Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бухгалтерской отчетности ОАО «Орскнефтеоргсинтез»

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс. руб. Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1 2 3 4
Валовая прибыль предприятия 444381 5 22219
Валовый объем реализации без НДС 1269659 2 25393
Валюта баланса 1653116 2 33062
Собственный капитал (итог раздела III баланса) 1028332 10 102833
Общие затраты предприятия 825278 2 16506

Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

(22219+25393+33062+102833+16506)/5=40003 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(40003-16506)/40003*100 %=59 %

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(102833-40003)/40003*100 %=157 %

Новое среднее арифметическое составит:

(22219+25393+33062+102833)/4=45877 тыс. руб., приблизительно 50000 тыс. руб.

Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

(50000-45877)/45877*100 %= 9 %, что находится в пределах 20 %.

Уровень существенности составляет 50000 тыс. руб. Ошибка более 50000 тыс. руб. будет существенна, а меньше – не существенна.

Общий план аудиторской проверки учета

материально-производственных запасов:

Проверяемая организация – ОАО «Орскнефтеоргсинтез»

Период аудита – с 01.01.01 по 31.12.01

Аудитор - Якутина И.В.

Планируемый уровень существенности:

качественно – соответствие нормативным актам

количественно – 50000 тыс. руб.

1. Аудит учета материально-производственных запасов на складах предприятия;

2. Аудит учета движения материально-производственных запасов;

3. Аудит учета использования материально-производственных запасов, списания недостач, потерь и хищений;

4. Проверка эффективности использования

материально-производственных запасов;

Программа аудита материально-производственных запасов ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за период с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. представлена в Приложении

В программе представлены аудиторские процедуры, которые будут проведены в ходе проверки, а также представлен перечень основных рабочих документов соответственно каждой процедуре.

Учет товарно-материальных ценностей на предприятии организован в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01,утвержденного приказом МФ РФ № 44н от 09.06.01г.

Согласно приведенному плану и программе была проведена выборочная проверка операций с материально-производственными запасами, осуществляемых в 2001г. в ОАО «Орскнефтеоргсинтез», на основании первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и других документов. Проверка осуществлялась в следующей последовательности.

Были изучены положения учетной политики по направлениям данного участка проверки. Основные методологические аспекты учета материально-производственных запасов согласно принятой на предприятии учетной политике:

1) Способы оценки производственных запасов;

2) Способы расчета фактической себестоимости;

3) материально-производственных запасов при их выбытии;

4) Учет товарно-материальных ценностей, входящих в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей;

5) Способ оценки товара.

1. Аудит учета материально-производственных запасов на складах предприятия.

Было проведено обследование складского хозяйства и состояния складских помещений, изучена организация материальной ответственности и отчетности материально ответственных лиц. На предприятии существует контрольно-ревизионный отдел, одна из задач которого – обеспечение сохранности материальных ценностей. Это свидетельствует о высокой степени надежности сохранности материальных ценностей, которая обеспечивается с помощью проведения внезапных инвентаризаций на центральных складах предприятия. Товарно-материальные ценности хранятся на специально оборудованных складах, ответственность за сохранность которых несет кладовщик – материально-ответственное лицо. В ходе обследования особое внимание было уделено проверке организации материальной ответственности работников, связанных с приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей. Одним из условий обеспечения сохранности материальных ценностей является наличие у каждого материально ответственного лица должностных инструкций, в которых определены обязанности и права работников, распорядок их работы, порядок приемки и выдачи ценностей, их документального оформления, ведения учета на складах в натуральных измерителях, сроки представления отчетов в бухгалтерию и др.

При осмотре мест хранения материально-производственных запасов по имеющимся у материально ответственных лиц документам было проверено и установлено, что они своевременно оформляют приемку и отпуск ценностей и делают записи в книге и карточках складского учета. С каждым материально-ответственным лицом заключен договор о полной материальной ответственности в полном объеме. На предприятии приказом утвержден список материально-ответственных лиц.

