-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы
жизни».
Программа составлена в соответствии с рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф. (2016 г.):
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.
Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.
Добро, смелость и страх. Человечность.
Введение. Как работать с учебником - 1час
Тема 2. Человек среди людей -9 часов
Тема 3. Нравственные основы жизни — 7 часов
- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016
- Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.:
Просвещение, 2016).
- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2016;
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2016;
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2016;
№ урока
| Тема и тип урока
| Количество часов
| Дата
| Планируемые результаты на уровне УУД
| Оборудование и наглядность
| Домашнее задание
|
предметные
| метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| Введение.
|
|
| Получат первичные представления об исторической науке.
| Д авать,определения понятиям. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознание.
| Формирование мотивации к изучению обществознания.
| Книга, рабочая тетрадь.
| Введение.
|
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)
|
2,3
| Человек – личность
(ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах.
| Выявляют особенности
и признаки объектов; приводят примеры
в качестве доказательства выдвигаемых
положений. В заимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. П рогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
| Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.1. р.т.
|
4,5
| Человек познает самого себя
(комбиниро-ванный).
|
|
| Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.
| У станавливают при чинно-следственные связи и зависимости
между объектами. П ланируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. П ринимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
| Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.2. р.т.
|
6,7
| Человек и его деятельность (ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.
| С амостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. П ринимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.
| Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
| Книга, рабочая тетрадь.
|
П.3. р.т.
|
8,9
| Потребности человека
(ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
| С амостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. С тавят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
| Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
| Книга, рабочая тетрадь.
|
П.4. р.т.
|
10,
| На пути
к жизнен
ному успеху
(комбинированный).
|
|
| Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного
успеха.
Получат возможностьнаучиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;
высказывать собственное мнение, суждения.
| П ринимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем. С тавят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. П роявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).
| Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,
культуры и религий.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.5. р.т.
|
| Практикум по теме«Человек
в социальном измерении»
(обобщение
и систематизация знаний).
|
|
| Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать
логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
| О владевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. П ланируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. У читывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной
Деятельности.
|
|
Тест.
|
Глава II. Человек среди людей (9 часов)
|
13,
| Межличностные отношения
(ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: определять, в чем состоят особенности
межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
| В ыявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. П рогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.6. р.т.
|
15,
| Человек в группе
(ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
| О владевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. П ланируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. У читывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.7. р.т.
|
17,
| Общение
(комбинированный).
|
|
| Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.
Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
| У станавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. П ланируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. П ринимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.8. р.т.
|
19,
| Конфликты в межличностных отношениях
(ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: сохранять достоинство в конфликте.
Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
| С амостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. С тавят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
| Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.9. р.т.
|
| Практикум по теме«Человек среди людей»
(обобщение и систематизация знаний).
|
|
| Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».
| О владевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения.
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную.
|
| Тест.
|
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
|
22,
| Человек славен добрыми делами
(ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия «нравственность» и «безнравственность».
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы
сказывать собственное мнение, суждения.
| О риентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Д оговариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. О пределяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
| Проявляют заинтересованность
не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий
всей группой; выражают положи
тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.10. р.т.
|
24,25
| Будь смелым (ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
| В ыявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
В заимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
П рогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности.
| Книга, рабочая тетрадь.
|
П.11. р.т.
|
26,
| Человек и человечность
(ознакомление с новым материалом).
|
|
| Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
| В ыбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. А декватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
| Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
| Книга, рабочая тетрадь.
| П.12. р.т.
|
| Практикум по теме «Нравственные основы жизни»
(обобщение и систематизация знаний).
|
|
| Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
| С тавят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. А декватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
П ланируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности.
|
| Тест.
|
Итоговое повторение (7 часов)
|
29,
| Практикум по теме «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний).
|
|
| Научатся: определять все термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
| С амостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Ф ормулируют собственное мнение и позицию.
У читывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
| Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
|
| Письменная работа.
|
31,
| Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений).
|
|
| Научатся: определять все термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
| Са мостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. У частвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. П ланируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.
| Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.
|
| Подготовка к контрольной работе.
|
| Итоговая контрольная работа
(контроль и коррекция знаний и умений).
|
|
| Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.
Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста.
| С тавят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. А декватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
П ланируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
| Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
|
| Письменная работа.
|