Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся




В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы

жизни».

Содержание рабочей программы

Программа составлена в соответствии с рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф. (2016 г.):

Глава I. Человек в социальном измерении

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

Глава III. Нравственные основы жизни

Добро, смелость и страх. Человечность.

Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала курса обществознания.

Календарно-тематический план

Название раздела, темы Количество часов

Введение. Как работать с учебником - 1час

Тема 1.Человек в социальном измерении -11 часов

Тема 2. Человек среди людей -9 часов

Тема 3. Нравственные основы жизни — 7 часов

Итоговое повторение — 7 часов

Итого 35 часов

 

УМК

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект для учащегося 6

- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016

- Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.:

Просвещение, 2016).

Дополнительная литература для учащихся:

- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

Медиаресурсы:

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Список литературы

- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2016;

- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;

- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2016;

- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2016;

 

 


№ урока Тема и тип урока Количество часов Дата Планируемые результаты на уровне УУД Оборудование и наглядность Домашнее задание
предметные метапредметные УУД Личностные УУД
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Введение.         Получат первичные представления об исторической науке. Д авать,определения понятиям. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознание. Формирование мотивации к изучению обществознания. Книга, рабочая тетрадь. Введение.
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)
2,3 Человек – личность (ознакомление с новым материалом).     Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развива­ется в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои по­ступки, чувства, состоя­ния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах. Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. В заимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения. П рогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу. Сохраняют мо­тивацию к учеб ной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности. Книга, рабочая тетрадь. П.1. р.т.
4,5 Человек познает самого себя (комбиниро-ванный).     Научатся: характеризо­вать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. У станавливают при­ чинно-следственные связи и зависимости между объектами. П ланируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером. П ринимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Книга, рабочая тетрадь. П.2. р.т.
6,7 Человек и его дея­тельность (ознакомление с но­вым мате­риалом).       Научатся: формировать представление о деятель­ности человека. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.   С амостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера. П ринимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания.   Книга, рабочая тетрадь.   П.3. р.т.
8,9 Потребно­сти чело­века (ознакомление с новым материа­лом).       Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. С амостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера. С тавят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно.   Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом.   Книга, рабочая тетрадь.   П.4. р.т.
10, На пути к жизнен­ ному успе­ху (комбинирован­ный).       Научатся: определять по­нятие «образ жизни», со­ставляющие жизненного успеха. Получат возможностьнаучиться: работать с текстом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.   П ринимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. С тавят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. П роявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество). Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов, культуры и ре­лигий.   Книга, рабочая тетрадь. П.5. р.т.
  Практикум по теме«Человек в социаль­ном изме­рении» (обобщение и систематизация знаний).     Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения. О владевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи. П ланируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию. У читывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют мотивацию к учебной Деятельности.       Тест.
Глава II. Человек среди людей (9 часов)
13, Межличностные отношения (ознакомление с новым материа­лом).     Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отноше­ний; анализировать взаи­моотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентиро­ваться на понимание при­чин успеха в учебе; фор­мулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное. В ыявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения. П рогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу.   Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности.   Книга, рабочая тетрадь. П.6. р.т.
15, Человек в группе (ознакомление с новым материа­лом).     Научатся: определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в уче­бе; формулировать собст­венную точку зрения; осу­ществлять поиск нужной информации, выделять главное. О владевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи. П ланируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию. У читывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.   Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности.   Книга, рабочая тетрадь. П.7. р.т.
17, Общение (комбинированный).     Научатся: понимать, по­чему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуа­ций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на во­просы, высказывать соб­ственную точку зрения. У станавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами. П ланируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером. П ринимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.   Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности.   Книга, рабочая тетрадь. П.8. р.т.
19, Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление с новым материа­лом).     Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать су­ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выде­лять главное. С амостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера. С тавят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно.   Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом.   Книга, рабочая тетрадь. П.9. р.т.
  Практикум по теме«Человек среди людей» (обобщение и систематизация знаний).     Научатся: определять ос­новные понятия к главе «Человек среди людей».   О владевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения.   Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную.     Тест.
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
22, Человек славен добрыми делами (ознакомление с новым материа­лом).     Научатся: отличать доб­рые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравст­венность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­ сказывать собственное мнение, суждения. О риентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения. Д оговариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром. О пределяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий. Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­ тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности.   Книга, рабочая тетрадь. П.10. р.т.
24,25 Будь смелым (ознакомление с новым материа­лом).     Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.   В ыявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. В заимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения. П рогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успешности / неуспеш­ности учебной деятельности.   Книга, рабочая тетрадь.   П.11. р.т.
26, Человек и человечность (ознакомление с новым материа­лом).     Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения.     В ыбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. А декватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей. Проявляют спо­собность к реше­нию моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении мораль­ным нормам и этическим тре­бованиям.   Книга, рабочая тетрадь. П.12. р.т.
  Практикум по теме «Нравственные основы жизни» (обобщение и систематизация знаний).     Научатся: анализировать свои поступки и отноше­ния к окружающим лю­дям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения. С тавят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера. А декватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач. П ланируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности.     Тест.
Итоговое повторение (7 часов)
29, Практикум по теме «Человек и общест­во» (обоб­щение и систематиза­ция знаний).     Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения. С амостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера. Ф ормулируют соб­ственное мнение и позицию. У читывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый и итоговый контроль. Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/ неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения.   Письменная работа.
31, Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений).     Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения. Са мостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач. У частвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. П ланируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живают им.   Подго­товка к кон­троль­ной ра­боте.
  Итоговая контроль­ная работа (контроль и коррек­ция знаний и умений).     Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста. С тавят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера. А декватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач. П ланируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения.   Письменная работа.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...