Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кредиторской и дебиторской задолженностей предприятия 1 глава




УДК

Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Оценка стоимости предприятия» / для студентов дневного, очно-заочного и заочного отделения, обучающихся по специальности «Экономика предприятия», «Финансы» / Сост. ст. преп. Загорная Т.О. – Макеевка, 2002 г.

 

Составленный в соответствии с программой курса, методический комплекс содержит основные вопросы для углубленного изучения тем лекционного курса, тестовые задания для закрепления теоретического материала, практические задачи и перечень основной и дополнительной литературы.

 

 

Составители: ст. преп. Загорная Т.О

Рецензент: доц. Педерсен. А. А.

Тема 1. Современное понимание оценки бизнеса: предмет, цели, подходы, стандарты

Предмет оценки бизнеса.

Понятие и основные определения

Взаимосвязь оценки бизнеса и концепции управления стоимостью компании

Стандарты стоимости

Информационная база оценки

Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия

Цели оценки бизнес-линий

Выводы

Предметом оценки бизнеса может быть как оценка рыночной стоимости закрытой или недостаточно открытой для фондового рынка компании, так и оценка имущественного комплекса компании в целом либо имущественных комплексов по выпуску и продажам отдельных видов ее продукции.

В странах с неразвитым фондовым рынком все чаще предметом оценки бизнеса становится оценка имущественного комплекса.

Оценка рыночной стоимости (капитализации) компании может отличаться от оценки ее имущественного комплекса по отдельным видам продукции, если в предлагаемый к продаже имущественный комплекс не включается часть не целевых обязательств компании, фактически взятых ею на себя в том числе в интересах обеспечения выпуска и сбыта конкретной продукции.

Цели оценки бизнеса (предприятия) могут предполагать оценку предприятия или фирмы как действующих и оценку их ликвидационных стоимостей в расчете соответственно на быструю распродажу имущественного комплекса либо быструю ликвидацию компании как юридического лица со срочной распродажей ее имущества и одновременным погашением всех обязательств фирмы независимо от срока их погашения, предусмотренного в конкретных кредитных соглашениях.

Стандарты (международные) оценки бизнеса подразделяются в основном в зависимости от того, какие требования предъявляются к используемой в оценке информации. Стандарт обоснованной рыночной стоимости предусматривает, чтобы в оценке использовалась только общедоступная информация. Стандарт обоснованной стоимости требует хотя бы равнодоступности используемой для оценки информации как для конкретного покупателя, так и для конкретного продавца бизнеса (нанятых ими оценщиков). Стандарт инвестиционной стоимости допускает оценку на основе индивидуальных представлений и деловых возможностей по отдельности взятых конкретных покупателя и продавца. В стандарте внутренней (фундаментальной) стоимости подчеркивается обязанность независимого оценщика пользоваться в первую очередь доступной ему исчерпывающей информацией (а также учесть все факторы, влияющие на оценку, и внести необходимые корректировки независимо от применяемого метода оценки).

Практикум

Вопросы для повторения

1. Что такое имущественный комплекс и бизнес-линия?

2. Чем различаются оценки рыночной стоимости компании, ее имущественного комплекса в целом, имущественных комплексов по отдельным видам продукции и бизнес-линий («дел») по этим видам продукции?

3. Почему надо оценивать рыночную стоимость закрытых компаний и тех открытых компаний, акции которых недостаточно ликвидны?

4. Как следует понимать финансовое содержание получаемых оценок рыночной стоимости компаний?

5. В силу каких причин все большее распространение получает не оценка собственного капитала компаний, а определение рыночной стоимости ее имущественного комплекса?

6. Для чего осуществляется и к чему сводится оценка бизнес-линий и фирм?

7. Какие определения стоимости и методологические подходы существуют в оценке бизнеса? Что такое ликвидационная стоимость предприятия и стоимость его как действующего?

8. Как понимать ликвидационную стоимость имущественного комплекса и в чем ее отличие от ликвидационной стоимости компании?

