Учебные и учебно-методические пособия
Учебный курс «ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» Вопросы к зачету: 1. Исторический аспект развития классного руководства в России. 2. Функции, права и критерии оценки деятельности классного руководителя. 3. Сущность и значимость деятельности классного руководителя. 4. Профессиональные и личностные качества классного руководителя. 5. Роль самообразования и самовоспитания в становлении личности классного руководителя. 6. Нормативные документы, определяющие деятельность классного руководителя в условиях образовательной системы. 7. Общая характеристика деятельности классного руководителя. 8. Классный руководитель в системе управления воспитательной работы школы. 9. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в организации целостного педагогического процесса. 10. Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса. 11. Особенности, направления организации внеурочной деятельности классного руководителя 12. Понятия внеурочной, внеклассной работы, урочной учебно-воспитательной деятельности: сходство, отличительные черты, взаимосвязь. 13. Принципы внеклассной деятельности. 14. Психолого-педагогические основы деятельности классного руководителя. 15. Реализация воспитательных функций коллектива. Ученический коллектив. 16. Организация работы с группой обучающихся, работа с детским коллективом. 17. Комплексный подход и принципы соуправления и самоуправления. 18. Условия развития ученического самоуправления в школе. 19. Психолого-педагогические основы работы классного руководителя с семьей ученика.
20. Взаимодействие классного руководителя с семьей ученика. Современные подходы и методы изучения семьи. 21. Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика (ов) и с лицами, заменяющими родителей. 22. Основы делового общения в профессиональной деятельности классного руководителя. 23. Основные формы делового общения в профессиональной деятельности классного руководителя. 24. Конфликты, способы их профилактики и разрешение. 25. Планирование воспитательной работы. Назначение и функции плана. 26. Социально-педагогическое сопровождение школьников в деятельности классного руководителя. 27. Приёмы педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой проблемы. 28. Проектно-организаторская функция классного руководителя в воспитательной деятельности. 29. Особенности изучение результатов и эффективности воспитательного процесса 30. Сущность анализа воспитательной работы, виды и уровни. 31. Методика анализа форм воспитательной работы. 32. Методическое сопровождение деятельности классного руководителя (профессиональное портфолио). 33. Интерактивные методы и технологии в воспитательной работе классного руководителя. 34. Формы и способы формирования гражданской идентичности и патриотизма у школьников. 35. Особенности формирования культуры межнациональных отношений у школьников. 36. Сущность процесса самовоспитания. Стимулирование самовоспитания как педагогическая задача. 37. Особенности формирования благоприятного социально-психологического микроклимата и сотрудничества, обучающихся в классе. 38. Индивидуальная работа классного руководителя с учениками, тьюторство 39. Особенности духовно-нравственного воспитания и развития школьников. 40. Взаимодействие школы, семьи, общественных организаций в вопросах духовно-нравственного воспитания и развития школьников.
41. Особенности процесса воспитания и социализации школьников, испытывающих трудности в обучении, воспитании и социализации. 42. Родительское собрание: методика подготовки и проведения. 43. Школа ответственного родительства. 44. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации. Особенности личностно-ориентированного классного часа. 45. Анализвоспитательных систем классов. 46. Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.edu.ru/ - Образовательный федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru/ - Национальный портал «Российский общеобразовательный портал» http://pedsovet.su/load/10 - Сообщество взаимопомощи учителей «PEDSOVET.SU» http://www.ppoisk.com/Gurnaly/klass.htm Центр «Педагогический поиск» научно-методический журнал «Классный руководитель»
Учебные и учебно-методические пособия
Спутник классного руководителя / [Л. Д. Гуткина и др.; ред. А. А. Рождественская]. — Москва: Центр "Педагогический поиск", 2001. — 192 с. — Библиогр. в тексте. — ISBN 5-901030-48-6.
Настольная книга классного руководителя: [для заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей и классных наставников / авт.-сост. Л. Д. Гуткина; гл. ред. В. М. Лизинский]. — Москва: Центр "Педагогический поиск", 2003. — 143 с.: ил.
Классному руководителю: учебно-методическое пособие / [под ред. М. И. Рожкова]. — М.: Владос, 2001. — 280 с. — (Воспитание и дополнительное образование детей). — Библиогр.: с. 274-277. — ISBN 5-691-00370-4. Рожков, Михаил Иосифович. Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие для студентов вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 254 с. — (Учебное пособие для вузов). — ISBN 5-691-00361-5. Тьютор в образовательном пространстве: учебное пособие для студентов вузов / [В. П. Сергеева и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. — Москва: ИНФРА-М, 2016. — 191 с. — (Высшее образование. Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10/12737/17329. — Рекомендовано по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр"). — Библиогр.: с. 187-189 и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-16-011228-2 (print). — ISBN 978-5-16-103385-2 (online).