Ввоз и вывоз материальных ценностей с предприятия осуществляется

на основании приказа № 278п от 15.01.01г., в котором определен порядок оформления документов, перемещения материалов и список лиц, имеющих право подписывать документы на ввоз и вывоз материальных ценностей. В нарушение п.2.3. данного приказа имеют место случаи, когда документы на вывоз материалов подписывают лица, не утвержденные в данном приказе.

Проведена проверка правильности оценки материально-производственных запасов. Согласно принятой на предприятии учетной политике производственные запасы принимаются к учету в оценке, в зависимости от характера их приобретения:

1) приобретение за плату – в сумму фактических затрат на приобретение;

2) изготовление силами Общества – в сумме фактических затрат, связанных с их производством;

3) безвозмездное получение – рыночная стоимость на дату оприходования, определенная на основании данных о ценах на аналогичную продукцию, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей; сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций; сведений об уровне цен, опубликованных в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертных заключений о стоимости отдельных видов запасов;

4) приобретение в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств – в сумме исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных материальных запасов. При невозможности установления такой цены – в сумме стоимости обмениваемого имущества, установленной исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичного имущества;

5) излишки, выявленные при инвентаризации, приходуются в оценке по рыночной стоимости на дату инвентаризации.

Транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой материально-производственных запасов (кроме товаров), учитываются на соответствующих счетах и субсчетах учета материально-производственных запасов без применения счета 16 «Отклонения в стоимости материалов». Замечаний в правильности оценки материально-производственных запасов выявлено не было.

Сортовой учет материалов на складах осуществляется на карточках складского учета материалов по типовой форме №М-17. На каждый номенклатурный номер материала открыта отдельная карточка. Приемка - сдача первичных документов оформляется составлением специального реестра, в котором указывается количество и номера сдаваемых первичных документов (раздельно по приходу и расходу) и в установленные сроки передаются в бухгалтерию.

По состоянию на 01.10.2001г. в Обществе проведена годовая инвентаризация товарно-материальных ценностей (приказ от 19.09.2001г. № 636п). В состав рабочих инвентаризационных комиссий включены материально-ответственные лица, у которых проводится данная инвентаризация, что недопустимо. Результаты инвентаризации утверждены протоколами заседания центральной инвентаризационной комиссии от 12.11.2001г. и от 20.12.2001г. По итогам инвентаризации были выявлены:

1) недостача в сумме 4955,6 тыс. руб., которая, в основном, образовалась в результате несвоевременного оформления документов на списание материалов;

2) излишки материалов в натуральном выражении.

Проверка правильности оформления результатов проведенной годовой инвентаризации показала, что составленные инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей формы № ИНВ-3 оформлены ненадлежащим образом:

1) на 1-м листе описи не проставлены номер документа (описи) и дата

его составления;

2) в нарушение п.2.8. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом МФ РФ № 49 от 13.06.95г. на каждой странице описи не указано прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог их количества в натуральных показателях.

Сличительные ведомости, оформленные по результатам проведенной годовой инвентаризации, не соответствуют унифицированной форме № ИНВ-19, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98г. № 88, а также не содержат обязательных реквизитов: должность, подпись, расшифровка подписи материально-ответственного лица. Сличительные ведомости не подписаны материально-ответственными лицами, следовательно, они не ознакомлены под роспись с окончательными результатами инвентаризации имущества, что может создать определенный риск при передаче материалов по нанесению ущерба Общества в правоохранительные органы.

Результаты инвентаризации отражены в бухгалтерском учете в декабре 2001г. Излишки на сумму 278,3 тыс. руб. оприходованы на балансовый счет

10 - 6 «Прочие вспомогательные материалы». Недостача в сумме 369,4 тыс. руб. отнесена на балансовый счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» до окончательного выяснения фактических размеров ущерба, нанесенного Обществу.

