Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дышим тихо, спокойно и плавно

Игры и упражнения для детей

С высоким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на развитие внимания:

1. «Стоп». Дети бегают по залу в рассыпную в течение 2-3 минут. По сигналу «Стоп!» останавливаются и делают какую-нибудь фигуру. Дети вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь (возможны вариации).

2. «Меняемся местами». В центре зала кладется длинный шнур. Дети делятся на 2 группы. Каждая занимает место на своей половине площадки. По команде «Меняйтесь» команды бегом меняются местами. Побеждает команда, участники которой в полном составе первыми прибежали на другую сторону площадки.

3. «Не ошибись». По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает это первым и правильно.

4. «Круговорот». Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбегается, и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

 

Игры и упражнения на развитие координации, ловкости и точности выполнения движений:

1. «Стоя на одной ноге» детям предлагают различные варианты заданий: стоять на одной ноге, закрыв глаза; стоять на одной на скамейке (вдоль и поперек); то же, но сменой положения ног: вынести вперед, в сторону, назад прямую или согнутую, взяться за щиколотку согнутой ноги.

2. «Положи-подними» дети стоят перед скамейкой, у первого в руках корзинка с мелкими предметами. Он впрыгивает на скамейку, идет по ней, периодически останавливается и кладет на нее по одному предмету. Дойдя до конца скамейки, спрыгивает, отдает корзинку следующему. Второй, проходя по скамейке. Собирает предметы в корзинку. Положим или подняв предмет, ребенок должен обязательно выпрямиться.

3. «Веселей играй, но мяч не теряй». В зале произвольно расставлено несколько дуг. Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро поднимают мяч вверх, ударяют мяч об пол (2-3 раза), затем прокатывают мяч под дугой. (Возможны вариации)

 

Игры и упражнения для детей

С низким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на развитие быстроты движений:

1. «Найди пару в кругу» Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга стоит водящий. По первому сигналу дети внутреннего круга идут шагом, а наружного – бегом. По второму сигналу дети наружного круга подбегают к любому, стоящему во внутреннем кругу, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

2. «Оттолкни и поймай мяч» Дети играют парами, находясь на расстоянии 3 м. Один ребенок стоит, второй ребенок сидит на корточках. В руках у сидящего мяч. Этот ребенок отталкивает мяч по полу паре, а сам после этого быстро встает и делает поворот вокруг себя и ловит мяч, брошенный ему стоящим ребенком. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. Дети меняются местами.

3. «Играй, но обруч не теряй» На полу разложены обручи в произвольном порядке. По первому сигналу дети начинают бегать, прыгать между обручами. По второму сигналу каждый берет обруч и выполняет с ним произвольные движения. По третьему сигналу ребенок кладет обруч на пол, быстро впрыгивает в него и приседает.

4. «Догнать соперника» Дети выстраиваются в 2 колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала. По сигналу дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 мин.), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается – побеждает.

5. «Кто скорее с мячом» Дети стоят в шеренге по 5-7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя их), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (8 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяч, быстро поднимает его и возвращает к старту.

6. «Догони мяч» Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50-60 см от детей, догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола.

7. «Скорее до середины» На полу лежит шнур длиной 4-5 м с привязанными к концам небольшими палочками. Середина шнура отмечается ленточкой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу начинают наматывать их на шнур. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до середины.

Примерныйкомплексдыхательнойгимнастики

Послушаем свое дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

И. п. — стоя, сидя, лежа (так, как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

♦ куда попадает воздушная струя воздуха и откуда она выходит;

♦ какая часть тела (живот, грудная клетка, плечи или все
части — волнообразно) приходит в движение при вдохе и выдохе воздуха;

♦ какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

♦ какова частота дыхания: вдох-выдох происходят часто или спокойно с определенным интервалом (автоматическая пауза);

♦ тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем свое внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п. — стоя, сидя, лежа в зависимости от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше зак­рыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько смо­жет. Затем плавный выдох через нос.

Повторить 5—10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Подыши одной ноздрей

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. — сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напря­жено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой
руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно: нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю,
а левую закрыть указательным пальцем левой руки — через
правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафраг­мы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

Повторить 3—6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз под­ряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, ко­торой легче дышать, затем другой). Повторить по 6—10 дыха­тельных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спо­койного дыхания и переходить на глубокое.

Воздушный шар (дышим животом — нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной по­лости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, кон­центрировать внимание на нижнем дыхании.

Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.

Подыши одной ноздрей

Повторить упражнение «Подыши одной ноздрей» из комп­лекса, но с меньшей дозировкой.

Ежик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновремен­но с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный («как ежик»), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двига­ются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4—8 раз.

Губы «трубкой»

4. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.

5. Губы вложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив
им все легкие до отказа.

6. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

7. Паузу в течение 2—3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Повторить 4—6 раз.

Ушки

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдо­хи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, что­бы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4—5 раз.

Пускаем мыльные пузыри

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напря­гая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через
нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы
носоглотки.

4.Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой.
Повторить 3—5 раз.

Язык «трубкой»

Губы сложены «трубкой», как при произношении звука
«о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».

Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, запол­нить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...