Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

European islamic research center (E. I. R. C)

Ислам и его антирассовая политика,

История о первым африканском мусулманином Билелем ибн Рабаха.

الإسلام ومحاربة التمييز العنصري

قصة الصحابي بلال الحبشي رضي الله عنه باللغة الروسية

Др. Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха

د. عبد الرحمن بن عبد الكريم الشيحة

 

Перевод

المركز الأوروبي للدراسات الإسلامية

EUROPEAN ISLAMIC RESEARCH CENTER (E.I.R.C)

& Андрей Шистеров


Ислам и его антирассовая политика,

История о первым африканском мусулманином Билелем ибн Рабаха.

 

Др. Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха

перевод:

EUROPEAN ISLAMIC RESEARCH CENTER (E.I.R.C)

& Андрей Шистеров

Проверка:

Мухаммада аль-Гарби

© Все права на книгу принадлежат автору.

Автор разрешает перепечатывать или переиздавать эту работу, если целью вышеуказанных действий является бесплатное распространение книги. При этом запрещается внесение в текст оригинала любых изменений, дополнений и сокращений.

В случае необходимости и при соблюдении вышеуказанных условий, автор готов бесплатно предоставить высококачественные копии книги в электронном формате.


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

В эпоху, когда господствовало невежество и главенствовало бесчестие, в результате которого поклонялись идолам, ели мертвечину, совершались мерзости, обрывались родственные связи, господствовала дискриминация по расовому признаку, люди делились на социальные классы, у каждого из которых были свои отличительные черты и мнимые особенности – тогда сильный угнетал слабого, а богатый – бедного, люди делали своими рабами других людей. Но эта жизнь осветилась приходом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), последствия которого распространились со скоростью огня, сжигающего высохшие растения. Он (да благословит его Аллах и приветствует) расколол своим призывом главенствующие понятия, которые бытовали в то время, и выступил с осуждением страстей и желаний многих из людей. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) начал враждовать с ними, помогая каждому, кто был угнетен несправедливым тираном, пожирающим не по праву имущество людей. Ибо он (да благословит его Аллах и приветствует) пришел с божественными законами Единобожия (Шариат), которые призывают к освобождению людей от поклонения не Аллаху. Результатом этого стало освобождение человеческой души от всех видов власти, которые могли бы поработить его.

Одним из главных принципов Шариата является противостояние невежеству и запрет явных и скрытых мерзостей. Шариат запрещает несправедливость и притеснение, осуждая любые виды классового разделения, которые ранее главенствовали в обществе; а также разделение на основе цвета кожи, пола или происхождения. Шариат ставит человека на степень, которой от него желает Всевышний Аллах – это уважение. А так же оберегает его от низости и унижения, которые принесли ему поработители человечества. Так же Шариат предоставляет человеку его права, которые у него отобрали кровопийцы.

До пророческой миссии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) человек поклонялся человеку, каменным изваяниям или обтесанным деревяшкам; брат порабощал брата, руководствуясь существующими несправедливыми законами – будь-то финансовые или общественные взаимоотношения – истощая ими его старания и унижая его достоинство. Ислам же противостоит всем системам, которые ведут к эксплуатации и разделению общества на социальные классы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел и сказал: «О люди! Поистине, ваш Господь – Один, и ваш отец – один. Нет никакого преимущества у араба над неарабом, и у неараба над арабом, и у красного над черным, и у черного над красным, кроме как в богобоязненности» [1].[2]

«Священные» книги индуистов-брахманитов говорили о достоинстве одних людей над другими посредством их происхождения. Они считали, что, «брахма» создал касту «брахманов» (жрецов) из своего рта, касту «кшатриев» (воинов) – из своего локтя, касту «вайшьи» (торговцев и ремесленников) – из своей голени, а касту «шудров» (слуг и рабов) – из своей ноги. Их книги разделяли функции людей в соответствии с этими кастами, проявляя наибольшее презрение низким и неполноценным людям, созданным, на их взгляд, из голени и ноги. Они являлись наинизшим слоем населения: с ними было разрешено сотрудничать только в крайних случаях. Они были созданы лишь для служения жрецам.

