Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды программ профессионального образования

Система образования и воспитания РФ

Структура системы образования и воспитания

Под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается целенап­равленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, обще­ства, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучаю­щимся установленных государством образовательных уровней (образова­тельных цензов), удостоверенных соответствующим документом.

Система образования — совокупность взаимодействующих:

• преемственных образовательных программ и государственных образо­вательных стандартов различного уровня и направленности;

• образовательных учреждений, реализующих эти программы, независи­мо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

• органов управления образованием и подведомственных им учрежде­ний и организаций.

В Законе РФ «Об образовании» определено

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых консти­туционных прав граждан Российской Федерации.

Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации и нормами международного права.

Область образования в стране провозглашена п р и о р и т е т н о й.

Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя

Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации в области образования.

Характер системы образования определяется социально-экономическим уровнем развития страны, политическим строем, культурно-исторически­ми и национальными особенностями.

Образовательные программы

Образовательная программа определяет содержание образования опреде­ленного уровня и направленности.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач форми­рования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обще­стве, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессио­нальных образовательных программ.

Виды общеобразовательных программ

дошкольного образования;

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на реше­ние задач последовательного повышения профессионального и общеобра­зовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квали­фикации.

Виды программ профессионального образования

· начального профессионального образования (НПО);

· среднего профессионального образования (СПО);

· высшего профессионального образования (ВПО);

· послевузовского профессионального образования (ППО).

Все образовательные программы разрабатываются на основе установленных об­разовательных стандартов, включающих (!) федеральный и (!) национально-региональ­ный компоненты.

Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Принципы государственной политики в области образования

Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих цен­ностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Воспита­ние гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам челове­ка, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Единство федерального культурного и образовательного пространства.

Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных куль­турных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Светский (безрелигиозный) характер образования в государственных и муни­ципальных образовательных учреждениях.

Свобода и плюрализм в образовании.

Демократический, государственно-общественный характер управления обра­зованием. Автономность образовательных учреждений.

Формы получения образования

· очная, очно-заочная (вечерняя форма обучения), заочная;

· семейное образование; самообразование, экстернат.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует

Еди­ный государственный образовательный стандарт.

Образовательные учреждения

Образовательное учреждение — учреждение, осуществляющее образова­тельный процесс, то есть реализующее одну или несколько образователь­ных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучаю­щихся, воспитанников.

Типы образовательных учреждений

дошкольные;

общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (пол­ного) общего образования);

учреждения начального профессионального, среднего профессионального, выс­шего профессионального и послевузовского профессио

нального образования;

учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;

специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклоне­ниями в развитии;

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соот­ветствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Фе­дерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Образовательное учреждение является юридическим лицом. По своим органи­зационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, государственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Учредитель (учредители) образовательного учреждения

органы государственной власти, органы местного самоуправления;

отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объ­единения (ассоциации и союзы);

отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрирован­ные на территории Российской Федерации;

граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство образовательных учреждений.

Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство страны.

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением мо­гут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...