1.7.2.Сохранение проекта. 1.7.3. Открытие проекта. 1.7.4. Создание приложения. 1.7.5. Свойства Объектов
1. 7. 2. Сохранение проекта Чтобы в последствии открывать свой проект для дальнейшего корректирования и управления необходимо его сохранять на диске. Лучше всего создать свою директорию для данной конкретной программы. После создания поддиректории для хранения программы желательно выбрать пункт меню File | Save All. В результате сохраняются два файла. Первый - модуль (Unit), над которым производилась работа, второй - главный файл проекта.
1. 7. 3. Открытие проекта Для открытия проекта необходимо выбрать пункт меню File|Open Project и выбрать название интересующего проекта DPR. При этом как открывается сам проект, так и становятся доступными все привязанные к нему файлы. Если необходимо открыть для редактирования отдельный модуль, или модуль формы, выбирается пункт «Open», а затем файл с расширением PAS. В этом режиме будут доступны для редактирования только форма и модуль.
1. 7. 4. Создание приложения Для создания нового приложения необходимо выбрать пункт меню File | New | Application. На экране появится форма. Название по умолчанию будет Form1. Изменить его можно в инспекторе объектов ( Object Inspector ), изменив значение свойства Caption на страничке свойств Properties. Для помещения на проектируемую форму, например, стандартной кнопки на листообразной палитре компонентов одинарным щелчком мышки выбирается компонент под названием TButton. После этого нужно щелкнуть по форме, где необходимо эту кнопку оставить. Если повторить операцию несколько раз, на форме окажется несколько кнопок - Button1, Button2, Button3 и т. д. Кнопки можно передвигать по форме при нажатой левой клавише мыши. Также можно изменить название и другие свойства кнопок, воспользовавшись инспектором объектов. Для этого необходимо щелкнуть один раз на одной из кнопок. Она оказывается выделенной. После этого в инспекторе объектов отображаются все доступные свойства для этой кнопки. Аналогично названию формы название кнопки также меняется сменой свойства Caption.
При программировании необходимо изменять свойство Name для обозначения различных элементов программы, чтобы не запутаться в обозначениях. Далее имена в примерах остаются по умолчанию для наглядности. Таким образом, располагая на форме необходимые интерфейсные элементы и задавая их свойства, оформляется внешний вид программы. Для того, чтобы задать реакцию на возникающие события, необходимо использовать редактор кода Delphi. Для создания программного кода Delphi-приложения используется язык программирования Object Pascal. Язык во многом напоминает стандартный Pascal, однако расширен дополнительными синтаксическими конструкциями для работы с классами и объектами, обработки исключительных ситуаций и т. д. Для облегчения труда разработчика редактор кода Delphi предоставляет такие возможности, как дополнение кода, шаблоны кода, контекстный список параметров и т. д. Рассмотрим процесс создания обработчика события, написав код реакции на нажатие кнопки Button1. Пусть действие, выполняемое при нажатии на кнопку, будет закрытие окна. После двойного щелчка по этой кнопке Delphi автоматически подготавливает редактор кода для минимизации ввода данных с клавиатуры, автоматически набирая заголовок процедуры реакции нажатия на кнопку: procedure TForm1. Button1Click(Sender: TObject); begin end; Указатель (курсор) находится между словом begin и end. Именно там записывается команда программного закрытия окна аналогично действию системной кнопки в заголовке окна. Поскольку это окно единственное и главное, то будет закрыта и вся программа. Команда, отвечающая за закрытие окна, – Close. Тогда эта процедура будет выглядеть так:
procedure TForm1. Button1Click(Sender: TObject); begin Close; end; При нажатии на кнопку Button1 программа закроется. Еще один пример: при нажатии на кнопку Button2 окно программы окрашивается в белый цвет. Для этого в свойство Color компонента программы Form1 заносится константа белого цвета: procedure TForm1. Button2Click(Sender: TObject); begin Form1. Color: =clWhite; end; Для выбора реакций на события другого рода можно открыть страничку Events Инспектора Объектов, далее выбрать необходимое событие, написать на него реакцию.