Так же в древнегреческой и древнеримской философии были убеждены, что они – высшая раса, а все остальные люди – варвары. Об этом разделении сказал один из больших древнегреческих философов, Аристотель, заявив: «Боги сотворили два вида людей: вид, наделенный разумом и волей – это греки, которые были созданы в таком совершенном виде, чтобы бы быть наместниками на Земле и управлять остальными людьми; и вид, который наделен лишь сильным телосложением и теми функциями, которые напрямую связаны с телосложением – это варвары, т.е. все люди, помимо греков. Их сотворили боги в этом несовершенном виде, чтобы они были рабами, подчиненными избранной прослойке» [3].

Так же иудеи и христиане, до прихода Ислама, полагали, что они являются избранным народом Всевышнего; что у них особая степень, которая отличает их от остальных людей. В связи с этим они считали себя отдельной расой и поэтому смотрели на остальных с презрением, называя их «гоями». Это термин они используют по отношению ко всем неевреям и он обозначает: «неверующие, идолопоклонники, нечестивцы». По их мнению, они могут порабощать и использовать всех остальных, ибо они – особый, древний народ. Всевышний Аллах разъяснил это в Священном Коране:

«Среди людей Писания есть такой, который вернет тебе целый кантар, если ты доверишь его ему; но есть и такой, который, если ты доверишь ему всего один динар, не вернет его тебе, пока ты не встанешь у него над душой. Они поступают так, потому что говорят: «На нас не будет греха из-за этих невежд». Они сознательно возводят навет на Аллаха». [4]

Ибн Касир сказал в своем толковании этого аята: «То есть, то, что их привело к отрицанию Истины, это их слова: «На нас нет греха в этой жизни в том, чтобы незаконно использовать имущество невежд – т.е. арабов – ибо Аллах нам дозволил это.

Они полагают, что все остальные народы являются низшими народами и созданы Аллахом, дабы быть рабами иудеев. Но Всевышний Аллах раскрыл их сущность и то, что все люди равны – между ними нет разницы, и что это лишь желания самих иудеев».

«Иудеи и христиане сказали: «Мы - сыны Аллаха и Его возлюбленные». Скажи: «Почему же Он причиняет вам мучения за ваши грехи? О нет! Вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие» [5].

Так же и арабы в доисламский период считали себя народом, образцом человечности, а все остальные народы называли «иностранцами», примитивными народами с недостаточной человечностью. Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил им ошибочность их убеждения и заблуждение их понимания, сказав своим сподвижникам:

«Если бы вера была привязана к звезде, то ее непременно достали бы люди из числа неарабов, сделав, посредством этого, счастливыми остальных людей» [6].

Люди бывают разные. У каждого из людей существуют свои особенности, которыми их наделил Всевышний Аллах. Например, человеческий характер. Всем людям характерно как хорошее, так и плохое. И это – отличительная черта всех детей Адама (а все совершенство принадлежит лишь Аллаху), кроме пророков и посланников (мир им всем).

Это просвещение оставило след в душах мусульман и они стали проявлять справедливость к другим людям и взаимодействовать с ними в соответствии с этими принципами. Аль-Муставрид аль-Кураший сказал, находясь у Амра ибн аль-Аса (да будет доволен им Аллах): «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Час не настанет, пока римляне не будут большинством людей». Амр сказал: «Смотри, о чем ты говоришь!». Он сказал, «Я говорю то, что слышал от посланника Аллаха". Амр сказал: «Если ты так говоришь, то это – факт, ведь у них есть четыре качества. Они проявляют терпение во время потрясений, и немедленно восстанавливаются после беды и нападают после поражения. Они хорошо обходятся с бедными, сиротами и слабыми. И пятое их хорошее качество это то, что они сопротивляются угнетению королей»[7].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел, чтобы отменить эту ненавистную классовость, ибо свобода является одним из постулатов Шариата. Всеобщая свобода для всех людей в соответствии с законами Шариата, которые применили праведные халифы после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), не разделяя в этом вопросе между правителем и подчиненным, богатым и бедным.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, человек из Египта пришел к Умару ибн аль-Хаттабу и сказал: «О правитель правоверных! Я прибегаю к твоей защите от несправедливости». Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Тебе предоставлена защита!». Мужчина сказал: «Я выиграл в состязании у сына Амра ибн аль-Аса (который являлся правителем Египта). Так вот, я выиграл у него, а он меня за это избил плетью, сказав: «Я являюсь сыном наипочтеннейших».

