Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ежегодный чемпионат школы по интеллектуальным играм «весенние мотивы – 2017» среди учащихся 7-8 классов




«Что? Где? Когда?» — интеллектуальная игра, в которой команда из шести игроков, называемых «знатоками», ищет правильный ответ на любой заданный ведущим вопрос при помощи мозгового штурма в течение одной минуты. Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» не требуют большой эрудиции, это интеллектуальные вопросы на логику, интуицию и образное мышление. Классическое определение хорошего вопроса — когда в вопросе рассказывается о чём-то, чего знатоки не знают, а в ответе — всем известный факт, человек, предмет. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. Но это не так - вопросы на точное знание не подходят для игры «Что? Где? Когда?» Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа.

В процессе проведения 2-х этапов 2-го открытого Чемпионата школы по интеллектуальным играм «ВЕСЕННИЕ МОТИВЫ – 2017» среди учащихся 5-8 классов возникали часто вопросы по пакету заданий. Я попытаюсь в этой статье дать максимально ответы по каждому из них.

1 вопрос. Откуда берутся вопросы для игры?

За два года руководства проектом у ведущего скопился неплохой электронный банк вопросов. Их точное количество я назвать затрудняюсь даже. Скажем так – в районе тысячи. Из них около 30% - условно говоря «брак» - устаревшие и неактуальные вопросы, или имеющие двоякое толкование, или очень трудные для уровня школьников. Ежегодно банк данных пополняется «свежими» 200-300 вопросами, которые я получаю по электронной почте от организаторов интеллектуальных турниров нашей страны. Так что будьте уверены – вам приходится «колоть» вопросы такой же сложности, как и вашим сверстникам на подобных региональных турнирах. Кроме того, наш Чемпионат – это не просто школьное мероприятие. Он проводится в соответствии с регламентом, разработанным на основании Кодекса спортивной игры “Что? Где? Когда?” МАК.

2 вопрос. Ведущий сам создает вопросы?

Нет. Перерабатывает, где-то апгрейдирует под современные реалии – это да. Но самостоятельного изобретения и создания вопросов у меня нет. Это слишком сложный и трудоемкий процесс, за результаты которого люди получают деньги, т.е. создают вопросы на профессиональной основе. Я больше придерживаюсь «китайской модели». Как по мне, её суть такая – всё, что возможно, уже придумано и создано ранее. Пытаться создать новый велосипед – бесперспективное и дорогостоящее занятие с потерей уймы времени. Возьмите тот же китайский автопром – они перерабатывают европейские решения и идеи, чуть видоизменив дизайн. В результате - быстро и дешево. Так и с вопросами. Есть интернет, есть различные игровые лиги “Что? Где? Когда?”. Берем их опыт, перерабатываем под реалии нашей школы – и получаем вполне годный Чемпионат школы по интеллектуальным играм «ВЕСЕННИЕ МОТИВЫ».

3 вопрос. Как формируется игровой пакет?

Если кто-то из учащихся думает, что ведущий накачал вопросы из интернета, а потом за пять минут на коленке слепил игровой пакет – то он ОЧЕНЬ заблуждается. На создание игрового пакета для одного этапа уходит 3 (ТРИ, Карл!) недели. Как правило, в одно из воскресений, ведущий часов пять «дрейфит» (или «дрифтует») по электронной базе. Параметр поиска для вопроса в игровой пакет – это возраст учащихся. А это здорово ограничивает круг поиска. Вопрос должен быть таким, чтобы его можно было «расколоть», «раскачать» и в итоге «взять». Иначе он тупо превратится в так называемый «гроб» (вопрос, на который не смогла дать правильный ответ ни одна команда). «Гробы» в игровом пакете должны быть, но в разумных пределах. Иначе у игроков просто исчезнет интерес к игре. Они будут сомневаться в своих интеллектуальных умениях, а это приведет к угасанию желания бороться. Словом, игровой пакет – очень непростое «блюдо», которое важно умело приготовить и не переборщить со специями и приправами.

В итоге после основательного отсеивания, у меня остается 50 – 60 вопросов. После этого я закрываю эти вопросы и не трогаю их дня три – чтобы все «утряслось».

А вот через 3-4 дня начинается методическое и каждодневное отсеивание лишних вопросов. Очень, очень неприятная работа. Каждый из этих вопросов ты уже успел полюбить, ну или проникнуться симпатией. А тут – в топку… Представьте себе ситуацию, когда у вас десяток отличных друзей, а вам повезло - вы выиграли поездку на курорт, в Хорватию, скажем. Вам из десятка друзей можно взять только два друга. Два – и не больше. Представили?

Вот те же «муки творчества» одолевают и создателя игрового пакета. Однако все позади – и где-то за недельку до игры у меня в руках получается славная «тридцатка» вопросов на 2 тура игры. Плюс пяток вопросов про запас. Так, на всякий пожарный…

4 вопрос. А существует ли риск утечки вопросов? Например, жюри подскажет?

Исключено. В жюри порядочные и ответственные ребята, которые отстаивали честь школы не только на районных, но и областных соревнованиях. Кроме того, распечатанные специально для жюри вопросы с ответами они получают за минуту до начала игры. 15 вопросов ответов отдельно перед первым туром, 15 – отдельно перед вторым.

5 вопрос. Почему нельзя посмотреть весь игровой пакет в открытом доступе после игры?

