Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения




Вариант № 1 (А - И)

1. Теория прав человека как общественная наука и учебная дисциплина, ее связь с другими общественными и юридическими дисциплинами.

2. Французская декларация прав человека и гражданина 1789 г., её историко-правовая характеристика, содержание и значение.

3. Всеобщая декларация прав человека ООН 1948 г., история ее создания, содержание и значение.

4. Конституционно-правовое значение Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

5. Европейский суд по правам человека: правовое положение и процедуры рассмотрения индивидуальных жалоб.

 

Вариант № 2 (К - О)

1. Система прав человека и многообразие их классификаций.

2. Судебная защита права граждан на объединение как показатель уровня развития гражданского общества.

3. Система конституционного контроля в РФ.

4. Защита прав человека и гражданина РФ в уголовном и гражданском судопроизводстве.

5. Защита прав гражданина в сфере исполнительной власти.

6. Институт Уполномоченного по правам человека в РФ как форма защиты прав и законных интересов человека и гражданина.

7. Совещание (организация) по безопасности и сотрудничеству в Европе.

 

 

Вариант № 3 (П - Я)

1. Деятельность Уполномоченного по правам человека Ростовской области.

2. Институт уполномоченного по правам ребенка: опыт России и зарубежных стран.

3. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в зарубежных государствах.

4. Институт омбудсмена в зарубежных странах.

5. Защита прав человека в рамках Организации Объединенных Наций.

6. Международные неправительственные и другие общественные организации в механизме защиты прав человека

7. Европейская система защиты прав человека.

8. Правозащитные институты и механизмы в Америке, Азии, Африки, СНГ.

 

Критерии оценивания контрольных работ:

· «зачтено» - всесторонность и глубина разработки проблемы; основательность и полнота использования нормативных источников и научной литературы; привлечение нормативных актов и материалов юридической практики; самостоятельность и творческий подход к разработке темы; достоверность и научная обоснованность выводов и практических предложений; логика и последовательность изложения материала; соответствие требованиям порядка оформления контрольной работы;

· «не зачтено» - контрольная работа не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, являющаяся дословным переписыванием текста чужой работы либо выполненная с нарушением иных установленных требований, возвращается без проверки с указанием причин.

 

Примеры решения тестовых заданий для рубежного контроля:

При выполнении заданий студентам необходимо отметить правильный (ные) ответ (ответы).

 

Свободу мысли, совести и вероисповедания следует относить к правам:

– политическим

– личным

– социальным

 

Процессуальной гарантией прав и свобод человека и гражданина (для Европейского Союза) служит:

– имущественная ответственность

– судебная защита

– принцип «non bis in idem»

 

Запрещение злоупотребления правом содержится в:

– Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод

– Договоре о Европейском сообществе

– Хартии Европейского Союза об основных правах

 

Право на хорошее управление, провозглашенное в ст. 41 Хартии Европейского Союза об основных правах, относится к правам:

– политическим

– гражданским

– социально-экономическим

 

Право на труд означает:

– гарантированное трудоустройство

– свободу труда (включая право не заниматься трудом)

– свободу предпринимательства

 

К. Васак разработал концепцию:

– коллективных (солидарных) прав человека

– трех поколений прав человека

– субъективных публичных прав

 

Начало нормативного закрепления основополагающих прав человека положено:

– Декларацией прав Вирджинии

– Habeas Corpus Act

– Великой хартией вольностей

 

Формула «разрешено все, что не запрещено» впервые нашла отражение в:

– Декларации независимости Соединенных Штатов Америки 1776 г.

– Декларации прав человека и гражданина (Франция, 1789 г.)

– Вестфальских договорах 1648 г.

 

Четвертым документом Международного билля о правах человека считается:

– Первый факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах

– Международный пакт о гражданских и политических правах

– Второй факультативный протокол к Международному акту о гражданских и политических правах

 

В России идеи о правах и свободах человека традиционно развивались в рамках двух течений общественно-политической мысли –

– славянофильского и западнического

– социалистического и монархического

– демократического и консервативного

 

Манифестом 17 октября 1905 г. (Российская империя) были:

– провозглашены социальные права

– права и обязанности подданных

– дарованы основы гражданских свобод

 

Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека:

– 10 декабря 1946 г.

– 10 декабря 1948 г.

– 10 декабря 1958 г.