9. Что общего в определении стоимости компании как действующей и стоимости имущественного комплекса (предприятия в узком смысле слова) как действующего?

10. Что регулируют общепринятые (международные методологические) стандарты оценки бизнеса? Охарактеризуйте стандарты обоснованной рыночной, обоснованной, инвестиционной и внутренней (фундаментальной) стоимости.

11. Что предусматривают национальные (методические) стандарты оценки?

Тесты для повторения

1. Предметом оценки бизнеса может быть оценка:

(а) текущей рыночной стоимости закрытой компании

(б) текущей рыночной стоимости открытой компании с недостаточно ликвидными акциями

(в) «действительной» текущей рыночной стоимости открытой компании с ликвидными акциями, если компания не публикует достаточных сведений о ведущихся ею инвестиционных (инновационных) проектах

(г) будущей (прогнозируемой) рыночной стоимости закрытых и открытых компаний

(д) текущей и будущей рыночной стоимости имущественного комплекса фирмы

(е) текущей и будущей рыночной ценности бизнес-линий компании или ее имущественных комплексов по отдельным видам продукции

(ж) всего перечисленного выше

Ответ: (ж), потому что в разных ситуациях и в интересах подготовки различных сделок в настоящий момент и в будущем под бизнесом могут подразумеваться как все эти формы его существования, так и сегодняшняя и будущая стоимость бизнеса.

2. Оценка рыночной стоимости закрытой компании осуществляется для:

(а) подготовки ее продажи или продажи долевых участий в ней

(б) определения будущей рыночной стоимости ее акций после их выпуска на фондовый рынок

(в) оценки готовящегося к продаже имущественного комплекса компании

(г) всего перечисленного выше

Ответ: (г), так как оценка бизнеса потребуется как для выставления контрольных цифр (определения ожидаемого дохода от продажи) по предлагаемым к продаже компании в целом, долей в ней, имущественного комплекса, так и для планирования будущей эмиссионной стоимости выпускаемых на рынок акций.

3. Ликвидационная стоимость имущественного комплекса представляет собой:

(а) величину вероятной выручки от срочной распродажи входящих в этот комплекс активов, прав собственности и контрактных прав (в увязке с обязательствами по тем же контрактам) по частям

(б) стоимость срочной продажи имущественного комплекса как целого

(в) иное

Ответ: (а), так как имущественный комплекс в целом в принципе не может быть срочно продан; иное же не отвечает определению ликвидационной стоимости имущественного комплекса.

4. Верно ли следующее утверждение: стоимость имущественного комплекса как действующего всегда равна стоимости владеющей им компании, рассматриваемой как действующей?

(а) да (б) нет (в) нельзя сказать с определенностью

Ответ: (б), потому что, например, у названной компании могут быть также имеющие рыночную стоимость активы, не входящие в имущественный комплекс, который обычно определяется как совокупность имущества, прав собственности и контрактных прав по выпуску и сбыту конкретной продукции.

5.Бизнес может быть реализован на сторону в форме продажи:

(а) специализированной компании, осуществляющей только этот бизнес

(б) имущественного комплекса, созданного под данный бизнес

(в) дела или бизнес-линии

(г) всего перечисленного выше

Ответ: (г), потому что бизнес, дело (бизнес-линия) и имущественный комплекс по данной продукции являются синонимами; в то же время продажа прав на получение прибылей с компании, ведущей определенный бизнес, аналогична продаже самого рассматриваемого бизнеса.

6. Стоимость предприятия как действующего в отличие от его ликвидационной стоимости предполагает оценку рыночной стоимости:

(а) фирмы, продолжающей операции (б) ненарушенного в своей целостности имущественного комплекса

(в) пп. (а) или (б) (г) иное

Ответ: (в), так как в любом из этих случаев будет определяться стоимость продолжающегося дела.

