Пробивное действие пули на автомобильную покрышку.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Итак: при попадании в задние колеса автомобиль, скорее всего, занесет в сторону простреленного колеса и развернет в сторону, противоположную той, куда поворачивает машина. При попадании в переднее колесо на скорости, скорее всего, машину резко занесет в сторону простреленного колеса, особенно, если руль повернут в эту сторону. Или же машина неуправляемо опрокидывается через простреленное колесо, если оно противоположно направлению поворота машины. Почему сделана оговорка «скорее всего»? Потому, что невозможно заранее предсказать рельеф дорог, наличие на ней торчащих камушков и множества прочих факторов, которые невозможно предусмотреть.
Схема №1
Схема №2
Схема №3
При попадании пули в заднее колесо, автомобиль резко тянет в сторону простреленной покрышки. При попадании в переднее колесо, автомобиль резко разворачивает в сторону пробитой покрышки. При попадании в левое переднее колесо, повернутое вправо, автомобиль, чаще всего переворачивается через простреленное колесо
Пробивное действие пули на автомобильную покрышку.
Действие боеприпасов различного оружия по различным типам покрышек при стрельбе «вдогонку» неодинаково и непредсказуемо. При стрельбе из пистолетов калибра 9 мм «Макарова» и «Стечкина» скат большегрузного автомобиля можно и не пробить. Особенно, если пуля попадет не в выемку протектора, а в его утолщение (Б на схеме № 4). При «косом» наклоне резины увеличивается ее линейная толщина (В на схеме № 4). Поэтому, чем выше от уровня оси колеса пуля попадает в покрышку, тем меньше шансов ее прострелить. Бывают случаи, когда пистолетные пули вообще отскакивают от наклоненной резины при слишком высоких попаданиях (Г на схеме № 4). К тому же при слишком высоких попаданиях резина резко «убегает» со скоростью вдвое большей, чем скорость автомобиля. В точке «О» на схеме № 4 скорость резины вообще равна нулю (резина в этой точке стоит на земле), а выше оси колеса «Z» на той же схеме № 4 резина приобретает угловую скорость, и центробежной силой пулю, попавшую в покрышку, отбрасывает наружу. Поэтому очень желательно, стреляя вслед убегающему транспорту, попадать ниже уровня колесной оси. Но результаты даже удачных попаданий тоже непредсказуемы. При «косых» и касательных пробоинах внутренним давлением воздуха часть пробитой камеры может прижаться к покрышке, образуя своеобразный клапан, и машина с пулей в колесе едет дальше как ни в чем не бывало. Автоматные пули калибра 5,45 мм из АК-74, как правило, особого эффекта не производят из-за малого размера пробоины. Воздух из малой пробоины выходит не сразу. Пули из АКМ калибра 7,62 мм при попадании в любую покрышку сзади, пробивают ее вместе с ободом, зачастую насквозь в обе стороны, и давление в шине, простреленной таким образом, падает мгновенно. Рикошетирующие от асфальта пули любого армейского длинноствольного оружия проделывают в автомобильной резине огромные рваные дыры. К сожалению, пули из коротких АКMС-5,45 покрышки грузовых автомобилей пробивают не всегда даже при стрельбе на коротких дистанциях.
Во всех автомобильных покрышках есть одно слабое место — по бокам они сравнительно тонкие. Боковины покрышек всех типов пробиваются из любого вида оружия — даже из мелкокалиберной винтовки. Покрышки легковых автомобилей не имеют сильно утолщенного протектора, и поэтому пробиваются из пистолетов «Макарова» и «Стечкина» в любом месте.
Читайте также: I. Взаимодействие с объектом труда (покупателями книг) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|