После чего Умар (да будет доволен им Аллах) написал Амру ибн аль-Асу (да будет доволен им Аллах), приказывая прибыть ему и его сыну к нему. Они прибыли. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Где египтянин? Возьми плеть и высеки». Египтянин взял плеть и начал ею бить, а Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Бей сына наипочтеннейших!».

Затем Анас (да будет доволен им Аллах) продолжил: «Он закончил бить. И, клянусь Аллахом, нам нравилось, что он его бьет. Этот человек перестал бить лишь тогда, когда мы убедились, что обидчик получил сполна».

Затем Умар (да будет доволен им Аллах) сказал египтянину: «Положи эту плеть на лысину Амру». На что египтянин ответил: «О правитель правоверных! Меня побил его сын, а не он. И я уже сполна отплатил ему». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Как давно эти люди сделали из вас рабов? А ведь ваши матери родили вас свободными!» Египтянин ответил: «О правитель правоверных, я не знаю, он со мной этого не сделал».

Также это – призыв к равенству со всеми людьми и к равному положению человека со своим братом, несмотря на все существующие разногласия и отличия между ними. Ибо все они, в своей человеческой основе, создания и их происхождение едино: мужчины и женщины, белые и черные, арабы и неарабы. С этим призывом пришел Священный Коран, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) донес до них это:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи» [8]

Таким образом, основа всего человечества и его развития – одна, а также его источник один – это Адам (мир ему). Всевышний Аллах ясно разъяснил это, сказав:

«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!». - и тот возник». [9]

Затем Всевышний сделал Адама (мир ему) основной увеличения и распространения потомства по всей земле. Всевышний сказал:

«Среди Его знамений - то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь». [10]

То есть все человечество произошло от одного отца и одной матери. И нет ни у кого никакого преимущества над другим с точки зрения его происхождения и основы. Ибо первым человеком, которого создал Аллах, был Адам (мир ему) – отец всего человечества, а затем Аллах создал из него его жену Хаву – мать всего человечества, затем все люди произошли от них двоих. И так будет продолжаться до тех пор, пока Всевышний не позволит всему сущему умереть и не наступит Судный День.

Зачем же кто-то проявляет высокомерие по отношению к другому и унижает, порабощает, неуважительно относится к нему, хотя каждый из них происходят из одной основы? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах убрал из вас горделивость времен невежества и хвастовство вашими отцами. Верующий является богобоязненным, а нечестивец – несчастным. Все люди – дети Адама, а Адам – из глины» [11].

Всевышний Аллах говорит:

«Люди были единой общиной верующих, но впали в разногласия. И если бы прежде не было Слова твоего Господа, то их разногласия были бы разрешены» [12].

Основа всех людей, которые жили раньше и которые будут жить позже – едина. Их начало было под сенью единой религии, единого языка. Но по мере увеличения и распространения их количества, они разошлись в дальние уголки земли, естественным и неминуемым результатом чего стало это разделение и распространение языковых различий, различий цветов кожи и характеров людей. Это – неизбежный результат воздействия общества на них и эти различия исходят из различий в способах мышления, жизни и убеждений. Именно поэтому Аллах отправил к ним посланников, чтобы они вернули людей к их основе и первичному истоку, которым является поклонение лишь Единому Аллаху, не придавая Ему никого в сотоварищи. Аллах Всевышний говорит:

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих» [13].

Поистине, Ислам не обращает внимания на внешний облик людей, ибо Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иногда взъерошенный, пыльный человек одетый в лохмотья, от которого отворачиваются глаза людей, клянется Аллахом и (Аллах) непременно дает ему (то, что он просит)» [14].

