КСР (контрольно самостоятельная работа)
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Семинарские (практические) занятия дают студентам возможность усвоить и закрепить содержание лекционного курса. В ходе семинарских (практических) занятий через диалоговую форму общения студенты обогащают личностный коммуникативный опыт в области рекламы и рекламной деятельности. В рамках дисциплины «Теория и практика рекламной деятельности» проводятся тренинги, деловые игры, выполняются креативные задания, направленные на формирование творческих способностей студентов к рекламной деятельности.
Практическое занятие 1 Тема: «Развитие рекламного дела в зарубежных странах и РБ» (6 часов) 1. Особенности рекламной деятельности в России. 2. Перспективы развития рынка рекламы на Украине, в Польше, Чехии. 3. Современное состояние рекламной деятельности в США, Англии, Германии, Японии и других странах. 4. Характеристика основных частей Закона РБ “О рекламе”. 5. Анализ содержания Закона РБ “О СМИ”. 6. Осмысление Закона РБ “О правах и защите прав потребителей”. 7. Творчество представителей разных стилей в рекламе: Тулуз Лотрэк, Жуль Шарэ, Альфонс Муха, Алёна Китаева, Владимир Маяковский, Казимир Малевич, Владимир Цеслер и др.). Литература: 1. Колеснёва, Е.П., Любецкий П.Б. Рекламная деятельность: учеб. пособие / Е.П. Колеснёва. – ТетраСистемс, 2009. – 254 с. 2. Музыкант, В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения: учеб. пособие для вузов / В.Л. Музыкант. 2-е изд. доп. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. 3. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 548 с.
4. Собрание законов Республики Беларусь / сост. В.Г. Гавриленко. – Минск: Право и экономика, 2004. – 1318 с. 5. Учёнова, В.В. История рекламы: учебник / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – 2-е изд. – СПб.: Питер: Питер принт, 2002. – 304 с. 6. www./ pravo.by. – Дата доступа: 09.09.2015.
Практическое занятие 2 Тема: «Контент-анализ рекламных материалов» (6 часов) (флаеры, визитки, буклеты, ролики и др. 7 постеров, 2 ролика) 1. Определение идеи рекламного обращения. 2. Композиционная основа рекламного обращения. 3. Содержание рекламного обращения. 4. Цвето-фактурное решение рекламного обращения. 5. Эмоциональное впечатление как критерий оценки эффективности рекламного материала. Литература: 1. Александрова, Л.А. Креативность как фактор рекламной коммуникации / Александрова Л.А. – Ростов-на -Дону, 2009. – 22 с. 2. Периодические издания: “Рекламные Технологии”, “Рекламные Идеи” и др. 3. www.adme.ru 4. www.advtime.ru 5. www.advertology.ru
Практическое занятие 3 Тема: «Функционирование рекламного агентства» (технологии создания рекламного агентства 6 часов) 1. Организационная структура рекламного агентства. 2. Функции, цели, задачи рекламного агентства, принципы работы. 3. Методика работы с рекламодателями. 4. Установление цен на услуги рекламного агентства. 5. Преимущества работы с рекламным агентством. Литература: 1. Колеснёва, Е.П. Рекламная деятельность: учеб. пособие / Е.П. Колеснёва. – ТетраСистемс, 2009. – 254 с. 2. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с. 3. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 548 с. 7. http://www.advtime.ru 8. http://www.advertology.ru
Практическое занятие 4 Тема: «Разработка рекламного обращения Социокультурной направленности» 6 часов
Выберите социокультурный институт, для которого разрабатывается рекламное обращение (можно рекламировать услуги): Туристические агентства Банковские учреждения Ivent организации Парикмахерские, бытовые услуги (пошив одежды, дизайн- интерьера, ремонт изделий) Проверка зрения и подбор контактных линз Обучение иностранным языкам Посещение кружков и секций разных направлений Стоматологические услуги и др. Учитывать интересы целевой аудитории, гармонизировать визуальный и вербальный ряд, дать контактные данные. Литература: 1. Каплунов, Д.А. Копирайтинг массового поражения / Д. Каплунов. СПб [и др.]: Питер: Мир книг, 2011. – 255 с. 2. Периодические издания: “Рекламные Технологии”, “Рекламные Идеи”. 3. www.adme.ru 4. www.advetime.ru 5. www.advertology.ru Практическое занятие 5 Тема: «Эффективные технологии телефонных переговоров» (4 часа) 1. Эффективные телефонные переговоры в области рекламы: музыкальное сопровождение. 