Лица, виновные в несвоевременном списании товарно-материальных ценностей, привлечены к административной и материальной ответственности (приказ от 26.12.01г. № 798п).

Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на автозаправочных станциях ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по форме № 24-НП. Страницы журнала пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Несколько листов в журнале не заверено подписью начальника цеха. Графы, предусмотренные формой данного журнала, заполняются частично. Рекомендуется осуществлять правильное оформление данного журнала и своевременно подписывать начальником во избежании расхождений и недостач.

2. Аудит бухгалтерского учета материально-производственных запасов.

При проверке полноты оприходования материально-производственных запасов были учтены условия и формы расчетов с поставщиками, выбранный вариант оценки, порядок возмещения НДС по приобретенным ценностям.

Обоснованность операций по поступлению и оприходованию материально-производственных запасов были проверены на основе договоров с поставщиками и сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации, и др.). Не все поступления материальных ценностей осуществлены на основании договоров, что ставит под угрозу получение материальных ценностей, в случае срыва сделки.

Внутренними документами, которыми оформляют поступившие ценности, являются сопроводительные документы поставщиков со штампами получателя груза, приемные акты, приходные накладные, счета фактуры и другие документы в зависимости от принятого порядка оформления приемки груза.

Проверяя полноту оприходования и правильности оценки покупных материальных ценностей, устанавливалось, соответствуют ли итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей, данным других учетных регистров. По данным регистра синтетического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а также по приходным документам складов определялось количество поступивших материалов и правильность документального оформления приемки грузов. Для этого оплаченные платежные документы поставщиков сопоставлялись с приходными ордерами, приемными актами, а также с записями в карточках складского учета. Расхождений выявлено не было.

В ходе документальной проверки операций по поступлению материально-производственных запасов устанавливалось соблюдение правил количественной и качественной приемки; правильность оформления актов приемки, своевременность представления в бухгалтерию отчетов материально ответственных лиц и реестров оправдательных документов. При проверке расхождений выявлено не было.

Сырье и материалы, принятые в переработку в качестве давальческого сырья, хранятся и учитываются на предприятии отдельно от собственных производственных запасов. Такие ценности учтены на забалансовом счете 003 "Материалы, принятые в переработку".

На предприятии имеют место приобретение товарно-материальных ценностей по договорам мены. Встречаются случаи, когда материальные ценности, полученные по договору мены, на склад не приходуют, а сразу же списывают в расход Дт 20 Кт 60 – на сумму материалов.

В бухгалтерском учете должна быть дана проводка:

Дт 10 Кт 60 - на сумму полученных по договору мены материалов.

Дт 20 Кт 10 - на сумму материалов, переданных в производство.

Законодательные нормы, регулирующие товарообменные операции, заложены в ГК РФ (ст. 567, 568), ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», в котором, в частности, указано, что фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денег), определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных ценностей.

В ходе проверки установлено, что учет товарообменных операций на предприятии ведется согласно требований вышеизложенных документов.

Была проведена проверка неотфактурованных поставок. Согласно принятой на предприятии учетной политике неотфактурованные поставки, по которым документы с ценами поставщика не поступили до окончания отчетного месяца, принимаются к учету по внутренним учетным ценам, определяемым на основании имеющихся цен на аналогичную продукцию. На сумму разницы между покупной стоимостью материальных ценностей и стоимостью фактически поступивших и оприходованных материальных ценностей делается дополнительная запись или сторнировочная запись. Недочетов не выявлено.

В ходе аудита материально-производственных запасов проведена проверка порядка отражения в учете НДС по поступающим ценностям. Предъявляемые предприятию-покупателю к уплате суммы НДС, выделенные в расчетных документах поставщиков отдельной строкой, отражают по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Дебетовое сальдо по счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" на любую отчетную дату характеризует сумму НДС, относящуюся к приобретенным, но еще не оплаченным материальным ценностям. Эту сумму выделяют по соответствующей статье раздела II актива баланса.

