Профессиональные компетенции (ПК)
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКУМА ПО ПРОФЕССИИ
студента направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизации «Правозащитная деятельность»
Екатеринбург 20__ г. ПРАКТИКУМ ПО ПРОФЕСССИИ
Уважаемый студент!
Перед Вами дневник прохождения практикума по профессии. Он построен так, чтобы направить Вас на самостоятельное освоение и приобретение знания, накопление опыта в процессе прохождения практикума по профессии в судах Российской Федерации, на анализ своего профессионального развития. Его структура соответствует требованиям современного компетентностного подхода. Компетентностный подход предполагает формирование в процессе обучения таких важных характеристик бакалавра, как профессиональная компетентность и профессиональная компетенция в сфере правовой подготовки бакалавра. Профессиональная компетентность бакалавра по направлению Профессиональное обучение профиля «Правоведение и правоохранительная деятельность» есть интегративная совокупность знаний, умений, навыков, мотивов, личностного отношения к профессии, формируемых в процессе теоретического обучения. Компетентность выражается понятиями «знать», «уметь» и «быть готовым» и рассматривается личностный потенциал, необходимый для выполнения профессиональной деятельности в правоохранительных органах Российской Федерации.
Профессиональная компетенция бакалавра по направлению Профессиональное обучение профиля «Правоведение и правоохранительная деятельность» есть способность активизировать имеющийся потенциал (профессиональную компетентность), и проявляется она только в конкретных профессиональных ситуациях, например, в условиях прохождения практикума по профессии. Фактом, подтверждающим наличием компетенции у студента, является его способность выполнять те или иные виды профессиональной деятельности. Компетенция бакалавра профессионального обучения включает в себя компетентность в предметной области профессии, в данном случае в сфере правоохранительной деятельности. Таким образом, в процессе практикума по профессии Вам предстоит выполнять задания, относимые как к юридическим направлениям, так и задания направленные на формирование способности быть представителем, носителем правовых знаний в будущей профессии. В период прохождения практикума по профессии Вы становитесь членом коллектива суда, поэтому имеете право обращаться по всем возникающим в ходе практики вопросам к руководителю практического обучения от суда. Во время прохождения производственного обучения Вы обязаны соблюдать действующее законодательство, уважительно относиться к правам и свободам человека и гражданина, соблюдать правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка. ПРАКТИКУМ ПО ПРОФЕССИИ 1.1. Цели и задачи практикума по профессии
Целью прохождения практикума по профессии является овладение студентами навыками работы по юридическим профессиям как составляющей подготовки бакалавра по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» через формирование профессиональных знаний, умений и навыков на базе освоения смежных профессий, а также развитие навыков грамотной организации труда в судебной сфере.
Задачи дисциплины: - формирование представлений о юридическом процессе в судах, роли и ответственности специалиста в сфере права за выполнение своей работы; - изучение нормативно-правовых актов и документов, специального оборудования в судах; - формирование у студентов основных приемов и способов выполнения правовой работы; - развитие у студентов аналитического мышления, творческой активности в выполнении конкретных видов правовой работы в судах; - развитие умений принимать решения, самостоятельности в процессе разрешения конкретных правовых ситуаций; - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении правовых дисциплин направления; - наблюдение за работой сотрудников судов; - приобретение навыков правоохранительной и консультативной работы. Практикум по профессии проводится на базах федеральных судов различных звеньев и инстанций. Воспитательная роль определяется тем, что дисциплина способствует расширению кругозора студента, закладывает основы юридической практики, на основе ранее полученных теоретических знаний. Формирует личность с высоким уровнем правосознания. Практикум по профессии является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки к трудовой деятельности бакалавра по данному направлению. Практикум по профессии организуется кафедрой права согласно учебному плану и настоящей программе, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
1.2. Дневник прохождения практикума по профессии
1.3. Задания на практикум по профессии
Задание 1. Оцените компетенции, сформированные в процессе прохождения практического обучения [1].
Профессиональные компетенции (ПК) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-16) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-28) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|