Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Начальное общее образование




ДОКЛАД по итогам 2015-2016 учебного года

« Развитие муниципальной системы образования,

итоги, перспективы, условия и ресурсы повышения качества образования ».

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами собрались на традиционное муниципальное августовское педагогическое совещание, которое остается долгожданным привычным событием в жизни каждого педагогического работника.

Стратегия и тактика развития системы образования Пудожского муниципального района на ближайшие годы определяются целями и задачами, обозначенными государственной программой Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы, муниципальной программой «Развитие образования в Пудожском муниципальном районе на 2016 – 2020 годы». Основная цель – обеспечение на территории района доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики и меняющимся запросам населения.

Основные мероприятия, проводимые в системе образования района, направлены на реализацию Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции математического образования.

Доклад «Развитие муниципальной системы образования в 2015-2016 гг., итоги, перспективы, условия и ресурсы повышения качества образования» представляет результаты работы администрации Пудожского муниципального района, муниципальных образовательных организаций за 2015 – 2016 учебный год, а также определяет задачи, перспективы, приоритеты на предстоящий учебный период.

 

Общая характеристика системы образования

Пудожского муниципального района

В Пудожском районе созданы условия для получения гарантированного государством общедоступного и бесплатного образования. Этому способствует сеть образовательных организаций.

В муниципальную систему образования Пудожского района входят 16 общеобразовательных школ, 6 дошкольных образовательных организаций, 3 учреждения дополнительного образования, Центр психолого- медико-социального сопровождения детей; Информационно-методический центр.

В 2015/2016 учебном году реорганизация сети образовательных учреждений произошла в городе, МКОУ СОШ № 2 г.Пудожа стала основной, в настоящее время в процессе реорганизации МКОУ СОШ № 1 г.Пудожа в форме присоединения к МКОУ СОШ № 3 г.Пудожа.

23 муниципальные организации функционируют как казенные, 4 - бюджетные. Все организации имеют лицензию на образовательную деятельность, школы - государственную аккредитацию.

Стратегические цели и задачи системы образования муниципального района определены в соответствии с приоритетными направлениями развития сферы образования Российской Федерации и Республики Карелия.

Основные усилия администрации Пудожского муниципального района, образовательных учреждений района в 2015/2016 учебном году были сосредоточены на решении следующих ключевых задач:

-создание оптимальных условий для получения доступного и качественного образования гражданами, проживающими на территории района;

- обеспечение качественного исполнения Указов и Поручений Президента Российской Федерации;

- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;

- развитие муниципальной системы оценки качества образования;

-дальнейшее развитие информационной открытости муниципальной системы образования;

-развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования;

- развитие системы образования детей с особыми образовательными потребностями, в том числе инклюзивного образования детей-инвалидов;

-совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- повышение эффективности воспитательного процесса в образовательных организациях;

- дальнейшее развитие системы дополнительного образования детей в соответствии с запросами потребителей;

- создание системы методической поддержки молодых учителей, в том числе через институт наставничества; продолжение работы по разработке и реализации мер социальной поддержки для привлечения молодых учителей на работу в образовательные организации.

Реализация задач способствует достижению главной цели деятельности системы образования – доступность качественных образовательных услуг.

Дошкольное образование

Одним из основополагающих аспектов модернизации современного образования является модернизация дошкольного образования как первой (базовой) ступени общего образования. Центральной задачей в этом направлении является – ликвидация очереди в детские сады, обеспечение доступности дошкольного образования, прежде всего для детей в возрасте от 3-х до 7 лет.

На территории Пудожского муниципального района проживают 1639 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе от 0 лет до 3 лет 430детей.

Дошкольное образование предоставляется 19 муниципальными образовательными организациями, в том числе 6 дошкольных образовательных учреждений и 13 общеобразовательных школ с дошкольными группами в их составе. Подготовительные группы, расположенные в здании школы № 1 г.Пудожа, с 01.09.2016 г. введены в структуру городских детских садов. Во всех дошкольных учреждениях реализуются основные образовательные программы дошкольного образования, а также осуществляется присмотр и уход за детьми. Контингент воспитанников дошкольных организаций на 01.06.2016 составляет 968 детей в возрасте от 0 года до 7 лет, в т.ч. в возрасте до 3-х лет 159 человек, старше 3-х лет 809 человек.

Обеспечена 100% доступность для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования составляет до 3-х лет 57%, от 3 до 7 лет – 70% (около 22% детей от 3 до 7 лет временно отчисляются из ОУ по семейным обстоятельствам).

