мере обязан заменить щенку его сверстников и взрослых собак. Постарайтесь восполнить этот дефицит правильной игрой с ним. Но как играть правильно?

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ, ВЫ ДОЛЖНЫ "СТАТЬ ЩЕНКОМ"

Понаблюдайте, как ваш питомец играет с себе подобными: борется, догоняет кого-то, резко меняет направление в беге. Постарайтесь во время игры все это воспроизвести. Мы, конечно, не призываем вас кусать щенка во время борьбы, ведь существует естественный инструмент для игры с ним - руки. Приглашением поиграть у щенков служит лай и припадание на передние лапы, постарайтесь учесть это, анализируя поведение вашего питомца. Во время игры весело разговаривайте со щенком, смейтесь, ибо если вы случайно сделали ему больно, ваши положительные эмоции сгладят неприятное ощущение.

Помните, что щенкам более старшего возраста (2.5 - 4 мес) уже неинтересна длительная "борьба", поэтому в качестве игры используйте бег, резко меняя его направления и чередуя с непродолжительными "потасовками".

В дальнейшем опыт игры со щенком позволит вам во время дрессировки (где используется жесткое принуждение и наказание) эмоционально разгрузить собаку. В любом случае вы должны понять, что именно игра со щенком, которой он полностью отдается и во время которой находится во власти инстинктов, не требует каких-либо предметов и игрушек, так как они служат пособием для дальнейшей дрессировки. Лучше предоставьте малышу играть с игрушками самому, тем более, что щенки делают это так самозабвенно и без вашей помощи.

Для щенка игрушка - это добыча, и в этом возрасте он не захочет ею с вами делиться. Бросание же предмета или игрушки в воду, через препятствия и т.д. преследует более широкие цели, нежели просто игра.

Однако, общаясь со щенком, вы не должны забывать, что являетесь для него хозяином, то есть более опытной, старшей собакой, вожаком стаи. Поэтому не допускайте, чтобы во время игры щенок прикусывал вас за лицо, шею, волосы. Не давайте ему навязать вам свою волю.

ИГРА ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ И ПРЕКРАЩАТЬСЯ ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ

Если же щенку не хочется прекращать увлекательную игру, то просто не обращайте на него внимания, а в более старшем возрасте пресекайте его действия какой-либо командой ("Место!", "Сидеть!"). Ни в коем случае не откупайтесь от щенка лакомством, а тем более не бейте и не наказывайте его. Учитывая, что у щенка очень острые зубки, смиритесь с царапинами на ваших руках, но только в том случае, если они появляются во время игры.

НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ЩЕНКА ЕСЛИ ОН:

- в ИГРЕ прикусил вас или кого-нибудь из членов вашей семьи, даже ребенка. Поймите, что щенок еще не научился правильно соизмерять свою силу с ее проявляемыми последствиями и пока не усвоил иерархию вашей семьи (для щенка семья - прообраз стаи). Указать щенку его место в этой иерархии - персональное дело каждого члена семьи, в том числе и ребенка. Ваше дело объяснить ребенку, как ему следует вести себя со щенком, как своевременно отвлечь щенка от игры в необходимых случаях, а также следить, чтобы ребенок своими действиями не провоцировал щенка на покусы;

- бегает за веником, щеткой, тряпкой и т.д. Поймите, что движущийся предмет является для щенка добычей и, наказывая его, вы заглушаете инстинкт преследования, который так необходим для дрессировки. Не провоцируйте щенка. Лучше во время уборки закройте его в другой комнате;

- грызет, треплет какую-либо вещь;

- пытается воровать со стола, попрошайничает, берет еду у посторонних или подбирает ее с земли, валяется в экскрементах, падали; делает неприличные на ваш взгляд дела; убегает за чужим человеком или пристает к собаке или кошке; приносит на прогулке какую-либо добычу - кость, рыбу и т.д. Поймите, все это происходит по вашему недосмотру. Старайтесь постоянно держать щенка под присмотром, а если уж недоглядели, отвлеките его от нежелательных действий любимой игрой.

ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ:

- кормить щенка со стола, то вам не придется отучать его от попрошайничества;

- тащить щенка на диван, в кровать, кресло, то вам не придется долго и мучительно прогонять его оттуда;

- насильно тянуть, затаскивать щенка в воду, то вам не придется сожалеть о том, что он не желает плавать;

- тянуть или грубо вырывать из пасти щенка кость или тряпку, то вам не придется сожалеть об испорченном прикусе;

- давать щенка детям на прогулку одним, то вам не придется долго себя за это упрекать или пережить трагедию, ибо отсутствие постоянного контроля за щенком рано или поздно приведет к плачевному результату;

- поднимать щенка за передние лапы, то не потребуется помощь ветеринара;

- насильно затаскивать щенка на какие-либо препятствия, то у него не будет страха перед ними;

- пугать щенка масками, противогазами, выстрелами, водить на салют, то вам не придется сожалеть о его и ваших испорченных нервах;

- злить щенка, когда он играет с вами, ест, грызет кость, то вам не придется обращаться в травмопункт, когда щенок вас прикусит

НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ РАДИ ЗАБАВЫ ЩЕНКУ ПРЕДМЕТЫ - "От такого рода игры каждый раз приходится отучать, что, конечно, требует большой затраты времени и труда дрессировщика и большого напряжения

собаки. Аппортирование собака должна понимать как обязанность... впоследствии очень трудно заставить не мять и не грызть предмет... не бросать его, когда вздумается, или не кружиться вокруг учителя, раньше, чем отдать принесенное и т.п." (Руководство дрессировки полицейской собаки" В.И.Лебедев, 1910г.).

В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРИНЦИПАМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В КНИГЕ "НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК" ПСИХОЛОГА В.ЛЕВИ. Вот основные из них: "Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому, более того, по идее наказание должно быть полезным.

Если есть сомнение, наказывать или не наказывать - не наказывайте. Даже если вы поняли, что слишком мягки... никаких наказаний на всякий случай.

За один раз - одно. Даже если проступков совершено необозримое множество. Срок давности.

Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

Наказан - прощен... не мешайте начинать жизнь сначала.

Нельзя наказывать и ругать:

Когда болен... психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.

Когда ест... во время игры, во время работы (наказание является следствием невыполнения - прим, авт.), сразу после физической или душевной травмы (драка, несчастный случай),... (это не значит, что нужно бросаться утешать).

Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...

В этом состоянии гнев всегда лжет.

Как не надо хвалить.

Похвала обладает свойством наркотика. Еще и еще! И если было много, а стало меньше... возникает состояние лишения...это может случиться... если мы внезапно решили - хватит ублажать, пора воспитывать.

Тот, кто хвалит, не обязательно становится любимым, есть немалые шансы и на презрение и отвращение.

В любом случае желательно не хвалить:

- больше двух раз за одно и то же,

- из жалости,

- из желания нравиться."

Вышеприведенные строки относятся к детям, но если вы примете их к сведению, будете руководствоваться логикой и поймете основы поведения своего щенка, вы имеете шанс вырастить здорового пса - как физически, так и психически.

 

Павел Русов, Андрей Цветков

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...