И когда находятся люди, которые используют эти разногласия между людьми на основе цвета кожи, происхождения или пола, то непременно приходят к этой ненавистной кастовости, перед которой Исламский Шариат закрывает все пути. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил причину различий в цвете кожи у людей, их темперамента и характера, сказав:

«Поистине, Всевышний Аллах создал Адама из пригоршни, которую Он зачерпнул со всей земли. И появился человек в соответствии с землей, из которой был создан: красный, черный, белый и желтый. И среди них есть мягкий, грустный, плохой и хороший»[15].

Все люди, невзирая на их пол, цвет кожи, язык или родину – одинаковы. Все равны перед Аллахом и отличаются лишь в одном, в чем происходит отличие между ними, и это – ни что иное, как их близость или дальность от применения законов Шариата, в которых для них и их общества – благо и праведность. Всевышний говорит:

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий» [16].

Таким образом, Аллах сделал вас народами и племенами не для возвышения одних над другими, а для того, чтобы это стало причиной для знакомства друг с другом и различия. Так же, как у каждого из людей есть личное имя, отличное от других.

«Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» [17].

Это почтение – всеобщее, для всех людей без исключения. Один пол не лучше другого, или группа не лучше другой. Всевышний говорит:

«Он - Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням» [18].

Все люди без исключения были сотворены для поклонения Аллаху, для расселения по Земле и исполнения обязанностей, которые разъяснил Всевышний Аллах в этом аяте. А также сделал отличия и различия в их богатстве, нравственности, красоте, внешнем облике и цвете кожи. Но Он не сделал этих отличий в основе происхождения, как сказано в Коране:

«Мы распределили между ними их средства к существованию в мирской жизни и возвысили одних из них над другими по степеням, чтобы одни из них брали в услужение себе других» [19].

Основываясь на этом, то равенство, которой подтверждает Ислам и с точки зрения которого равны все люди без исключения, это:

· Сохранение законных прав каждого человека, а в особенности, основываясь на его пол, происхождение, цвет кожи и право пользования регулированной свободой. Ее регулятором является религия, выводящая его из абсолютной животной свободы, которую сегодня сполна вкусил современный мир. Её горькие последствия – это упадок большинства ее представителей, которые не знают своих отцов из-за распространения пороков и тюрем, переполненных нравственными, экономическими и общественными преступниками и т.д. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Все люди равны, как зубья расчески».

· Все люди равны перед законами Шариата и нет никакой разницы с точки зрения их пола, происхождения или цвета кожи. Аллах Всевышний говорит:

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах - Слышащий, Видящий» [20].

А Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О люди! Поистине, тех, кто были до вас, погубило то, что когда крал среди них знатный, то они оставляли его, а когда крал среди них слабый, то применяли над ним наказание. Клянусь Аллахом! Если Фатима, дочь Мухаммада украдет, то я непременно отсеку её руку» [21].

· Также они равны с точки зрения ответственности и воздаяния и награды. Всевышний Аллах говорит:

«Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» [22].

· Также они равны сточки зрения общечеловеческого достоинства. Никому нельзя причинять страдания из-за его цвета кожи, пола, мазхаба или вероубеждения. Всевышний Аллах говорит:

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству. Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали» [23].

· Также они равны сточки зрения запретности их жизни, имущества и чести. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ваша кровь, и ваше имущество, и ваша честь – запретны, так же, как запрет этого дня, в этот месяц, в этом месте. Так пусть же доведет присутствующий отсутствующему. Ведь может быть так, что присутствующий доведет тому, кто поймет лучше, чем он»[24].

· Также они равны сточки зрения возможности занимать руководящие должности в обществе, построенном на заслугах, возможностях и достаточности. От Удея аль-Кинди передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О люди! Тот из вас, кто сделал для нас какую-либо работу, а мы скрыли от него хотя бы иголку или то, что больше этого, то это станет очень дорогим в Судный День». И тут поднялся черный мужчина – как-будто бы я сейчас смотрю на него и думаю, что он был из числа ансаров – который сказал: «Прими от меня твое дело, о Посланник Аллаха!» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «И что это за дело?». Мужчина сказал: «Я слышал, как ты говорил ранее то, что только что сказал». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И я сейчас говорю то же самое: тот, чьим трудом мы воспользовались, пусть придет к ним с малым количеством его, или большим. И то, что ему полагается – пусть возьмет, а то, что не его – пусть оставит» [25].