Несмотря на то, что охват дошкольным образованием стабилен, остаётся проблемой обеспечение местами в детских садах детей раннего возраста. На учёте в электронной очереди состоят 324 ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, из них получат место в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2016 г. 241 ребенка, неохваченными остается 83 человека в возрасте до 1 года. Для малообеспеченных граждан, имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет, не получивших направление администрации на зачисление в детский сад, предусмотрена выплата компенсации в размере 3700 рублей в месяц. В 2016 году данную компенсацию получали 27 человек.

Для решения проблемы обеспечения местами в детском саду детей с более раннего возраста с 2011 года Пудожский муниципальный район активно участвовал в реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования. За период с 2011 года за счёт эффективного использования имеющихся в детских садах помещений создано 210 мест для детей дошкольного возраста.

Внутренние резервы муниципальных дошкольных образовательных учреждений по расширению сети полностью исчерпаны. Свободных площадей для открытия групп в детских садах нет. Для удовлетворения социального запроса родителей на услуги дошкольных образовательных учреждений в районе началось развитие вариативных форм дошкольного образования.

С целью повышения удовлетворенности населения качеством дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, предоставляется возможность выбора форм дошкольного образования.

В 3 образовательных организациях организуется работа групп кратковременного пребывания (д. Авдеево, Колово, Подпорожье). В п. Рагнукса с 1 сентября 2016 года открывается семейная дошкольная группа.

С целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки развития ребёнка детям в возрасте от 2 мес. до 3 лет, воспитывающимся дома, в 2016-2017 учебном году запланировано психолого-педагогическое сопровождение через работу консультативного пункта при МКДОУ д/с № 1 г.Пудожа.

Размер платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях района составляет - 130 рублей в день, с января 2017 года планируется увеличение размера родительской платы до 143 рублей в день.

Одним из важных направлений модернизации дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования.

В дошкольных организациях района продолжается работа по обеспечению условий для внедрения федерального государственного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Осуществляется работа по корректировке образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Во всех дошкольных образовательных организациях созданы условия для реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования. В МКДОУ д/с № 1 функционируют 2 комбинированные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Группы посещает 24 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 2 ребенка со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно.

Результативность качества предоставляемых услуг по итогам года определяется показателями уровня заболеваемости и посещаемости воспитанников. Уровень заболеваемости воспитанников в детских садах района оказался выше прошлого года в три раза и составил 22 дня, пропущенных одним ребёнком в год по болезни, необходимо работать в направлении развития физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья. Наиболее низкий уровень заболеваемости (до 20 дней пропущенных одним ребёнком в год по болезни) в д/группах МКДОУ д/с № 7 г.Пудожа МКДОУ д/с № 43 п.Шальский МКОУ СОШ № 1 г.Пудожа МКОУ СОШ п.Водла МКОУ СОШ д.Авдеево МКОУ СОШ п.Пяльма МКОУ СОШ д.Каршево МКОУ СОШ п.Кубово МКОУ СОШ п.Кривцы МКОУ ООШ д.Усть - Река МКОУ ООШ п.Колово.

Наиболее высокий уровень посещаемости (более 80 %) в МКОУ СОШ № 1 г.Пудожа, МКОУ СОШ п.Пяльма МКОУ СОШ д.Каршево МКОУ ООШ п.Пудожгорский МКОУ ООШ д.Усть - Река МКОУ ООШ п.Колово.

Специалистами ЦПМСС ежегодно проводится комплексная диагностика готовности к школе. В 2016 году обследовано 202 будущих первоклассника, анализ полученных результатов показал следующее:

- Уровень подготовки к школьному обучению в городских ОУ гораздо выше, чем в ОУ района (высокий и средний уровень подготовки в городе – 93%, на селе – 67%, у детей с «высоким уровнем» и «уровнем выше среднего» не прогнозируется трудностей в обучении), 18% будущих первоклассников на селе имеют уровень подготовки ниже среднего, рекомендовано взять на контроль обученность данных первоклассников; Детям с «низким уровнем» (11 чел.) рекомендовано прохождение ПМПК для определения образовательного маршрута. 8 человек из 11 выполнили данную рекомендацию.

- Наиболее высокие показатели выпускников в подготовительных группах МКОУ СОШ№1 – 73% имеют уровень выше среднего;

- Высокий уровень мотивационной готовности отмечен у 66,5% (77% город, 56% - село), низкий уровень у 10% выпускников на селе;

- из 202 обследованных дошкольников 6 – 7 летнего возраста 171 (69%) имеют речевые нарушения разной степени выраженности.