Сергеева, Валентина Павловна. Проектно-организаторская функция воспитательной деятельности учителя (теория и методика): монография / В. П. Сергеева. — 2-е изд., испр. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 127 с.: ил. — (Научная мысль. Менеджмент). — www.dx.doi.org/10.12737/21419. — Библиогр.: с. 111-118 (165 назв.). — ISBN 978-5-16-012446-9. — ISBN 978-5-16-104370-7. Инновационные модели профессиональной деятельности педагогов в образовательных организациях в целях социализации детей и молодежи: монография / [Л. С. Подымова и др.]; под науч. ред. В. П. Сергеевой. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 164 с.: ил. — (Научная мысль. Педагогика). — Библиогр.: с. 159-160. — ISBN 978-5-16-012696-8. — ISBN 978-5-16-102992-3. Работа классного руководителя: методическое пособие / [Е. А. Слепенкова и др.; под ред. Е. А. Слепенковой]. — Москва: АРКТИ, 2005. — 165 с. — (Методическая библиотека: управление ГОУ). — Библиогр. в конце глав и в подстроч. примеч. — ISBN 5-89415-406-5. Степанов, Евгений Николаевич. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности: [учебно-методическое пособие] / Е. Н. Степанов; [гл. ред. В. М. Лизинский]. — Москва: Центр "Педагогический поиск", 2007. — 160 с. — (Библиотека администрации школы). — Библиогр. в конце тем. — ISBN 5-901030-88-5.
Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие / [авт.-сост.: Н. А. Алексеева и др.]; под ред. Е. Н. Степанова. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Сфера, 2008. — 154 с.: ил. — (Воспитание в школе). — ISBN 978-5-89145-042-4.
Классному руководителю о классном часе: технология подготовки и проведения личностно-оринтированного классного часа / под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. — 2-е изд. — М.: Сфера, 2007. — 128 с. — (Воспитание в школе). — Библиогр.: с. 124 (17 назв.) и в тексте. — ISBN 978-5-89144-836-0.
Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии: сборник методических разработок / [авт.-сост.: Т. Б. Абразевич и др.; под ред. Е. Н. Степанова]. — Москва: Центр "Педагогический поиск", 2010. — 240 с.: ил. — (Библиотека администрации школы). — Авт.-сост. указаны на обороте титульного листа. — Библиогр. в тексте. — ISBN 978-5-91569-007-2.
Стефановская, Татьяна Александровна. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учебное пособие для студентов вузов / Т. А. Стефановская. — Москва: Академия, 2006. — 191 с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). — Библиогр.: с.189 и в подстроч. примеч. — ISBN 5-7695-2681-5.
Стефановская, Татьяна Александровна. Классный руководитель (вчера, сегодня, завтра): [монография] / Т. А. Стефановская. — Иркутск, 2002. — 304 с.: схем. — Книга с автографом АлтГПУ: 782414. — Библиотека П. П. Костенкова АлтГПУ: 782414. — Библиогр.: с. 303-304. — ISBN 5-88267-150-7.
Стефановская, Татьяна Александровна. Педагогический мониторинг и проектировочная деятельность классного руководителя: методическое пособие / Т. А. Стефановская. — Иркутск, 2002. — 179 с.: ил., табл. — Книга с автографом АлтГПУ: 782415. — Библиотека П. П. Костенкова АлтГПУ: 782415. — Библиогр. в конце отдельных тем и в подстроч. примеч.
Щуркова, Надежда Егоровна. Собранье пестрых дел: методический материал для работы с детьми / Н. Е. Щуркова. — 2-е изд. — М.: Новая школа, 1994. — 96 с.: ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 5-7301-0046-9. Щуркова, Надежда Егоровна. Классное руководство: (теория, методика, технология): настольная книга учителя / Н. Е. Щуркова. — Москва: Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.: ил. — (Профессиональная культура педагога). — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 5-93134-094-7. Статьи: Барышникова, С. В. Разговор о Родине: (как провести тематический классный час) / С. В. Барышникова // Воспитание школьников. — 2013. — № 2. — С. 12-14. — (Классному руководителю). — ISSN 0130-0776. Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Нужен ли классный руководитель? / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 28-34. —: 3 табл. — (Организация воспитательной работы школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+. Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Заповеди классного руководителя / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 34-36. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+. Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Круг обязанностей классного руководителя / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 36-42. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+. [ Детальная информация ] Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Педагогика проведения классных часов как ведущей формы взаимодействия педагогов, детей и родителей / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 42-47. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+.
Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Памятка "Контакт классного руководителя с малым педсоветом как важный фактор успешной организации учебной работы класса и осуществления индивидуального подхода к каждому ученику" / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 47-49. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+. Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Образец плана работы классного руководителя на год / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 49-52. —: 1 табл. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+. Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Анализ воспитывающей деятельности за истекший год - важная часть деятельности классного руководителя / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 52-55. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+. Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Параметры оценки деятельности классного руководителя / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 55-56. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+. Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Критерии успешности деятельности классного руководителя / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 56-62. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1996-1790. — 16+. Гуткина, Л. Д. (заместитель директора; заслуженный учитель РФ). Кодекс классного руководителя / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. — 2019. — № 3. — С. 62-67. — (Организация воспитательной работы в школе и классе). — ISSN 1997-1790. — 16+.
Нечаева, М. П. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры управления развитием образовательных систем МИОО; заведующая кафедрой воспитательных систем; член-корреспондент МАНПО). Методика педагогического анализа тематического классного часа / М. П. Нечаева // Классный руководитель. — 2012. — № 2. — С. 32-37. —: 2 табл. — (Диагностика и мониторинг в работе классного руководителя). — ISSN 1996-1790. Сергеева, Валентина Павловна. Классный руководитель в современной школе: в помощь классному руководителю (воспитателю) / В. П. Сергеева. — Москва: Педагогическое общество России, 2000. — 191 с. — ISBN 5-93134-072-6. [ Детальная информация ] Сергеева, Валентина Павловна. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я / В. П. Сергеева. — Москва: Педагогическое общество России, 2001. — 255 с. — (Папка классного руководителя). — Библиогр.: с. 242-251. — ISBN 5-93134-121-8. Сергеева, Валентина Павловна. Классный руководитель в современной школе / В. П. Сергеева. — 2-е изд., испр. — Москва: ЦГЛ, 2003. — 219 с. — Библиогр.: с. 161-163 (37 назв.). — ISBN 5-94916-004-5.
Щуркова, Н. Е. Новые методики нового воспитания / Н. Е. Щуркова, В. Г. Рындак // Воспитание школьников. — 2018. — № 7. — С. 16-26. — (Классному руководителю). — ISSN 0130-0776. — 0+. Щуркова, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические парадоксы. Парадоксы теории воспитания / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — 2018. — № 6. — С. 108-117. —: 4 рис. — (Университет педагогических знаний). — ISSN 1996-1790. — Продолж. Начало: №№ 2-3, 5. — 16+. Щуркова, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические парадоксы. Парадоксы теории воспитания / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — 2018. — № 7. — С. 105-128. — (Университет педагогических знаний). — ISSN 1996-1790. — Продолж. Начало: №№ 2, 3, 5, 6. — 16+. Щуркова, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические парадоксы. Ч. II. Парадоксы искусства воспитания / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — 2018. — № 8. — С. 123-128. —: 1 фот. — (Университет педагогических знаний). — ISSN 1996-1790. — Продолж. Начало №№ 2, 3, 5, 6, 7. — 16+. Щуркова, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические парадоксы. Ч. II. Парадоксы искусства воспитания / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — 2019. — № 1. — С. 121-128. —: 1 фот. — (Университет педагогических знаний). — ISSN 1996-1790. — Продолж. Начало: №№ 2-8. — 16+. Щуркова, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Феномен нового воспитания или новые основания современного воспитания / Щуркова Н. Е. // Управление современной школой. Завуч. — 2019. — № 5. — С. 21-27. — (Теория и практика образования). — Примеч. в сносках. — 16+.
"Каждый" как ценностный объект воспитательного процесса / Надежда Егоровна Щуркова [и др.] // Народное образование. — 2019. — № 4. — С. 190-197. — (Методология и практика воспитания). — Библиогр. в сносках. Щуркова, Надежда Егоровна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Конкурентоспособность, или "Педагогика высокого полета" / Надежда Егоровна Щуркова // Народное образование. — 2019. — № 5. — С. 131-139. — (Методология и практика воспитания). — Библиогр. в сносках. [ Детальная информация ]
Уважаемые студенты, для подготовки докладов вы можете воспользоваться и другими (дополнительными) источниками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|