· Также они равны сточки зрения получения пользы с того, что вложил Аллах в наш окружающий мир из благ. Аллах Всевышний говорит:

«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас - явный враг» [26].

· Также они равны в поклонении Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Ибо Ислам был ниспослан для всех людей: с их разными цветами кожи, пола и происхождения. Все – рабы Аллаха. Всевышний говорит:

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь» [27].

Более того, Шариат Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отменил всё, что ведет к отвратительному расовому фанатизму или хотя бы намекает на него. Передается, что Абу Укба (да будет доволен им Аллах), вольноотпущенник из числа персов, сказал: «Я присутствовал с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в битве при Ухуде. И ударил человека из числа многобожников, сказав: «Получи-ка это от меня! Ведь я –юноша-перс», а затем повернулся к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на что он сказал: «О, если бы ты сказал: «Получи-ка это от меня! Ведь я – юноша-ансар!» [28].

Мы видим, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) охарактеризовал его принадлежностью к ансарам, и это было любимее для него, чем принадлежность к персам, хотя это и было настоящее родство и не воспрещалось относить ему себя к ним. Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал это заботясь о нем, дабы дружба и непричастность проявлялась сугубо из-за религии; и пытаясь отдалить его от любого высокомерия на национальной почве.

Происхождение и внешний вид не являются мерилом в Исламе. Поистине, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проявлял любовь и симпатию к Сухейбу ар-Руми и Билялу ибн Рабахе, что побудило его (да благословит его Аллах и приветствует) сказать: «Он – человек из обитателей Рая». А также к Салману аль-Фариси, который являлся коренным персом, что побудило его (да благословит его Аллах и приветствует) сказать: «Салман – из нас, из моей семьи».

Но, в то же время, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проявлял сильнейший гнев, ненависть и вражду к своему дяде – Абу Лахабу, по причине которого Аллах ниспослал суру, которая будет читаться до Судного Дня. В ней ему обещано мучительное наказание. Аллах говорит:

«Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрел (положение в обществе и дети). Он попадет в пламенный Огонь» [29]. Хотя все мы знаем, что с точки зрения происхождения он являлся одним из знатнейших людей: араб, курейшит, глава своего племени.

В Священном Коране нам показана первая конституция мусульман, которая была ниспослана для всех людей. Имя мудрого Лукмана, черного эфиопского раба, которому Аллах даровал мудрость и по причине которого была ниспослана целая сура, названная его именем. В ней он хвалится и упоминаются его достойные качества, которые не раз всплывают во многих сурах Корана, названных в честь тех или иных пророков и посланников Аллаха или непорочных праведников. Например, сура «Нух», «Ибрахим», «Семейство Имрана», «Марьям», «Йусуф», «Йунус», «Мухаммад» и т.д. Мусульмане читают эти суры в ежедневных молитвах: утром и вечером. И все это для того, что бы довести до совершенства в сердцах мусульман принцип равенства между всеми людьми и чтобы их понимание этого вопроса продолжалось.

Эфиопия – африканская страна, большинство жителей которой являются чернокожими. В самом начале своего призыва Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел своим сподвижникам, из-за того, что их мучали курейшиты, переселиться в неё, сказав: «Поистине, там такой царь, который никого не угнетает».

Когда скончался царь Эфиопии Негус, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Помолитесь за него заупокойную молитву», на что сподвижники сказали: «Помолится за эфиопского раба?!!», и тогда Аллах Всевышний ниспослал аят:

«Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену» [30].

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Попросите Аллаха прощения для вашего брата», а затем выровнял ряды молящихся, после чего возвеличил Аллаха четырежды, словами «Аллаху Акбар»[31].