Обращалось внимание на порядок списания НДС в зависимости от назначения закупаемых запасов или целей, в которых они были использованы. Так из материалов, закупленных для производства, часть была использована не для производственных целей. НДС, учтенный на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" после оплаты был предъявлен к возмещению из бюджета, то есть был списан в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом».

В учете не была отражена восстановительная проводка по НДС в части, приходящейся на материалы, использованные не для производства.

В учете должна быть дана проводка Дт 19 Кт 68 – восстановлен НДС, взятый ранее в зачет.

НДС по приобретенным материальным ценностям подлежит возмещению из бюджета только тогда, когда выполнены следующие законодательные условия:

- НДС выделен отдельной строкой в расчетных и первичных
учетных документах,

- материальные ценности фактически оприходованы;

- материальные ценности приобретены для производственных
нужд.

Во всех случаях НДС списывают только при условии оприходования и оплаты ценностей поставщику.

На предприятии достаточно распространено нарушение, когда организация списывает материальные ценности на затраты без их оприходования, т. е. не соблюдая требования полноты отражения операций с материально-производственными запасами. Например, было установлено, что организацией был получен кабель, стоимость которого по счету поставщика составляет 120300 руб., НДС -24060 руб. В бухгалтерском учете предприятия сделаны такие записи:

Дт 20 Кт 60 - 120300 руб. на стоимость кабеля;

Дт 19 Кт 60 - 24060 руб. на сумму НДС;

Дт 68 Кт 19 - 24060 руб. на сумму НДС.

В данной ситуации произошло искажении остатка материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы». Кроме того, в связи с тем, что не все материальные ценности были своевременно оприходованы, налоговые органы могут признать необоснованным предъявление НДС к зачету.

В учете должны были иметь место проводки:

Дт 10 Кт 60 - 120300 руб. на стоимость кабеля;

Дт 19 Кт 60 - 24060 руб. – учтен НДС;

Дт 60 Кт 51 – 144360 руб. – перечислена сумма поставщику.

Дт 68 Кт 19 - 24060 руб. НДС предъявлен к возмещению.

Дт 20 Кт 10 – на сумму списанного в производство кабеля.

Однако при определенных условиях НДС, приходящийся на поступившие материальные ценности, подлежит включению в их фактическую себестоимость приобретения, в частности, когда:

- производственные запасы используют для изготовления продукции, выполнения работ или услуг, не облагаемых НДС;

- производственные запасы покупают за наличный расчет у организаций розничной торговли и населения;

- приобретают многооборотную тару;

- в счете-фактуре и расчетных документах НДС не выделен.

В п.6 ПБУ 5/01 приведен примерный состав фактических затрат на приобретение материально-производственных запасов. К ним, в частности, относятся затраты на заготовку и доставку материально-производственных запасов, содержание заготовительно-складского аппарата организации, оплату процентов по кредитам поставщиков и заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до оприходования материально-производственных запасов на складе организации.

В ходе проверки установлено, что в некоторых случаях нарушается методология ведения бухгалтерского учета в части корреспонденции счетов.

Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов ведется в объемных единицах, что является грубым нарушением правил учета нефтепродуктов и приводит к значительному искажению наличия горюче-смазочных материалов на автозаправочных станциях.

3. Аудит учета использования материально-производственных запасов, списания недостач, потерь и хищений.

Финансовые показатели деятельности организации зависят от выбранного метода оценки запасов. Материально-производственные запасы списываются в производство согласно принятой учетной политике по средней себестоимости. При проверке выявлено, что данный метод оценки неизменно применялся в течение всего года. Было проверено несколько первичных документов на оприходование, чтобы определить точность оценки определенной партии запасов, т. е. проверить, правильно ли рассчитана средняя цена.

