Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Строение мозаичной жидкокристалической модели биологической мембраны.




1_____________________________

2_____________________________

3_____________________________

Плазматическая мембрана:  

Согласно жидкостно-мозаичной модели, плазматическая мембрана с мозаичным расположением белков и липидов. В плоскости мембраны белки обладают латеральной подвижностью. Интегральные белки перераспределяются в мембранах в результате взаимодействия с периферическими белками, элементами цитоскелета, молекулами в мембране соседней клетки и компонентами внеклеточного вещества. Основные функции плазматической мембраны: избирательная проницаемость, межклеточные взаимодействия, эндоцитоз, экзоцитоз. Плазмотическая мембрана выполняет роль механического барьера. Через нее проходит транспорт веществ внутрь клетки и наружу.

Мембраны клеток обладают избирательной проницаемостью. В солевых растворах мембрана эритроцита проницаема в основном только для молекул воды и не проницаема для ионов солей.

По закону осмоса - происходит выравнивание концетраций растворов, разделённых полупроницаемой мембраной. Клеточная оболочка клетки (в данном случае эритроцита) является биологической полупроницаемой мембраной (белково-липидная), обладающая активным и пассивным транспортом веществ внутрь и вне клетки. Пассивный транспорт и есть осмос - физ. р-р имеет концентрацию 0,9г NaCl на 1000мм р-ра.

 

Если эритроцит поместить в раствор соли, где концентрация ионов меньше, чем концентрация содержимого эритроцита (гипотонический раствор), то вода будет в большей степени проникать в эритроцит. Эритроцит разбухнет, а при значительной разнице концентраций мембрана лопнет. Это явление называется гемолизом эритроцитов.

В гипертонических растворах происходит обратный процесс — сжатие эритроцитов за счет потери ими воды. Это явление называется плазмолизом.

В изотонических растворах изменения формы эритроцитов не происходит. Изотоническим раствором по отношению к плазме крови является 0,9%-й раствор хлорида натрия.

Задание №1. Выполнение эксперимента.

- В 3 пробирки вносят пипеткой по 3 мл трех растворов хлорида натрия разных концентраций. Водные растворы хлорида натрия с массовыми долями 0,1 %; 0,9 % и 4 %.

- В каждую пробирку добавляют микропипеткой по 0,5 мл крови.

- Перемешивают стеклянной па­лочкой.

- По одной капле каждой смеси наносят палочкой на предметные стекла

- Закрывают покровными стеклами и изучают препараты под микроскопом.

- Зарисовывают форму эритроцитов в каждом случае.

Рис 1.

Гипотонический р-р             Физиологический р-р            Гипертоническия р-р

Задание №2.

- разделить группуна 6 подгрупп. Половине из них выдается кровь собак половине кровь кошки. Каждая подгруппа делает 1 мазок крови. Подгруппы разделяют по методу окрашивания.(подгрурра 1.2.3.- кошка. 4.5.6.- собака.)

- подгруппы 1.4. окрашивние основным красителем – гематоксилин. 5-10 минут.

- подгруппы 2.5 окрашивание кислым красителем – эозин 10-20 секунд.

-подгруппы 3.6. окрашивание по Романовскому – Фиксатор по Май-Грюнвальду -3 мин. Окрашивание по Романовскому – 18 мин.

- под большим увеличением микроскопа рассмотреть мазки крови, обратить внимание на цвет цитоплазмы и ядер, зарисовать.

Рис.2

Мазок крови кошки.

Окрас. Гематоксилин             Окрас. Эозин          Окрас. По Романовскому

Мазок крови собаки.

Окрас. Гематоксилин             Окрас. Эозин          Окрас. По Романовскому

Задание № 3

Внимательно изучить мазки крови кошки и собаки окрашенные по романовскому. Найти отличия. Зарисовать.

Рис 3.

Кровь Кошки                                                                                Кровь собаки.

Домашние задание: Написать термины в таблицу. Подписать структуры на схеме строения мембраны. Зарисовать изученные препараты цветными карандашами. Разобрать вопросы для самоподготовки и подготовиться к тесту.

 

Подпись преподавателя. _______________________________________________

Лабораторная работа № 3

Ткани.

 

Ткань – исторически (филогенетически) сложившаяся система клеток и неклеточных структур, обладающая общностью строения, а иногда и происхождения и специализированная на выполнении определенных функций. Ткань – это новый (после клеток) уровень организации живой материи.

Структурные компоненты ткани: клетки, производные клеток, межклеточное вещество.

 

Эпителий  
Фермент  
Гормон  
Железа  
Эритроцит  
Лейкоцит  
Тромбоцит  
Миоцит  
Миокардиоцит    
  Остеоцит  
Эндотелий    
  Адипоцит  
     
Миелиновая оболочка  
  плазмоциты  
  Базальная мембрана  
Миофибриллы    

Эпителиальная ткань.

Ткань расположена в местах соприкосновения организма с внешней средой, с содержимым органа, с секретами желез. (Пограничное положение.)

 

Специфические особенности. Наблюдается преобладание клеток, почти отсутствует межклеточное вещество, клетки расположены пластами, тесно соприкасаются друг с другом. Ткань не пронизана кровеносными сосудами, способна к регенерации.

 

Функции. · Защитная. · Секреторная. · Обменная.

 

Виды эпителиальной ткани.

Покровный эпителий: · По количеству слоев (однослойный эпителий, многослойный). · По форме клеток (плоский эпителий, кубический, цилиндрический).

Железистый эпителий (клетки способны синтезировать и выделять секреты, клетки образуют железы): · Железы одноклеточные (бокаловидные клетки слизистой желудка). · Железы многоклеточные. а) Железы внешней секреции (слюнные, печень, поджелудочная, потовые). Например, пищеварительные железы выделяют секреты, которые содержат ферменты ускорители химических реакций (биологический катализатор). б) Железы внутренней секреции (эндокринные). Эндокринные железы выделяют секрет, который называется гормоном. Гормоны регулируют рост, развитие и обмен веществ.

 

Препарат железистый эпителий. Зеленая железа рака.

1_________________

2_________________

3_________________

4_________________

5_________________

Препарат переходный эпителий мочевого пузыря кролика.

1_________________

2_________________

3_________________

4_________________

5_________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...