1. 7. 5. Свойства Объектов Каждый компонент, который помещается на форму, имеет свое отражение в окне Инспектора Объектов ( Object Inspector ). Как было сказано, Object Inspector имеет две «странички»: « Properties» (Свойства) и « Events » (События). Создание программы в Delphi сводится к «нанесению» компонентов на форму (которая также является компонентом) и настройке взаимодействия между ними путем: 1) изменения значения свойств этих компонентов; 2) написания адекватных реакций на события. Свойство является важным атрибутом компонента. Для разработчика свойство выглядит как простое поле какой-либо структуры, содержащее некоторое значение. Однако, в отличие от «просто» поля, любое изменение значения некоторого свойства любого компонента сразу же приводит к изменению визуального представления этого компонента. Свойства служат двум главным целям. Во-первых, они определяют внешний вид формы или компонента. Во-вторых, свойства определяют поведение формы или компонента. Существует несколько типов свойств в зависимости от их «природы», т. е. внутреннего устройства. Простые свойства - это те, значения которых являются числами или строками. Например, свойства Left и Top принимают целые значения, определяющие положение левого верхнего угла компонента или формы. Свойства Caption и Name представляют собой строки и определяют заголовок и имя компонента или формы. Перечислимые свойства - это те, которые могут принимать значения из предопределенного набора (списка). Простейший пример - это свойство типа Boolean, которое может принимать значения True или False (истинно или ложно). Например, свойство Enabled для кнопки Button будет означать, может ли пользователь или нет нажать на нее. Если установлено False, то кнопка становится серой, недоступной. Т. е. свойство кнопки Enabled может принимать только два значения и не более.
Вложенные свойства - это те, которые поддерживают вложенные значения (или объекты). Object Inspector изображает знак «+» слева от названия таких свойств. Имеется два вида вложенных свойств: множества и комбинированные значения. Object Inspector изображает множества в квадратных скобках. Если множество пусто, оно отображается как [ ]. Установки для вложенных свойств вида «множество» обычно имеют значения типа Boolean. Наиболее распространенным примером такого свойства является свойство Style с вложенным множеством булевых значений. Комбинированные значения отображаются в Инспекторе Объектов как коллекция некоторых величин, каждое со своим типом данных. Некоторые свойства, например Font, для изменения своих значений имеют возможность вызвать диалоговое окно. Для этого достаточно щелкнуть маленькую кнопку с тремя точками в правой части строки Инспектора Объектов, показывающей данное свойство. Delphi позволяет манипулировать свойствами компонента как в режиме проектирования, так и в режиме выполнения программы. В режиме проектирования манипулирование свойствами осуществляется с помощью проектировщика форм или на страничке Properties Инспектора Объектов. Например, для того чтобы изменить свойства Height (высоту) и Width (ширину) кнопки, достаточно «зацепить» мышкой за любой ее угол и раздвинуть до нужного представления. Того же результата можно добиться, просто подставив новые значения свойств Height и Width в окне Object Inspector. С другой стороны, в режиме выполнения пользователь (программист) имеет возможность не только манипулировать всеми свойствами, отображаемыми в Инспекторе Объектов, но и управлять более обширным их списком. Все изменения значений свойств компонент в режиме выполнения должны осуществляться путем прямой записи строк кода на языке Pascal. В режиме выполнения невозможно использовать Object Inspector. Хотя добраться до него возможно и возможно поменять его, но изменения вступят в силу только после перекомпиляции проекта.
Однако доступ к свойствам компонентов довольно легко получить программным путем. Все, что нужно сделать для изменения какого-либо свойства, - это написать простую строчку кода в редакторе кода аналогично следующей: < Component>. Width: = 40; где < Component> - интересующий компонент. Например, Button1. Название компонента указано в свойстве Name. Приведенная строка устанавливает ширину ( Width ) компонента в значение 40 пикселей. Если свойство Width компонента еще не было равно 40 к моменту выполнения данной строки программы, можно увидеть, как компонент визуально изменит свою ширину. Естественно, что изменить просто так свойство нельзя. Его надо изменять только в ответ на какое-либо событие, например на клик мышкой по кнопке. Для этого создается одноименная процедура обработки события. Следующий код обрабатывает нажатие на кнопку Button1 - устанавливает ширину кнопки, равную 40:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|