На развитие учреждений потрачено 4,727 млн. руб. средств субвенции из бюджета Республики Карелия на приобретение мебели, игрового и учебного оборудования, оргтехники, учебных и методических материалов и др.

Летом 2016 г. в городе был реализован проект «Детский сад - территория здоровья» (устройство детских площадок в образовательных учреждениях г.Пудожа), прошедший конкурсный отбор в Программе поддержки местных инициатив Республики Карелия.

В результате реализации Проекта участки для прогулок воспитанников оснащены современным игровым оборудованием. Карусели, качели-балансиры, игровые домики, горки, песочницы (с крышкой), шагоходы, стенки для метания, размещены на участках с учётом возрастной категории групп воспитанников. Общая стоимость Проекта составила 1 млн. 60 тыс. руб. Субсидия из бюджета Республики Карелия на поддержку данного Проекта составила 48,9% от стоимости проекта (518,65 тыс. руб.) Из бюджета района выделено 270 тыс. руб. (25,5% от стоимости Проекта). На долю местного населения, в том числе юридических лиц, пришлось 25,6% от стоимости проекта – 271,35 тыс. руб.

Задачи на 2016 – 2017 учебный год.

В 2016 – 2017 учебном году продолжится работа по внедрению и реализации в образовательном процессе детских садов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Начальное общее образование

В 2015-2016 учебном году в школах района 100% (943 учащихся) 1-4-х классов обучались по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Обученность в 1-4 классах в целом по району составила 99%, один ученик (п.Кривцы) оставлен на повторное обучение по рекомендации ПМПК. Качество знаний в начальном звене составило по району 35% (худший результат в ООШ п.Колово 9,1% (1 из 11 человек), лучший ООШ № 2 г.Пудожа 58%, Кубово 47%, Куганаволок 44%), количество круглых отличников составляет 4% от общего количества обучающихся (Авдеево, Каршево, № 2 и № 3).

В целях оценки результатов освоения образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для учащихся 4-х общеобразовательных классов проведены Всероссийские проверочные работы по предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир». В работах приняли участие 217 школьников.

Средняя отметка по русскому языку по району 4,09. Выше этот показатель: СОШ №1, СОШ д. Авдеево, СОШ п. Кубово, СОШ п. Шальский, ООШ п. Подпорожье, ООШ д. Куганаволок, ООШ п. Колово, ООШ д. Каршево. Получили отметку «5» за выполнение проверочной работы по русскому языку – 33,01% по району, отметку «4»– 45,91%. В целом низкие показатели у выпускников начальной школы по умению определять тему и главную мысль текста – 44,83%, определять значение слова по тексту – 43,5%, умение соблюдать при письме орфографические и пунктуационные нормы – 47,41%.

Средняя отметка по математике по району 4,27. Выше этот показатель: СОШ №1, СОШ д. Авдеево, СОШ п. Шальский, ООШ д. Куганаволок, ООШ п. Колово, ООШ д. Каршево, ООШ д. Усть-Река.

Получили отметку «5» за выполнение проверочной работы по математике – 47,43% по району, «4» за выполнение проверочной работы по математике – 33,33%. В целом низкие показатели у выпускников начальной школы по умению решать текстовые задачи – 47,73%; решать задачи в 3-4 действия (овладение основами логического и алгоритмического мышления) – 16,09%.

Средняя отметка по предмету «окружающий мир» по району 3,71. Выше этот показатель: СОШ п. Пяльма, СОШ п. Кубово, СОШ п. Шальский, ООШ д. Куганаволок, ООШ п. Колово, ООШ д. Каршево, ООШ п. Подпорожье, ООШ д. Усть-Река.

В целом 70% обучающихся 4-х классов готовы к обучению в основной школе по общеобразовательным программам и могут учиться на «4» и «5». Из них 6% имеют высокий уровень готовности, поэтому можно предположить, что они способны успешно обучаться по усложненным программам. 23% обучающихся имеют уровень готовности ниже среднего, могут учиться в основном на «3», им требуется значительная дополнительная помощь со стороны учителей и родителей. На ступени основного общего образования педагогическим работникам необходимо продолжать использовать методы и приёмы обучения, способствующие формированию универсальных учебных действий у обучающихся в соответствии с ФГОС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...