Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социализация рыночной экономики означает

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ДГТУ)

Факультет Управление и предпринимательство

Кафедра Социальная работа

 

Заведующий кафедрой

______________ _ Н.И. Басина _

"___"__________________2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине _ Б3.В.ДВ.7.1. Социальное развитие предприятия и социальное партнерство__

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

По направлению (специальности) ____ 040400 Социальная работа__________________ ______

(код, название без кавычек)

Форма и срок освоения ООП: __ очная, заочная, нормативный_____________________ _______

(очная, заочная, нормативный, сокращенный, ускоренный)

 

Общая трудоемкость – ___ 2 ___ (з.е.)

Всего учебных часов – ____ 72____ час.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР
очная заочная
Экзамен    
Зачет    
КР    
КП    

 

 

Адреса электронной версии программы__________

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.


Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине _ Социальное развитие предприятия и социальное партнерстсво______________________________________________________________________

(наименование)

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) _____________________ 040400 Социальная работа _____________________________________,

(код направления, название без кавычек)

профиль (для программ бакалавриата), ______ социальный менеджмент ______

(если таковая имеется)

Дисциплина относится к циклу _________ Б3 _______________

(Б1, Б2, Б3 и т.д.)

 

Рабочая программа составлена к.п.н, доц. Смирновой С.Б. и рассмотрена на заседании кафедры " Социальная работа "

 

 

Протокол № _ 1 _ от "_ 30 _" __ августа __ 2012 г.

 

 

Зав. кафедрой "Социальная работа" _______________ Н.И. Басина

 

"___"_____________201__г.

 

Одобрена Научно-методическим советом направления 040400 Социальная работа

 

 

Председатель совета _______________ Н.И. Басина

 

"___" _____________201__г.

 

 

Рецензент: _____________________ __ Г.Н. Мезинова _____

 

"___" _____________201__г.

 

 

Структура и содержание рабочей программы

 

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Целью освоения дисциплины Социальное развитие предприятия и социальное партнерство является формирование целостного представления о социальном партнерстве как инновационного направления в социальной политике государства, предусмотренных ФГОС ВПО для данного направления.

В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи еѐ освоения:

1. уяснить сущность социального партнерства характеризующего весь спектр взаимоотношений между социальными субъектами, цель которых – достижение согласия и взаимный отказ от противоборства и конфронтации;

2. изучить социальное партнёрство – как способ интеграции интересов различных слоёв и групп работающего населения, работодателей и представителей власти, способ разрешения возникающих между ними противоречий путём достижения согласия и взаимопонимания, отказа от конфронтации и насилия;

3. изучить отечественный и зарубежный опыт формирования правовой базы социального партнерства;

4. знать особенности социального партнёрства как главного гаранта развития трудовых отношений на базе коллективных переговоров и консультаций, позволяющих защитить социально-трудовые права членов трудовых организаций, снизить социальную напряжённость в коллективе и в целом в обществе.

 

1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами.

 

Дисциплина "Социальное развитие предприятия и социальное партнерство" базируется на знаниях полученных в результате изучения дисциплин: "История", "Философия", "Социология" и в последствии развивается в дисциплинах: "Корпоративная культура учреждения социальной защиты", "Учреждение социальной защиты и управленческая документация", "Трудовое право".

 

Раздел 2. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

 

Студенты, завершившие изучение дисциплины "Социальное развитие предприятия и социальное партнерство" должны обладать следующими компетенциями:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

- быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11).

 

Уровни освоения компетенций представлены в таблице:

ОК Знать Уметь Владеть
Уровень 1 основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области.
Уровень 2 основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической справочной литературой, нормативно- правовыми документами, другими информационными источниками; воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели и разбивать их на задачи основами социально-правовой, политической, экономической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области.
Уровень 3 основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической, справочной литературой, нормативно-правовыми документами и другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения творческих задач, в том числе в профессиональной деятельности; ставить цели, разбивать их на задачи и выбирать пути их решения. социально-правовой, политической, экономической культурой мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области.

 

ПК Знать Уметь Владеть
Уровень 1 основные положения социально-правового обеспечения; основные законы и нормативные акты, регулирующие социально-правовые отношения как источники трудового права. выполнять типовые практические задания, отражающие основные положения дисциплины, ориентироваться в правовых нормах.   основными понятиями, терминами данной предметной области, способами и формами представления правового обеспечения социальной работы, основной законодательной и нормативно-правовой базой в трудовой деятельности.
Уровень 2 основные положения социально-правового обеспечения; основные законы и нормативные акты федерального и регионального уровней, регулирующие социально-трудовые отношения в различных социальных организациях.   выполнять практические задания, требующие умений анализировать и решать правовые проблемы, используя законы и нормативные акты федерального и регионального уровней, регулирующих социально-трудовые отношения в различных социальных организациях. основными понятиями, терминами данной предметной области, способами и формами представления правового обеспечения социальной работы, законодательной и нормативно-правовой базой федерального и регионального уровней; приёмами выполнения типовых учебных заданий, навыками работы с библиотечными каталогами, методами использования информационной обработки литературных источников.
Уровень 3 основные положения социально-правового обеспечения; законы и нормативные акты федерального и регионального уровней, регулирующие способы осуществления, защиты, ответственности за нарушение социально-трудовых отношений в различных социальных организациях, а так же в системе развития социального партнерства. выполнять практические задания, требующие своевременно и в полной мере использовать правовые средства - законы и нормативные акты федерального и регионального уровней, регулирующие способы осуществления, защиты и ответственности за нарушение социально-трудовых отношений в различных социальных организациях, а так же в системе развития социального партнерства; составлять проекты важнейших договоров, основных процессуальных документов, владеть приемами осуществления процессуальных действий, обеспечивающих социальную защиту, помощь и поддержку граждан в трудовой сфере деятельности. основными понятиями, терминами данной предметной области, способами и формами представления правового обеспечения социальной работы, законодательной и нормативно-правовой базой федерального и регионального уровней; приёмами выполнения типовых учебных заданий, навыками работы с библиотечными каталогами, методами использования информации, полученной из литературных источников для выполнения самостоятельной работы (доклад).  