2. Этапы телефонных переговоров. Специфика телефонных переговоров социокультурной направленности. 3. Использование способов убеждения в области рекламной деятельности (Сократа, Гомера, Франклина и др.). 4. Создание конструктивной атмосферы во время телефонных переговоров. Литература: 1. Аренс, Вильям Ф. Современная реклама / Вильям Ф. Аренс, Михаэль Ф. Вейголд, Кристиан Аренс. – М.: Эксмо, 2011. – 875 с. 2. Вагин, И.О.Лучшие психотехники успеха / И. Вагин. – СПб: Питер: Мир книг, 2011. – 219 с. 3. Лебедев-Любимов, А.Н.Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – 2-е изд. – СПб. [и др.]: Питер: Питер принт, 2006. – 384 с. 4. Мудров, А.Н. Аксиомы рекламы; практическое пособие / А.Н. Ромат.: Магистр, 2011. – 462 с. 5. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с. 6. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России: учеб. пособие / О.А. Феофанов. – СПб. [и др.]: Питер, 2000. – 376 с. Практическое занятие 6 Тема: «Траектория саморазвития специалиста по рекламной деятельности» (4 часа) 1. Семейные традиции, образование, мечты будущего специалиста по рекламной деятельности. 2. Первые шаги в профессиональной сфере специалиста по рекламной деятельности. 3. Успешные проекты специалиста по рекламной деятельности:
технологический аспект. 4. Основные принципы рекламной деятельности известных специалистов. Литература: 1. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations. Программы- консультанты: 466 примеров, 200 учебных задач, 21 практическое приложение / И.Л. Викентьев. – 8-е изд., доп. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2007. – 406 с. 2. Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус – 2: учеб. пособие для студентов вузов / И.А. Гольман. – М.: Гелла-Принт, 2002. – 279 с. 3. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с. 4. Мудров, А.Н. Аксиомы рекламы; практическое пособие / А.Н. Ромат.: Магистр, 2011. – 462 с. 5. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с. Практическое занятие 7 Тема: «Процесс создания эффективной социальной рекламы» (2 часа) 1. Характеристика социального проекта «Маё першае слова» (дзякуй, поспех). 2. Социальная реклама «Смак беларускай мовы»: контент-анализ. 3. Социальная реклама «Я люблю Беларусь»: контент-анализ. 4. Анимационные ролики рекламного агентства «Янка и Юлька» на тему гендерного равенства со слоганами: «Человек изобрела колесо», «Человек добыла огонь», «Человек придумала алфавит»: контент-анализ. 5. Критерии социально-педагогической действенности рекламы. Литература: 1. Голуб, О.Ю. Социальная реклама: учеб пособие / О.Ю. Голуб. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2010. – 180 с. Дыкин, Р.В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы / Р.В. Дыкин // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – №1. – С. 141-149. 1. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов/ Г. Г. Николайшвили. – М.: Аспект Пресс, 2008. — 191 с: ил. 2. Солодовникова, А. Что такое социальная реклама? [Электронный ресурс] / Александра Солодовникова // Первый сайт о социальной рекламе в России. – Режим доступа: http://www.1soc.ru/pages/view/145. – Дата доступа: 31.10.2013. 3. Солонович, А. Белорусская социальная реклама. Кто заказывает зубров и аистов? [Электронный ресурс] / Анастасия Солонович // Naviny.by. Белорусские новости. – Режим доступа: http://naviny.by/rubrics/economic/2012/03/03/ic_articles_116_177058/. – Дата доступа: 31.10.2013.
4. http://www.socreklama.ru КСР (контрольно самостоятельная работа) «Разработка рекламной кампании» (6 часов) 1. Цели и задачи рекламной кампании. 2. Характеристика целевой аудитории. 3. Формулировка идеи. Концептуальное обоснование рекламных действий. 4. Рекламная стратегия. Медиапланирование. 5. Критерии оценки эффективности воздействия рекламы на целевую аудиторию. Литература: 1. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2011. – 324 с. 2. Гречихин, В.Г. Управление социальными коммуникациями / В. Г. Гречихин, П. В. Агапов. – М.: Канон+, 2009. – 319 с. 3. Зорин, И.И. Игры, в которые играют менеджеры: мастерство манипуляций / И. И. Зорин. – М.; СПб.: Вершина, 2007. – 204 с. 4. Периодические издания: «Рекламные технологии», «Рекламные Идеи» и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|