7. Общепринятые международные стандарты стоимости предприятия регулируют:

(а) требования к информации, используемой для оценки бизнеса любым из существующих методов оценки

(б) методику оценки бизнеса согласно отдельным принятым подходам к оценке

Ответ: (а), так как методики оценки в разных школах оценки бизнеса различаются (оставаясь по-своему корректными), но это влияет на получаемые результаты расчетов в меньшей степени, чем объем, качество и достоверность используемой в оценке исходной информации о предприятии и его рыночной среде.

8. Оценка целесообразности инвестирования во вновь учреждаемую для осуществления инновации компанию заключается в:

(а) определении текущей рыночной стоимости этой компании и предлагаемой в ней доли

(б) прогнозировании рыночной стоимости данной компании и получаемой в ней доли к моменту планируемого инвестором выхода из бизнеса

(в) расчете чистого дисконтированного дохода (чистой текущей стоимости) предполагаемой инвестиции с учетом перепродажи приобретаемой доли и возможных до этого дивидендов

(г) пп. (а) + (б) + (в)

(д) пп. (а) + (б) + (в) + иное

Ответ: (д), потому что варианты ответа (а)-(в) действительно соответствуют алгоритму обоснования целесообразности венчурной инвестиции, однако этот алгоритм также предполагает необходимость реорганизации закрытой компании, куда привлекаются венчурные инвестиции, в открытую до того, как наступит планируемый инвестором срок выхода из бизнеса, чтобы облегчить ему продажу своей доли в фирме.

9. Какой из стандартов оценки бизнеса наиболее часто используется в мировой практике при оценке предприятия, когда она осуществляется для определения стоимости миноритарного пакета его акций (пакета меньшинства)?

а) обоснованной рыночной стоимости;

б) обоснованной стоимости;

в) инвестиционной стоимости;

г) внутренней (фундаментальной) стоимости.

Ответ: (б), так как этот стандарт служит основой для судебных решений о правомочности сделок по купле—продаже небольших пакетов акций, скупаемых владельцами крупных долей в закрытых компаниях с целью усиления своего контроля над предприятием; при этом суд проверяет, была ли обеспечена при имевшей место договорной цене хотя бы симметричность (одинаковость) доступной для сторон сделки информации об имуществе и рыночных перспективах предприятия, т.е. не была ли занижена эта цена вследствие не предоставления акционеру меньшинства положительной указанной информации, которой обладал акционер большинства.

Контрольные тесты

1. Оценка имущественного комплекса может включать в себя определение рыночной стоимости:

(а) кредиторской задолженности

(б) дебиторской задолженности

(в) пп. (а) + (б)

(г) не включает в себя ни того, ни другого

2. Целью оценки бизнеса может быть оценка:

(а) компании как действующей

(б) ликвидационной стоимости компании

(в) ликвидационной стоимости имущественного комплекса

(г) стоимости имущественного комплекса как действующего

(д) всего перечисленного выше

3. Верно ли утверждение: стандарты оценки бизнеса являются теми же самыми применительно как к оценке компаний, так и к оценке имущественных комплексов компаний, а также их имущественных комплексов по выпуску и продажам отдельных видов продукции?

(а) да (б) нет (в) нельзя сказать с определенностью

4. Если оценивается будущая рыночная стоимость закрытой компании, то это делают с целью:

(а) определить, сколько она будет стоить, когда компанию реорганизуют в открытую

(б) оценить будущую стоимость бизнеса, осваиваемого вновь учрежденной фирмой

(в) рассчитать чистый дисконтированный доход от инвестиций по вложению средств в компанию в настоящее время

(г) пп. (а) + (б) + (в)

(д) пп. (а) + (б) + (в) + иное

5. Предприятие как предмет оценки бизнеса, согласно Гражданскому кодексу РФ, строго говоря, понимается как:

(а) фирма

(б) имущественный комплекс

(в) бизнес-линия

(г) частная инициатива

(д) иное

6. Какой из стандартов стоимости предприятия предполагает наличие у оценщика бизнеса собственных знаний по поводу оцениваемого бизнеса и соответствующей отрасли?