На предприятии не определен четкий порядок передачи материальных ценностей с цехового склада в производство. Списание материалов оформляется актами произвольной формы, содержащими обязательные реквизиты в соответствии с требованиями, предъявляемым к первичным учетным документам. Акты на списание материалов утверждаются заместителем директора коммерческого департамента, в отдельных случаях, начальником отдела материально-технического снабжения, не уполномоченным на то приказом руководителя.

На предприятии не разработаны нормы расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды и текущий ремонт. Списание материалов на данные виды работ производится по факту, без подтверждения данного расхода материалов расчетами. В актах на списание материалов за 1-е полугодие проверяемого периода не всегда указывается инвентарный объект, на который производится списание.

В состав комиссии по списанию материалов в цехах включены материально-ответственные лица (кладовщики), с подотчета которых списываются материальные ценности.

В нарушение п.18 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом МФ РФ № 33н от 06.05.99г. в январе, феврале 2001г. списаны материалы на сумму 35,9 тыс. руб. и необоснованно включены в себестоимость, так как данные материалы фактически израсходованы в октябре, декабре 2000г. Указанная сумма должна быть отражена в учете в качестве убытков прошлых лет. В результате отражена недостоверная информация на бухгалтерских счетах учета товарно-материальных ценностей.

В феврале 2001г. без оформления акта выполненных работ включены в себестоимость и списаны материалы на сумму 73,5 тыс. руб. на ремонт железнодорожных путей. Дефектная ведомость, представленная для проверки для подтверждения выполнения работ и обоснованности списания материалов фактически являются документом ЗАО «Завод синтетического спирта», которое является дочерним обществом ОАО «Орскнефтеоргсинтез». Ведомость утверждена главным инженером ОАО «Орскнефтеоргсинтез» 14.08.2001г.

В соответствии со статьей 9 п.п.1,2 Федерального Закона № 129-ФЗ от 21.11.96г. все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В нарушение указанного порядка, на предприятии не принимаются к учету документы не типовой формы, что лишает их юридической силы (накладная на отпуск материала на сторону, накладная на внутреннее перемещение).

По состоянию на 01 января 2001г. на балансовом счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» числится дебиторская задолженность на сумму 329,9 тыс. руб., которая образовалась, начиная с 1995г., и к концу проверяемого периода составила 699,2 тыс. руб. Согласно справке юридической службы Общества, сведения по фактам недостач на сумму 124,6 тыс. руб. в юридическую службу не передавались и в настоящее время пропущены все сроки исковой давности. Не переданы в юридическую службу Общества материалы по факту недостачи товарно-материальных ценностей по результатам инвентаризации в цехе биохимической очистки в апреле 2001г. – 1,2 тыс. руб. Из выше перечисленного видно, что по дебиторской задолженности в сумме 169,7 тыс. руб. срок исковой давности истек.

В соответствии с п.77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.98г. № 34н, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относится на финансовые результаты, что Обществом не сделано. В нарушение приказа от 19.09.01г. № 636п «О проведении годовой инвентаризации имущества и обязательств» инвентаризация расчетов в части документальной проверки правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете суммы дебиторской задолженности по недостачам и хищениям не проведена.

Отпуск топлива на автозаправочной станции осуществляется через топливно-раздаточные колонки типа НАРА-27М1С. Счетные устройства колонок опломбированы пломбами Государственной нефтеинспекции Оренбургской области. Работа операторов автозаправочной станции организована в 1-сменном режиме. В своей работе оператор руководствуется Инструкцией по охране труда и договором о полной материальной ответственности, заключенными с администрацией Общества. На предприятии не разработана Инструкция по учету горюче-смазочных материалов для оператора автозаправочной станции. Сменные отчеты операторов автозаправочных станций (форма № 25-НП) не ведутся. Отчеты оформляются один раз в месяц и передаются в бухгалтерию. Результаты замера уровня и расчета объема нефтепродукта в каждом резервуаре, показания указателя суммарного счетчика на начало и конец смены и определяемую фактическую погрешность всех топливно-раздаточных колонок операторы не оформляют документально. Не определяется ежедневная температура и плотность нефтепродукта в резервуарах. В конце месяца на автозаправочной станции проводится инвентаризация, результаты которой оформляются актом снятия остатков в емкостях. Расчеты остатков топлива проводится в объемных единицах без пересчета в весовые.

