Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оспаривание правильности интерпретации




Все образовательные дебаты можно разделить на три типа в зависимости от характера

обсуждаемой темы:

1. Ценностные. Обсуждается, оправдано что-либо или нет, выясняются плюсы и минусы явления, степень его ценности. Например, что является первоочередным, экономические или экологические проблемы.

2. Фактические. Обсуждается какое-либо определенное событие, факт. Например, было ли оправдано размещение военных баз в Центральной Азии.

3. Политические. Ориентированы на предоставление плана действий по решению обсуждаемой проблемы. Команды могу соглашаться по формулировке проблемы, но иметь разные взгляды на ее решение. Например, следует ли реформировать систему образования.

В политических дебатах:

Задача правительства - выставить на рассмотрение парламента законопроект (программу) и во время своих выступлений при помощи аргументации, ораторских приёмов, мимики и жестов убедить парламент в том, что данный законопроект нужно принять.

Задача оппозиции обратная - убедить судей в том, что принимать законопроект не стоит.

 

В политических дебатах существует три уровня спора между правительством и оппозицией.

Оппозиция может атаковать правительства по следующим уровням:

1. Она может заявить, что изменения нежелательны, то есть, что сохранение статуса-кво вполне приемлемо в отношении данной проблемы. («Заявленная правительством проблема не существует»)

2. Она может заявить, что предложенный план - плохой план и продемонстрировать, что его недостатки перевешивают достоинства. («Заявленный механизм не решает данную проблему»)

3. Команда "против" может предложить лучший план для решения проблемы. («Есть
более выгодный и эффективный вариант»).

В политических дебатах доказательства основаны на практических и статистических данных.

 

Правила Политических дебатов

Общие положения

1.1. Формат дебатов
1.1.1. В дебатах участвуют 2 команды, состоящие из 2-х человек (называемых Игроками), председатель дебатов (называемый “Спикером Палаты”), а также Судейская коллегия.

 

1.1.2. Команды состоят из следующих Игроков:

Правительство:
• «Премьер-министр»;
• «Член Правительства».
Оппозиция:
• «Лидер Оппозиции»;
• «Член Оппозиции».


1.1.3. Продолжительность и очередность речей следующая:
1) Конструктивная речь «Премьер-министра» – 5 минут;
2) Конструктивная речь «Лидера Оппозиции» – 6 минут;
3) Конструктивная речь «Члена Правительства» – 6 минут;
4) Конструктивная речь «Члена Оппозиции» – 6 минут;
5) Анализ «Лидера Оппозиции» – 3 минуты;
6) Анализ «Премьер-министра» – 4 минуты.


1.1.4. В ходе дебатов Игроки должны произнести свои речи, а также подавать реплики (см. п. 1.5.) оппонентам во время их речей. Любые другие выступления Игроков в ходе Игры запрещены.


1.2. Роли игроков
1.2.1. «Премьер-министр» в своей конструктивной речи должен:

a. Определить предмет дебатов, интерпретировав тему.

b. Представить кейс Правительства – аргументы в пользу резолюции.


1.2.2. «Лидер Оппозиции» в своей конструктивной речи должен:

a. Заявить о любых несправедливостях в кейсе Правительства (если таковые были);

b. Опровергнуть аргументы «Премьер-министра»;

c. Представить конструктивные аргументы против кейса Правительства.

 

1.2.3. «Член Правительства» в своей речи:

a. Восстановить линию Правительства;

b. Опровергнуть аргументы «Лидера Оппозиции»;

c. Представить новые конструктивные аргументы Правительства.

 

1.2.4. «Член Оппозиции» в своей речи должен:

a. Восстановить линию Оппозиции;

b. Опровергнуть аргументы Члена Правительства;

c. Представить новые конструктивные аргументы Оппозиции.

 

1.2.5. «Лидер Оппозиции» в своей речи-анализе должен:

a. Подвести итог игры с целью убедить Судей голосовать за Оппозицию;

 

1.2.6. «Премьер-министр» в своей речи-анализе должен:

a. Опровергнуть аргументы «Члена Оппозиции»;

b. Подвести итог игры с целью убедить Судей голосовать за Правительство.