(а) обоснованной рыночной стоимости

(б) обоснованной стоимости

(в) инвестиционной стоимости

(г) внутренней (фундаментальной) стоимости

7. Оценка ликвидационной стоимости компании требует:

(а) определения рыночной стоимости ее имущественного комплекса в расчете на разумное время поиска его потенциальных покупателей

(б) того же, но применительно, возможно, и к отдельным элементам имущества фирмы

(в) установления рыночной стоимости ее имущественного комплекса в расчете на срочную (быструю) его реализацию

(г) того же, но применительно, возможно, и к отдельным элементам имущества фирмы

(д) вычитания из ликвидационной стоимости активов компании ее кредиторской задолженности

(е) уменьшения получаемого результата оценки на текущую стоимость издержек ликвидации (административных, юридических и пр.)

(ж) пп. (а)+ (д) + (е) (л) пп. (а) + (е)

(з) пп. (б) + (д) + (е) (м) пп. (б)+ (е)

(и) пп. (в)+ (д) + (е) (н) пп. (в)+ (е)

(к) пп. (г) + (д) + (е) (о) пп. (г) + (е)

8. Оценка имущественного комплекса предполагает определение рыночной стоимости:

(а) материальных активов, необходимых для выпуска продукции

(б) нематериальных активов, представляющих собой конкурентные преимущества по выпуску и продажам этой продукции

(в) всех иных материальных и нематериальных активов фирмы

(г) пп. (а) + (б) + (в)

(д) пп. (а) + (б)

9. Какой из стандартов оценки бизнеса предполагает обязательность оценки рыночной стоимости предприятия всеми методами оценки?

(а) обоснованной рыночной стоимости;

(б) обоснованной стоимости;

(в) инвестиционной стоимости;

(г) внутренней (фундаментальной) стоимости.

10. Каким подходам к оценке рыночной стоимости промышленной компании в наибольшей мере соответствует определение ее стоимости как действующего предприятия?

(а) доходный подход; (д) пп. (а), (в);

(б) рыночный подход; (е) пп. (б), (в);

(в) имущественный (затратный) подход; (ж) пп. (а), (б), (в)

(г) пп. (а), (б);

 

Практикум

Вопросы для повторения

1. Почему менеджмент, ориентированный на рост стоимости компании, вынужден предпринимать капиталоемкие и рассчитанные на длительный срок инновационные проекты, которые предполагают создание и освоение радикально новых технологий?

2. Что такое инновационная монополия и почему реальные перспективы на ее достижение существенно повышают рыночную стоимость компании - инноватора и/или ее имущественного комплекса?

3. В чем, с точки зрения влияния на рыночную стоимость компании разных факторов, заключается отличие между отраслями традиционной и новой экономики? Как измеряется наукоемкость отрасли?

4. Каковы типичные финансовые мотивации инвесторов, приобретающих разные по размеру доли в компаниях, и интересам кого из них отвечает концепция управления стоимостью предприятия?

5. Опишите альтернативные схемы вовлечения оценки бизнеса в текущее и стратегическое управление фирмой-инноватором?

6. Каким образом в молодое предприятие, учреждаемое для осуществления инновационного проекта, можно привлечь венчурных инвесторов? Как это делается в странах с развитым фондовым рынком и странах, где его емкость недостаточна?

Тесты для повторения

1. Верно ли, что концепция управления стоимостью предприятия ориентирует менеджмент на рост рыночной стоимости компании или имущественного комплекса, который должен наступить еще до тога, как фирма начнет получать значительные прибыли от освоенных инноваций?

(а) да (б) нет (в) нельзя сказать с определенностью

Ответ: (а), так как именно это даст возможность с выгодой перепродать свою долю в бизнесе инвесторам, которым для получения дохода необходимо выйти из предприятия, не дожидаясь будущих прибылей.