Во-первых, существуют определенные авторские права создателей вопросов, с которыми я общаюсь. Во-вторых, это тоже уже определенная интеллектуальная собственность ведущего. И, в-третьих – а смысл? Игроки в режиме реального времени знают, что они ответили правильно, а что у них «не влетело» и не пошло. Отыгранные вопросы в дальнейшем можно будет использовать для тренировок подрастающих команд. В открытый доступ идут только вопросы – «гробы» - они оказались либо очень сложными, либо с ними что-то не так.

6 вопрос. Каковы эмоции ведущего, если все команды «берут» вопрос? Или когда никто из команд не может дать правильного ответа?

Меня как ведущего огорчает и 100% ответы команд на вопрос, и 100% неудачи. Это, скорее, говорит о моей недоработке. Золотая середина – это когда 50% команд дают правильный ответ. Это вызывает радость и положительные эмоции. Еще раз – каждый вопрос для ведущего «выстрадан» и имеет особое значение.

Вот вроде и все, что хотелось сказать о создании вопросов для игрового пакета. Надеюсь, я удовлетворил ваше любопытство, уважаемые знатоки. Ну а теперь краткий анализ игры второго дивизиона – команд 7-8 классов.

Перед началом обзора хочу подчеркнуть, что раскладка команд ни в коем случае ничего не может говорить об общем интеллектуальном уровне классов, которые они представляли. ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ИГРА!

Каковы были мои прогнозы на игру? Я считал, что за первые 3 места будут сражаться «NON-STOP» - 8 «А», «КВ-2» - 8 «Б» и «АйКью» - 8 «Г». Основная причина – наличие в их составе игроков из «КВЖД». Прогноз почти оправдался.

Итак, 15 апреля в актовом зале нашей школы 9 команд («МОЗГОЛОМЫ» - 7 «А»; «НИКА» - 7 «Б»; «THE BEST» - 7 «В»; «X-MEN» - 7 «Г»; «ХАОС» - 7 Д»; «NON-STOP» - 8 «А»; «КВ-2» - 8 «Б»; «ДИЛЕТАНТЫ» - 8 «В»; «АйКью» - 8 «Г») отыграли 2-й этап 2-го открытого Чемпионата школы по интеллектуальным играм «ВЕСЕННИЕ МОТИВЫ – 2017» среди учащихся 7-8 классов по игре «Что? Где? Когда?». И для начала – итоги.

Чемпионат школы по интеллектуальным играм среди учащихся 7-8 классов
Команды Итог (баллы) Место Рейтинг сложности
  «МОЗГОЛОМЫ» 7 «А»      
  «НИКА» 7 «Б»   III  
  «THE BEST» 7 «В»      
  «X-MEN» 7 «Г»      
  «ХАОС» 7 «Д»      
  «NON-STOP» 8 «А»   II  
  «КВ-2» 8 «Б»   I  
  «ДИЛЕТАНТЫ» 8 «В»      
  «АйКью» 8 «Г»      

1.Места на турнире распределяются по количеству правильных ответов, данных командами на вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

2. В случае равенства набранных баллов в расчет принимается суммарный рейтинг команды. Рейтинг вопроса вычисляется по следующей формуле: количество команд, ответивших неправильно, + 1. В случае равного рейтинга более высокое место занимает команда, ответившая правильно на вопрос, у которого наивысший рейтинг. Остальные команды в таком случае делят соответствующие места.

А теперь – пару комментариев по игре команд и самому чемпионату.

Огромное спасибо всем классным руководителям за конструктивную помощь в проведении Чемпионата! И поданные электронные заявки, и организованные команды для игры - это, в первую очередь, Ваша заслуга. Еще раз благодарю за плодотворное сотрудничество.

Особое спасибо жюри – учащимся 9 «Б» и 9 «В» класса, членам команды «КВЖД» - Костяну Владиславу и Давидовичу Владиславу. Жюри тщательно вели подсчет достижений команд, чтобы исключить возможность ошибки.

От лица ведущего хочу выразить также слова благодарности девяти наблюдателям (и одновременно исполняющим функции курьеров по доставке карточек с ответами) - учащимся моего 9 «Д» класса.

И - конечно же - респект игрокам 9 команд - все старались, все переживали и искренне радовались правильным ответам, тем самым создавая особую атмосферу игры.

«Чёрных ящиков» в этот раз не было, зато много раздаточного материала (аж 6 вопросов – 4 рисунка-картинки-фото и 2 стишка). Традиционно присутствовали вопросы о кинематографе (как фанат кино ну никак не смог минуть эту тему).

Естественно, 7-м классам сложнее в игре тягаться с их сверстниками из 8-х. Но это хорошая разминка-тренировка на будущее. Кому-то лучше дался первый блок, кому-то второй, но в целом команды справились. Наличие 6 вопросов в 2-х турах, не взятых ни одной из команд – это некритично. В 2016 году 7 вопросов из 30-ти не взяли 7-8 классы, 5 вопросов - 9-10 классы. В этом году в первой игре среди 5-6 классов было не взято 2 вопроса. И вашему вниманию - эти 6 вопросов:

_____________________________________________________________________________________

Вопрос 12: Внимание, знатоки - еще раз повторяю - вопрос 12 (намек ведущего на 12 апреля - День космонавтики). Известно, что ВТОРОЙ был дублером ПЕРВОГО. ПЕРВЫЙ побывал ТАМ раньше ВТОРОГО, зато ВТОРОЙ был самым молодым в истории. Назовите фамилии ПЕРВОГО и ВТОРОГО в правильном порядке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...