Принцип призыва равенства в Исламе не был просто надеждами или разговорами, с которыми пришел Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он (да благословит его Аллах и приветствует) практически применил этот принцип среди своего народа. Например, Усама ибн Зейд (да будет доволен им Аллах), вольноотпущенник Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сын вольноотпущенника, был очень черным, с приплюснутым носом, но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постоянно брал его и своего внука Хасана, сына своей дочери Фатимы (да будет доволен ею Аллах), говоря: «О Аллах, возлюби их обоих, ибо, поистине, я их люблю». [32]

Более того, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отложил выход из Арафата во время хаджа, который был связан с поклонением и делами мусульман, из-за Усамы, которого он (да благословит его Аллах и приветствует) ожидал. И тут он пришел (да будет доволен им Аллах), на что жители Йемена сказал: «И мы сидели из-за этого?!!». Позднее, эти люди отступили от Ислама, т.е. в дни вероотступничества[33].

Аиша (да будет доволен ей Аллах), жена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказала: «Никому не позволительно ненавидеть Усаму после того, как он услышит слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто любит Аллаха и Его Посланника, пусть полюбит Усаму».

За словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) всегда следовали дела. Аиша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) захотел вытереть сопли маленького Усамы, а Аиша сказала: «Оставь, я это сделаю», на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) скзал: «О Аиша, полюби его, ибо я люблю его».

Более того, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал Усаму, хотя он являлся черным вольноотпущенником, командиром армии мусульман в битве против римлян; главнокомандующим над армией, в которой были величайшие и достойнейшие сподвижники. Некоторые из сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми) посчитали это излишним по отношению к Усаме и начали разговаривать об этом. Когда же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) узнал об этом, то поднялся на минбар, восхвалил и возвеличил Аллаха, и сказал: «Если вы порочите его статус как командира, то, тем самым, порочите статус командира, его отца ранее. И, клянусь Аллахом, если он был подходящим, то был достоин звания командира, а если же они был из числа самых любимых людей для меня – имея ввиду Зейда ибн Хариса, отца Усамы – то этот человек для меня более любим после него» [34].

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) умер до того, как армия Усамы ибн Зейда выдвинулась на сражение с римлянами, но до этого он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Отправьте отряд Усамы, отправьте отряд Усамы…»

После смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) возглавил Халифат на основании завещания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «Поистине, ансары считают, что армию должен возглавить человек, старше Усамы». На что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) разгневался и сказал: «Да лишится тебя твоя мать, о сын аль-Хаттаба! Его назначил сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а ты призываешь меня сместить его?!! Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы я знал, что хищные животные растерзают меня, то все-равно отправил бы отряд Усамы!».

И выдвинулся юный темнокожий главнокомандующий Усама со своей армией из Медины. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) вышел проводить его. Когда же Усама сел верхом на своего коня, то Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) подошел к его ногам. Усама застеснялся такой ситуации и сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «О наместник Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Клянусь Аллахом, либо ты сядешь верхом, либо я спущусь с лошади», На что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Клянусь Аллахом, ты не слезешь с лошади, а я не сяду верхом, ибо моя нога не покрывалась пылью на Пути Аллаха даже в течении часа».

Затем Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил разрешения у Усамы, чтобы Умар (да будет доволен им Аллах) остался вместе с ним в Медине для того, чтобы помочь ему в управлении государством. Таким образом, нам был показан величайший пример того, что нужно спрашивать разрешения у главнокомандующего, даже если он младше.

Принцип равенства Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начинал применять с самого себя. Хотя он (да благословит его Аллах и приветствует) и был наилучшим человеком по происхождению, а его родственники – наипочетнейшие родственники, его племя – наилучшее племя среди арабов, у которого была степень, которую никто не оспаривает; несмотря на это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не возвеличивайте меня так, как христиане возвеличили Ису сына Марйам, поистине, я - всего-лишь раб. Так говорите же: «Раб Аллаха и Его Посланник» [35].

Более того, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) женил дочь своей тети – Зейнаб бинт Джахш – на вольноотпущеннике Зейде.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда делал все, что в его силах, чтобы эти благородные принципы Исламского Шариата стали главенствовать в душах его последователей (да благословит его Аллах и приветствует). Это происходило с помощью заботы об их проблемах и вопросов о них, без разделения между ними. Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) говорил: «Черная девушка или юноша приходили в мечеть, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда интересовался их делами». Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил, как они? Ему ответили: «Умерли», на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Почему вы мне об этом не сообщили?» Как-будто они не придали этому значения. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Покажите мне их могилу». Ему показали и он (да благословит его Аллах и приветствует) помолился за них, а затем сказал: «Поистине, эти могилы переполнены мраком для их обитателей, но Всевышний Аллах наполнит их светом из-за моей молитвы за них» [36].