2. К инновационным проектам, повышающим рыночную стоимость компании-инноватора до того, как инновация позволит выйти на ожидаемый уровень прибылей, относятся:

(а) разработка и освоение производства и продаж нового для рынка продукта

(б) то же применительно к продукту, который по сочетанию своих потребительских свойств лучше отвечает изменившимся потребностям покупателей

(в) разработка и освоение промышленного использования новых технологических процессов, экономящих подорожавшие покупные ресурсы (сырье, материалы, энергию, топливо, компоненты и пр.)

(г) то же в целях переключения на более дешевые ресурсы-заменители (включая импортозамещение)

(д) пополнение оборотных средств для задействования простаивающих производственных мощностей по выпуску имеющей спрос продукции

(е) пп. (а) + (б) + (в) + (г)

(ж) пп. (а) + (б) + (в) + (г) + (д)

Ответ: (е), потому что обозначенные в пп. (а)—(г) проекты, во-первых, действительно основаны на инновациях и, во-вторых, требуют времени для окончательного выхода на запланированные прибыли (экономию), однако информация о технико-экономическом успехе этих проектов (первых прибылях по ним) уже способна поднять рыночную стоимость компании и/или созданного имущественного комплекса; проект п. (д) прямо не основан на инновациях и максимизирует не будущие, а текущие прибыли фирмы (это характерно для традиционного менеджмента, ориентированного на интересы мелких инвесторов и владельцев контрольных пакетов акций).

3. Основанный на инновационных проектах менеджмент, который ориентирован на отложенный во времени, но существенный рост рыночной стоимости компании или ее имущественного комплекса, отвечает, как правило, интересам:

(а) акционеров меньшинства, не представленных в органах управления компании

(б) владельца контрольного пакета акций фирмы

(в) акционеров меньшинства, обладающих относительно крупными пакетами акций и представленных в органах управления компанией

(г) инвесторов, в том числе (для вновь учреждаемых фирм) венчурных, которые вкладывают в компанию достаточно значительные средства на несколько лет

(д) пп. (а) + (б)

(е) пп. (в) + (г)

Ответ: (е), так как мелкие для компании инвесторы либо ориентируются на дивиденды (для чего нужны в фирме более значительные чистые текущие прибыли) либо являются спекулятивными (вкладывают средства на короткий срок в расчете на ближайшие по времени изменения рыночной стоимости компании, которые еще не могут быть вызваны влиянием инновационных проектов фирмы); владельцы же контрольных пакетов не имеют планов перепродажи своих долей; в то же время инвесторы пп. (в) и (г) в любом случае будут вынуждены перепродавать свои доли, но спустя значительное время, за которое они, пользуясь своим влиянием на текущий менеджмент, могут попытаться максимизировать рыночную стоимость компании, ожидаемую к моменту их планируемого выхода из бизнеса; это и позволяют сделать вовремя начатые инновационные проекты.

4. Кто из перечисленных ниже инвесторов в наибольшей мере заинтересован в практическом применении концепции управления стоимостью предприятия?

(а) промышленные компании — смежники данной фирмы (поставщики ресурсов, заказчики)

(б) инвестиционные компании

(в) мелкие инвесторы — физические лица

(г) негосударственные пенсионные фонды

(д) страховые компании

(е) инвестиционные и венчурные фонды

(ж) пп. (а) 4- (б) + (в)

(з) пп. (г) + (ц) + (е)

Ответ: (з), так как негосударственные пенсионные фонды и страховые компании по всем своим инвестициям, е том числе рисковым, законодательно ограничены во времени вложения средств, инвестиционные же и венчурные фонды, пользуясь доверенными им средствами (венчурные фонды — на правах доверительного управления), также вынуждены руководствоваться некоторыми плановыми, однако достаточно длительными, сроками перепродажи приобретаемых долей в разных бизнесах; инвесторы пп. (а)—(в) могут руководствоваться иными критериями: так, инвесторы-смежники приобретают крупные пакеты акций поставщиков и заказчиков в интересах повышения своей вертикальной интегрированности и максимизации текущих прибылей, мелкие инвесторы — физические лица ориентированы на текущие дивиденды и краткосрочный спекулятивный курсовой доход.

