Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка производственной программы.




Производственная программа является стержневым разделом плана любого уровня, так как определяет объем продукции, ради производства которой и создано предприятие. На основе показателей производственной программы планируются практически все остальные плановые задания компании. Основными заданиями производственной программы являются. 1.Выпуск продукции в натуральном (условнонатуральном) выражении с перечнем номенклатуры и ассортимента в соответствии с заключенными договорами. 2.Объем выпуска продукции в стоимостном выражении по укрупненным группам изделий и в целом по предприятию. 3.Календарные сроки выпуска отдельных изделий, предусмотренные в договорах с потребителями. 4.Объем кооперированных поставок сторонним организациям. 5.Качественные характеристики выпускаемой продукции. Измерителями отдельных позиций производственной программы могут быть натуральные, условнонатуральные, стоимостные и трудовые единицы. Натуральные измерители — штуки, метры, тонны — позволяют определить объем и динамику производства одинаковой продукции. При изготовлении однородной, но не одинаковой продукции, различающейся по трудоемкости, качеству, габаритам, применяются условнонатуральные измерители, которые позволяют все виды выпускаемой продукции привести к одному виду, принятому условно за базу. При переводе продукции в условнонатуральные измерители чаще всего пользуются переводными коэффициентами, в основе которых лежит соотношение трудоемкости различных видов продукции. В многономенклатурном производстве суммарный объем продукции невозможно выразить в натуральных показателях, поэтому для данной цели используют стоимостные измерители на базе неизменных цен. При помощи трудовых измерителей определяют общую трудоемкость производственной программы, которая может быть выражена в нормативной (нормочасах) или фактической (человекочасах) трудоемкости. Трудовые показатели в основном применяют при составлении планов производства с обширной номенклатурой выпускаемой продукции. Следует помнить, что трудовые измерители не могут быть основными показателями объема выпуска продукции, так как не позволяют судить о количестве изделий, выпускаемых предприятием.

 

Маркетинговая деятельность предприятия.

В общем виде маркетинговая деятельность предприятия может быть представлена в виде четырех составляющих: анализ возможностей рынка; разработка маркетинговых стратегий; формирование программы; координация и контроль маркетинговой деятельности. На практике не существует единой технологии маркетинговой деятельности на предприятии, каждая фирма выбирает тот путь, который подходит именно для её целей. Направления маркетинговой деятельности предприятия Выделяют, как правило, два вида направлений: Анализ внешней среды – контроль внешних факторов для определения угроз предприятию. Эти факторы могут быть экономическими (темп инфляции и уровень занятости), политическими (нормативные документы), рыночными (уровень конкуренции, распределение доходов), технологическими (развитие науки и техники), конкурентными (изучение соперников), международными (изменения на международном рынке). Анализ ЖЦТ (жизненного цикла товара) – изучение всего времени существования товара на рынке. Различают фазы: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Непосредственный анализ и оценка каждой фазы, поиск решений для повышения эффективности внедрения товара в каждой фазе цикла. В качестве характеристики маркетинговой деятельности предприятия можно привести тот факт, что на предприятии используется разнообразная информация, которая необходима для принятия управленческих решений. Предприятию, работающему в условиях рынка, необходимо развитие маркетинговой деятельности. Это может быть разработка маркетинговой концепции компании. Разработка, а в дальнейшем и применение на практике стратегии маркетинговой деятельности предприятия является одной из основных функций руководства компании.

Мотивация и оплата труда.

Основные принципы организации оплаты труда. Мотивация труда - это стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста. Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека). Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать: - занятость всех работников трудом; - предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста; - согласованность уровня оплаты с результатами труда; - создание условий безопасности труда; - поддержание в коллективе благоприятного психологического климата и др. Методы мотивации можно классифицировать на: 1) экономические (прямые) - повременная и сдельная оплата труда; премии за качественные и количественные показатели труда; участие в доходах предприятия; оплата обучения и др.; 2) экономические (непрямые) - предоставление льгот в оплате жилья, транспортного обслуживания, питания на предприятии; 3) неденежные - повышение привлекательности труда, продвижение по службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др. В основу организации оплаты труда положены следующие основные принципы:
- осуществление оплаты труда в зависимости от количества и качества труда; - дифференциация заработной платы в зависимости от квалификации работника, условий труда и отраслевой принадлежности предприятия; - систематическое повышение реальной заработной платы, т.е. превышение темпов роста номинальной заработной платы над инфляцией; - превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы; - предоставление предприятиям максимальной самостоятельности в вопросах организации и оплаты труда. Оплата труда обеспечивает нормальное воспроизводство рабочей силы (воспроизводительная функция) и мотивирует работников для эффективных действий на своем рабочем месте (стимулирующая функция). Организация оплаты труда на предприятии состоит из следующих элементов: формирование фонда оплаты труда; нормирование труда; установление тарифной системы; выбор форм и систем оплаты труда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...