Они брали с него (да благословит его Аллах и приветствует) пример аскетизма в этой жизни и он (да благословит его Аллах и приветствует) никогда никого не выделял своими подарками, опираясь на цвет кожи или пол. Хаким ибн Хизам: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был самым любимым человеком для меня еще в эпоху невежества». А когда ему (да благословит его Аллах и приветствует) была дана пророческая миссия и он (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, то вышел и Хаким ибн Хизам во время сезона паломничества. Там он увидел йеменскую накидку, которая продавалась за пятьдесят дирхамов. Он ее купил, чтобы подарить Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). После чего он преподнес её ему (да благословит его Аллах и приветствует) в дар и хотел, что бы он (да благословит его Аллах и приветствует) принял её. Убейдуллах сказал: «Я считаю, что он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, мы не принимаем ничего от многобожников, но можем её купить». Тогда он продал её ему (да благословит его Аллах и приветствует). После чего Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возвратился в Медину и одел её. И я видел, как он (да благословит его Аллах и приветствует) одевал её и выходил на минбар. Я никогда не видел никого более красивого, чем он (да благословит его Аллах и приветствует) в тот день. Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подарил эту накидку Усаме ибн Зейду. И Хаким, увидев её на нем, сказал: «О, Усама! Ты носишь йеменскую накидку?!!» На что Усама (да будет доволен им Аллах) ответил: «Да! Потому что я – лучше, чем он[37], мой отец – лучше, чем его отец, а моя мать – лучше, чем его мать»[38].

Что же побудило Усаму сказать подобные слова?!! Поистине, это – Ислам, который уровнял всех людей, особенно с точки зрения их пола и цвета кожи. Он предоставил им их права, одним из которых является свобода слова[39], которая ранее была запретна для них.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сидел со своими сподвижниками, разговаривал и радовался с ними, узнавал об их делах, выслушивал их жалобы и исправлял их понятия об Исламе: как в словах, так и в делах. И особенно в том, что касалось унижения других. Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) говорил: «Как-то раз, двое людей оскорбили друг-друга, и один из них обозвал мать другого. Это дошло до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он позвал к себе этого человека и сказал: «Ты оскорбил его мать?» и повторил этот вопрос через некоторое время. На что этот человек ответил: «Я прошу прощения у Аллаха за то, что сказал». А Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Подыми свою голову и посмотри на это собрание людей». И он посмотрел на тех, кто был вокруг Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Ты не лучше краснокожего или чернокожего из них, а лучше лишь тот, у кого есть достойные дела в религии» [40].

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не был доволен тем, кто издевается над другим или унижает какого-то другого человека, будь-то в его присутствии (да благословит его Аллах и приветствует) или отсутствии. В один из дней сподвижники собрались на собрание, в котором не было Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А одними из присутствующих были Халид ибн аль-Валид, Абдуррахман ибн Ауф, Биляль ибн Рабаха и Абу Зарр аль-Гыфари – величайшие и достойнейшие сподвижники. Чернокожим среди них было только эфиопец Биляль. А Абу Зарру была присуща природная вспыльчивость. Люди начали обсуждать какой-то вопрос. И Абу Зарр высказал свое мнение. Биляль (да будет доволен им Аллах) указал на его ошибку. И тут Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал:

- Даже ты, о сын чернокожей, обвиняешь меня в ошибке?!!...

Тут Биляль изумленно встал, испытывая гнев и сожаление. Он сказал:

- Клянусь Аллахом, я сообщу о твоих словах Посланнику Аллаха!, - и устремился к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). После чего он сообщил ему (да благословит его Аллах и приветствует) слова Абу Зарра (да будет доволен им Аллах). В результате чего выражение лица Посланника Аллаха (да бла

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...