5. Оценка бизнеса при осуществлении менеджмента, ориентированного на рост стоимости предприятия, имеет задачу:

(а) определить увеличивают или уменьшают оценочную текущую и прогнозируемую будущую рыночную стоимость бизнеса те или иные управленческие решения

(б) оценивать, какой бы на настоящий момент стала рыночная стоимость ликвидных акций компании, если бы пока секретная информация о продвижении инновационных проектов фирмы была обнародована

(в) прогнозировать конкретную величину рыночной стоимости компании и пакетов ее акций на будущий момент, который наступит после публикации материальных свидетельств технического и первого коммерческого успеха инновационных проектов

(г) то же в отношении имущественного комплекса фирмы в целом и имущественных комплексов по отдельным инновационным проектам (видам продукции)

(д) все перечисленное выше

Ответ: (д), так как перечисленное действительно предполагается в приведенных в тексте главы четырех схемах участия оценки бизнеса в практическом осуществлении концепции управления стоимостью предприятия

6. В рассматриваемом типе менеджмента предприятие понимается как:

(а) фирма (компания)

(б) имущественный комплекс фирмы

(в) имущественный комплекс по выпуску конкретной продукции (он же — имущественный комплекс, специализированный на данной продукции фирмы)

(г) все перечисленное выше

Ответ: (г), потому что предприятием многие продолжают считать фирму, в то же время Гражданский кодекс РФ уже определяет предприятие и как имущественный комплекс, предполагая возможность продажи не фирмы (ее акций, паев), а самого имущественного комплекса (дела).

7. Можно ли сказать, что венчурные инвесторы, приглашаемые в качестве соучредителей в фирмы, создаваемые для реализации перспективных инновационных проектов, обычно требуют значительной степени фактического контроля над текущим менеджментом в этих фирмах?

(а) да (б) нет (в) в зависимости от обстоятельств

Ответ: (а), так как они стремятся не только контролировать, как выполняется тот бизнес-план инновационного проекта (он жебизнес-план молодого предприятия), который их, собственно говоря, и привлек в фирму, но и вовремя для себя выяснить, что проект фирмы терпит техническую или коммерческую неудачу (и будет невозможно перепродать свою долю в фирме за ожидавшуюся вначале сумму), и выйти из нее с наименьшими потерями.

8. Если инвесторы фирмы не планируют перепродавать свои доли в ней, например, уже через два года, то почему они все равно могут быть заинтересованы в том, чтобы к этому времени в результате осуществления компанией инновационных проектов ее рыночная стоимость серьезно возросла?

(а) потому что бизнес-план фирмы предполагает к этому времени для изыскания необходимых бизнесу средств осуществить дополнительную эмиссию акций

(б) так как планируют разместить часть своих акций в ранее закрытой компании на фондовом рынке, а также, возможно, выпустить новые акции (initial public ottering, IPO)

(в) в силу того, что желают на всякий случай обеспечить себе более ранний выход из бизнеса

(г) по всем указанным выше причинам

Ответ: (г), так как дальнейшее развитие инновационного проекта

фирмы может действительно предполагаться за счет дополнительной эмиссии акций и тогда надо максимизировать выручку от ее размещения, зависящую от уже достигнутой рыночной стоимости компаний; если компания была закрытой, то как для отмеченного выше, так и в интересах более легкой и прибыльной планируемой на более позднее время перепродажи своей доли в фирме сначала надо открыть компанию для фондового рынка и обеспечить ликвидность ее акций на как можно более высоком изначальном уровне признанной рынком стоимости; причина, обозначенная в п. (в), также может одновременно играть роль как способ минимизации риска капитального вложения.