При проверке операций по реализации материалов, прежде всего, проверялась целесообразность таких операций, правильность оформления всех документов - договоров, доверенностей, товарно-транспортных накладных и других первичных документов (в частности, выделен ли в них отдельной строкой НДС).

Операции по реализации отражены в учете по кредиту счета 10 "Материалы " и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и одновременно по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками " и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, причитающиеся к получению с покупателей за реализуемые им материалы. Ошибок в ходе проверки не выявлено.

Состав постоянно действующей комиссии на списание товарно-материальных ценностей должен определяться приказом руководителя организации. Такого приказа на предприятии нет, так как приказы Производственного объединения «Оркнефтеоргсинтез» от 18.04.88г. № 121п и от 18.04.94г. № 36, предъявленные для проверки таковыми не являются, то есть предприятие работает по не обновленным документам.

Проверялась правильность отражения в учете операций с тарой, в частности правильность формирования и отражения учетной стоимости тары, так как на предприятии количество тары и ее суммарная стоимость существенны.

В синтетическом учете тара отражается по фактической себестоимости, которая складывается из всех расходов на ее приобретение (п. 58 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Тару, предназначенную для транспортировки и упаковки продукции, учитывают на субсчете 10-4 "Тара и тарные материалы".

Аналитический учет тары ведется по каждому ее наименованию. При его проверке сверялись остатки по данным отчетов материально ответственных лиц и сальдовой ведомости. Нарушений выявлено не было.

Расходы, которые возникают в процессе нормативного товародвижения и связаны с перевозкой, погрузкой и выгрузкой тары, отражают на счетах учета затрат.

Потери, к которым относятся лом, бой и порча тары, снижение ее стоимости из-за нарушения условий нормального товародвижения, есть не что иное, как убытки по операциям с тарой, которые включаются в состав внереализационных расходов.

Доходы от операций с тарой включаются в состав внереализационных доходов.

Согласно ПБУ 9/99 и 10/99 в зависимости от производимых действий с тарой (реализация, списание, безвозмездное получение и т. д.) расходы, потери и доходы по таре могут быть операционными или внереализационными.

Учет потерь и доходов по операциям с тарой ведут на счете 99 "Прибыли и убытки". Расходы и убытки по таре уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а доходы увеличивают эту базу.

4. Проверка эффективности использования материально-производственных запасов.

В ходе проверки материально-производственных запасов установлено, что на предприятии ведется работа по выявлению неликвидных материалов, непригодных для дальнейшего использования, и невостребованных ликвидов, неиспользуемых на предприятии в течение ряда лет, и пригодных для реализации, но не ведется работа по их реализации. По состоянию на 01.01.2001г. неликвиды предприятия составляли 6370,9 тыс. руб. Большую часть неликвидов (5663,5 тыс. руб.) составляют присадки марок АМГ-3 и К-48МД. Сумма материалов, находящихся без движения и неиспользуемых самим предприятием составляет 27585 тыс. руб. Предлагается организовать на предприятии работу по списанию неликвидов и по реализации невостребованных ликвидов с целью повышения эффективности использования материально-производственных запасов, в результате чего произойдет высвобождение оборотных средств, увеличится оборачиваемость запасов, освободятся складские помещения, уменьшится налог на имущество.

Обобщая результаты проверки, необходимо отметить, что материально-производственные запасы влияют на характеристики хозяйственной деятельности больше, чем какой-либо другой вид активов, поэтому проверке материально-производственных запасов на предприятии должно быть уделено особое внимание.

По результатам проверки материально-производственных запасов ОАО «Орскнефтеоргсинтез» было составлено следующее аудиторское заключение.

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

Адресат х

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...