 

Резолюция

1.3.1. Резолюция – эта тема дебатов, сформулированная таким образом, чтобы начинаться со слов “Эта Палата….”.
1.3.2. Резолюция должна быть сформулирована таким образом, чтобы избежать возможного неоднозначного толкования.

 

1.4. Подготовка
1.4.1. Резолюция должна быть объявлена не менее чем за 15 минут до начала Игры.
1.4.2. Команды должны прибыть на игру не позднее пяти минут после официального времени ее начала.
1.4.3. Игрокам разрешено использовать печатные и письменные материалы в ходе подготовки к дебатам и в ходе самой Игры. Использование электронных устройств запрещено.

 

1.5. Реплики
1.5.1. Реплики подаются в форме вопросов к выступающему или в форме комментариев к его речи.
1.5.2. Реплики могут быть поданы только во время произнесения конструктивных речей и только со стороны оппонентов.
1.5.3. Реплики могут быть поданы только в промежутке между первой и последней минутами речи выступающего.
1.5.4. Для того чтобы подать реплику Игрок должен встать, вытянуть одну руку в направлении выступающего, а вторую положить на затылок. Игрок может также произнести слово: “вопрос”, “комментарий” или “по этому поводу”, для привлечения внимания выступающего.
1.5.5. Реплика не может длиться больше 15 секунд.
1.5.6. Игрок может, как принять, так и отклонить поданную в его адрес реплику. Игрок также может попросить подающего реплику оппонента, отложить ее на некоторое время, чтобы закончить свою мысль или часть речи.
1.5.7. Игрокам следует принять как минимум 2 реплики во время каждой из своих конструктивных речей.
1.5.8. Реплики оцениваются в соответствии с п. 3.3.3. настоящих Правил.

 

1.6. Длительность выступлений
1.6.1. Длительность речей определяется п. 1.1.3. настоящих Правил. В том случае, если длительность какой-либо речи превышает время, указанное в п. 1.1.3., более чем на 30 секунд, она должна быть остановлена.
1.6.2. За соблюдением Регламента выступлений следит «Спикер Палаты».
1.6.3. В отсутствии «Спикера Палаты» его функции исполняет Глава судейской коллегии.

 

1.7. Судейство
1.7.1. Дебаты должна судить Коллегия, состоящая, по возможности, из трех Судей. Наиболее опытный Судья назначается Главой судейской коллегии и обладает рядом специальных полномочий (см. главу 5 настоящих Правил).
1.7.2. По окончании дебатов Судьи должны провести совещание, после чего объявить победителя, а также баллы и ранги Игроков. Ничьи невозможны.
1.7.3. Устный разбор игры проводится после совещания Судей в соответствии с п. 5.4. настоящих Правил.

 

Интерпретация

Определение

2.1.1. Интерпретация – это конкретизация содержащихся в тексте резолюции понятий и определений, с целью точного определения предмета дебатов.

2.1.2. «Премьер-министр» должен произвести интерпретацию в начале* своей конструктивной речи.

2.1.3. Требования к интерпретации:

a. Интерпретация должна иметь четкую логическую связь с резолюцией. В том случае, когда такой связи нет – это называется “подменой темы”** и считается нарушением Правил.

b. Интерпретация должна быть справедливой: если предметом дебатов является какой-либо тезис, то он не должен быть самодоказуемым (или трюистичным) – против него должно быть достаточно аргументов; если предметом дебатов является план или законопроект Правительства, то он должен обязательно изменять статус-кво (действующее положение дел).

c. Интерпретация не должна содержать несправедливого пространственного или географического определения – т.е. тема не должна быть сужена к какому-то определенному месту, про которое другие участники дебатов, скорее всего, не имеют знаний.

d. Все дебаты происходят в настоящее время. Перенос дебатов во времени (их локализация в будущем или в прошлом) запрещен.

 

Оспаривание правильности интерпретации

2.2.1. В том случае, если произведенная «Премьер-министром» интерпретация, по мнению Оппозиции нарушает условия п. 2.1.3. настоящих Правил, «Лидер оппозиции» должен указать на это в начале своей конструктивной речи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...