9. Для постоянного мониторинга изменения оценочной текущей и прогнозируемой рыночной стоимости компании и/или ее имущественного комплекса следует использовать:

(а) упрощенные методы оценки как таковой рыночной стоимости предприятия

(б) все методы оценки как таковой рыночной стоимости предприятия

(в) упрощенные методы оценки того, увеличивают или уменьшают рыночную стоимость предприятия конкретные управленческие решения и достигнутые последние промежуточные результаты инновационных проектов

Ответ: (в), так как этого вполне достаточно для своевременной корректировки текущих управленческих решений, иное же оказалось бы слишком дорогим по затратам на оценку бизнеса.

10. Обязательно ли молодой фирме планировать размещение своих акций на фондовом рынке, чтобы привлечь венчурных инвесторов?

(а) (да) (б) (нет)

Ответ: (б), потому что доля в фирме может быть выкуплена у венчурных инвесторов из выручки от продажи возросшего в цене имущественного комплекса закрытой компании (с учетом и части накопленного фирмой долга, на сумму которого может быть уменьшена доля венчурного инвестора в указанной выручке).

Контрольные тесты

1. Верно ли утверждение: концепция управления стоимостью предприятия противоречит концепции менеджмента, ориентированного на максимизацию текущих и ожидаемых прибылей?

(а) (да) (б) нет (в) нельзя сказать с определенностью

2. Проводимое в интересах всех инвесторов фирмы управление стоимостью предприятия ориентировано на максимизацию рыночной стоимости компании в расчете на:

(а) на 3—5 лет

(б) на 1—2 года

(в) краткосрочный период

(г) любой по длительности период

3. Максимизация отложенного во времени роста рыночной стоимости промышленной компании и/или ее имущественного комплекса осуществляется на основе:

(а) инвестиционных проектов фирмы, связанных с вложениями в финансовые активы

(б) инвестиционных проектов по созданию и освоению новых видов продукции и технологических процессов

(в) капиталовложений компании в расширение производственных мощностей по уже рентабельной продукции

(г) иного

4. Наукоемкость отрасли как показатель ее принадлежности к новой экономике измеряется:

(а) отношением затрат на исследования и разработки к себестоимости продукции

(б) отношением затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-технологические работы к объему продаж в отрасли

(в) отношением затрат на инновационные проекты к объему продаж в отрасли

(г) отношением затрат на инновационные проекты к себестоимости продукции в отрасли

(ц) иным

5. Инновационные проекты повышают рыночную стоимость компании и/или ее имущественного комплекса, когда:

(а) фирма реализует свою инновационную монополию, получив за время ее существования сверхприбыли от продаж нового продукта по высоким ценам

(б) то же, получив экономию за время инновационной монополии от использования экономичных технологичных процессов

(в) компания получает инновационную монополию и начинает извлекать сверхприбыли либо закреплять клиентуру

(г) компания добивается ощутимых материальных предпосылок (например, успешно испытывает изготовленные опытные образцы или опытно-промышленные установки) к получению инновационной монополии, способной приносить сверхприбыли либо закрепить клиентуру

(д) происходит иное

6. Оценка бизнеса при управлении стоимостью предприятия может быть нацелена на определение:

(а) текущей рыночной стоимости компании, заменяющей оценку ее фондовым рынком, а также на прогноз будущей рыночной стоимости фирмы

(б) рыночной стоимости имущественного комплекса компании

(в) рыночной стоимости дела, организуемого по инновационному проекту

(г) пп. (а) + (б) (д) пп. (б) + (в)

(е) пп. (а) + (б) + (в)

7. Оценка бизнеса в управлении стоимостью предприятия осуществляется:

(а) с большей регулярностью самим ее менеджментом

(б) с меньшей регулярностью независимыми оценщиками бизнеса

(в) владельцами компании

8. Оценка бизнеса в закрытой молодой компании, привлекающей венчурных инвесторов, имеет главной целью:

(а) спрогнозировать рыночную стоимость компании к моменту выпуска ее акций на фондовый рынок

(б) установить возможный размер выручки от продажи к моменту выхода из фирмы имущественного комплекса, созданного в результате осуществления целевого проекта компании

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...