 

Права человека соотносятся между собой следующим образом:

– все они равны, одинаково важны

– гражданские и политические права предпочтительнее

– социальные и экономические права предпочтительнее

 

Главным судебным органом ООН признается:

– Международный суд

– Суд по правам человека

– Европейский суд по правам человека в Страсбурге

 

Право отдельных лиц и групп населения (при выполнении ими определенных условий) подавать жалобы в международные органы в связи с нарушением прав человека государствами, ратифицировавшими данный документ, закреплено:

– в Венской декларации 1993 г.

– в первом факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах

– во Всеобщей декларации прав человека

 

Тенденция к рассмотрению прав человека с учетом его принадлежности к определенной социальной общности отражена:

– в Венской декларации и Программе действий Всемирной конференции по правам человека 1993 г.

– во Всеобщей декларации прав человека

– в резолюции 1503 Экономического и социального совета ООН

 

В соответствии с Уставом ООН главный орган, несущий ответственность за поддержание мира и безопасности и от деятельности которого во многом зависит обес-печение фундаментальных прав человека – это

– Генеральная Ассамблея ООН

– секретариат ООН

– Совет безопасности ООН

 

Деятельность Экономического и социального совета ООН по обеспечению прав человека выражается в форме:

– ежегодных всеобъемлющих докладов Генеральной Ассамблее

– изучения докладов государств о принятых ими мерах по обеспечению прав че-ловека

– рекомендаций в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека

 

К вспомогательным органам, созданным согласно Уставу ООН для рассмотрения вопросов прав человека, относятся:

– Специальный комитет по деколонизации и Специальный комитет против апартеида

– Комиссия (ныне – Совет) по правам человека и Комиссия по положению женщин

– Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин и Комитет по правам ребенка

 

Вспомогательным органом Экономического и социального совета ООН считается:

– Комитет по правам человека

– Совет по правам человека

– Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

 

Совет по правам человека состоит из:

– 18 экспертов, обладающих высокими моральными качествами и признанной беспристрастностью

– представителей 43 государств-членов, избираемых сроком на 3 года

– членов, треть из которых ежегодно переизбирается Генеральной Ассамблеей

 

Комитет по правам человека состоит из:

– 18 экспертов, обладающих высокими моральными качествами и признанной беспристрастностью

– представителей 43 государств-членов, избираемых сроком на 3 года

– 18 граждан государств-участников Международного пакта о гражданских и политических правах, избирающихся тайным голосованием сроком на 4 года и выступающих в личном качестве

 

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам относится к числу органов:

– уставных

– вспомогательных

– договорных (конвенционных)

 

Комиссия по правам человека - единственный межправительственный орган, который:

– осуществляет исследования положения дел с правами человека на территориях государств-членов ООН

– проводит публичные слушания по вопросам нарушений прав человека

– рассматривает индивидуальные жалобы о нарушениях прав, провозглашенных в Международном билле о правах человека

 

Подкомиссия по поощрению и защите прав человека создана для оказания помощи:

– Комиссии (ныне – Совету) по правам человека

– Комитету по правам человека

– Секретариату ООН

 

Местонахождение Международного суда –

– Нью-Йорк

– Женева

– Гаага

 

Вопросы защиты прав женщин, молодежи, пожилых и престарелых граждан, а также инвалидов и трудящихся мигрантов, относятся к компетенции:

– Совета по опеке

– Центра ООН по социальному развитию и гуманитарным вопросам

– ЮНЕСКО

 

Основная задача Верховного комиссара ООН по правам человека –

– содействие наиболее полному осуществлению всех прав человека посредством претворения в жизнь соответствующих решений, принятых руководящими органами ООН

– урегулирование правовых споров между государствами-членами ООН

– подготовка рекомендаций и проектов международных документов

 

Пост Верховного комиссара ООН в настоящее время занимает:

– Серджио Виейра ди Мелло

– Мэри Робинсон

– Луиз Арбур

 

В настоящее время в Совет Европы входят:

– страны Европы, а также США и Канада

– все страны Европы, кроме Российской Федерации и Беларуси

– все страны Европы

 

 

Критерии оценивания ответов:

· менее 60% верных ответов «не зачтено»;

· 60% и более верных ответов «зачтено».

 

Контроль самостоятельной работы студентов:

В качестве форм и методов контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы творческие выступления, тестирование, отчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др. Контроль самостоятельной работы проходит в рамках времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

· уровень усвоения студентом учебного материала;

· умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность общих и профессиональных компетенций;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материала в соответствии с предложенными преподавателем требованиями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...