Бюджетная характеристика государства
Бюджетная система РФ является по сути доминирующим и главным звеном всей финансовой системы страны, важной деталью бюджетного механизма. Государственной смете принадлежит сила равная силе закона. По сути его можно назвать глобальным планом на текущий год, в котором детально расписываются все доходы и расходы. В соответствии с обновленным кодексом государства, бюджет определяется в качестве формы образования и распределения денежных средств, которые ориентированы на финансовое обеспечение функций, задач страны с местным самоуправлением включительно. Государственная бюджетная система РФ выступает для страны инструментом аккумулирования всех финансовых ресурсов, которые позволяют правительству содержать не только государственный аппарат, но и армию. Более того, структура дает возможности для реализации социальных мероприятий и для решения существенных экономических задач. Предоставляет правительству полную свободу в выполнении характерных функций. В социально-экономическом аспекте система играет роль стимулятора. Она: - Позволяет оказывать определенное воздействие на направление развития экономики. - Оказывает поддержку в решении социальных задач за счет открывающихся перспектив в аспекте улучшения финансирования социальных организаций. - Выступает проводником в социальной политике РФ и в экономической. - Позволяет выровнять экономическое развитие регионов государства. - Служит для финансирования народного хозяйства. Финансирует федеральные программы социально-культурного типа, гарантирует проведение тематических мероприятий. - Служит основой для реализации фундаментальных научных исследований [30, c. 27].
Бюджетная система РФ - это структура, деятельность которой базируется не только на экономических отношениях, но и на самом государственном устройстве страны, регулирующемся на законодательном уровне. Составляющими элементами БС Российской Федерации выступают: - Федеральный бюджет. - Бюджеты внебюджетных фондов государственного ранга. - Местные бюджеты [14, c. 25]. Местные сметы дифференцированы на следующие составляющие: бюджеты муниципальных районов и городских округов, внутригородских муниципальных образований в Москве и Санкт-Петербурге, а также городских и сельских поселений. Составляющие сметы системы не входят друг в друга и являются по своей сути самостоятельными. Что касается доходов и расходов, то они характеризуются разнонаправленностью. Классификация была разработана с целью группирования расходов и доходов по идентичным признакам.
Бюджетная политика государства Бюджетная политика - это часть финансовой политики, проводимой государством. Она определяет принципы организации отношений в области финансов при формировании доходов бюджетов, осуществления их расходов, проведении межбюджетных отношений. Данная политика влияет на пропорции и размеры финансовых ресурсов, централизуемых государством, определяет структуру расходов и перспективы применения бюджетных средств в целях развития экономики страны. Бюджетная политика государства регулирует все отношения в области финансов, которые происходят между предприятиями и государством посредством осуществления налоговых сборов, при проведении инвестиционной политики, планировании бюджетных расходов в отношении приоритетных отраслей деятельности. Государство целенаправленно воздействует на экономику, изменяя объем и структуру госрасходов, налогообложения и госсобственности, которые и являются инструментами, с помощью которых проводится бюджетная политика. Ее главные параметры отражаются в бюджете и выступают как инструмент управления госфинансами.
Цели бюджетной политики на финансовый год прописаны в Бюджетном послании Президента Федеральному Собранию. Бюджетная политика - стратегическое направление, которое определяет перспективы формирования и последующего использования финансов в целях решения главных проблем экономики. Поэтому выделяют три основных направления этой политики: 1. Аллокационная составляющая. Означает необходимость корректировки рыночного механизма регулирования финансовых ресурсов в экономике в целях увеличения эффективности рынка. Например, государство при сборе налогов может ограничивать производство невостребованных на внешнем рынке товаров и способствовать производству таких благ, которые обладают большими достоинствами. 2. Распределительная составляющая. Она заключается в изменении результатов распределения доходов. Пример: бюджетная политика по сбору налогов с работающего населения помогает выплачивать пособия и пенсии нетрудоспособным. 3. Стабилизационная составляющая. Определяет влияние на макроэкономическое равновесие, определяющееся размерами налогов, расходов бюджета, величиной госдолга и общим состоянием кредитной системы [3, c. 47]. Необходимо отметить, что учетная политика бюджетной организации играет особую роль в организации бюджетного учета. На предприятии она определяется с помощью плана счетов и существующих требований к организации бюджетного учета в этой области. По структуре учетная политика включает организационный, методический разделы и приложения с рабочим планом счетов, графиком документооборота и перечнем неунифицированных форм, созданных организацией самостоятельно.
Вывод по 2 главе
Государственная политика в целом направлена на то, чтобы при организации бюджета и распределении доходов значительную их часть получало население, которому они необходимы. Это в свою очередь способствует нормальному воспроизводству рабочей силы и снижению напряженности в обществе. Но такое перераспределение бюджета, как правило, чаще всего бывает ограничено финансовыми возможностями государства, поскольку бюджетные поступления могут быть не так велики, что, собственно, и приводит к дефициту бюджета. Если будет принято решение осуществлять финансирование даже в такой ситуации, скорее всего, это приведет к росту налогов на население, для того чтобы расходы были покрыты и, как следствие, к инфляции. А это уже значительно подорвет нормальное функционирование рыночной экономики. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что государственная политика в первую очередь направлена на удовлетворение потребностей общества и обеспечение для его членов нормального развития и достойного уровня жизни.
Глава 3. Бюджетный дефицит. Бюджетный профицит
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|