 

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

№ п/п Раздел (название) Название темы, литература Содержание
1. Социальное развитие предприятий 1.1 Сущность предприятия, его черты и функции. Основные концепции предприятия [6.1.1-6.1.4]   Понятие предприятия, организации, фирмы. Основные черты предприятия. Задачи предприятия. Основные концепции предприятия; законы и принципы.
    1.2 Организационные формы предприятия [6.1.1-6.1.4] Предприятие – как хозяйствующий субъект, занимающийся производством и поставкой готовой продукции на рынок товаров и услуг. Организационно-правовые формы предприятий по степени снижения финансовой ответственности их участников.
    1.3 Внутренняя ивнешняя среда предприятия. Корпоративная культура предприятия [6.1.1-6.1.4] Понятие внутренняя среда предприятия и ее характеристика. Внешняя среда предприятия и ее характеристика. Корпоративная культура как элемент внутренней организации, совокупность основных ценностей, норм, традиций и стандартов поведения, которые разделяются всеми людьми в организации и определяют приемлемое и неприемлемое поведение в организации. Уровни корпоративной культуры. Функции корпоративной культуры.
    1.4 Стратегия управления предприятием [6.1.1-6.1.4]     Управленческая деятельность предприятия и ее характеристика. Функции управления. Менеджмент предприятия. Основные задачи менеджмента. Предприятие и бизнес.
  Социальное партнерство 2.1 Теоретические основы социального партнерства [6.1.1.-6.1.4]   Развитие научной мысли о социальном партнёрстве в мире. Развитие идей социального партнёрства в царской России. Понятие социального партнёрства.    
    2.2 Исторические предпосылки становления партнёрских отношений в дореволюционный период[6.1.1.-6.1.4] Рост самосознания рабочих и создание профсоюзов. Создание корпоративных объединений промышленников. Заключение коллективных договоров.
    2.3 Законодательство о социальном партнёрстве [6.1.1.-6.1.4]   Закон "О порядке решения коллективных трудовых споров (соглашений)". Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантии деятельности». Закон «Об организации работодателей». Закон «Об охране т руда».  
    2.4 Национальная служба посредничества и примирения[6.1.1.-6.1.4]   1.История возникновения Национальной службы посредничества и примирения. Результаты её работы. Работа Ростовского отделения НСПП.  

 

 

Распределение бюджета времени по видам занятий

3.2 Лекционные занятия

№ рейтингового блока № темы Объем времени, час
норм. срок обучения сокращ.(ускорен.)
очная заочная очная заочная
           
  1.1 Сущность предприятия, его черты и функции. Основные концепции предприятия        
1.2 Организационные формы предприятия        
1.3 Внутренняя ивнешняя среда предприятия. Корпоративная культура предприятия        
1.4 Стратегия управления предприятием        
  2.1 Теоретические основы социального партнерства        
2.2 Исторические предпосылки становления партнёрских отношений в дореволюционный период        
2.3 Законодательство о социальном партнёрстве        
2.4 Национальная служба посредничества и примирения        
  Всего:        

3.3 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

№ рейтингового блока Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела 2 Объем времени, час
норм сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
             
  Сущность предприятия 1.1        
Стратегия управления предприятием 1.4        
  Теоретические основы социального партнерства: генезис и современность 1.5        
Законодательство о социальном партнёрстве 1.5        
  Национальная служба посредничества и примирения 2.2        
  Всего:          

3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)

№ п/п Вид самостоятельной работы Объем времени, час Рекомендуемая литература
норм. срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
             
  Усвоение текущего материала         [6.1.1 - 6.2.3]
  Подготовка к практическим занятиям         [6.1.1 - 6.2.3]
  Подготовка к рейтинговому контролю, экзамену         [6.1.1 - 6.2.3]
  Выполнение контрольных работ         [6.1.1 - 6.2.3]
  Экзамен         [6.1.1 - 6.2.3]
  Всего:          

3.5 Распределение баллов за текущую работу

Вид текущей учебной работы Количество баллов
1 рубежный рейтинг
Тестовый контроль  
Подготовка к практическим занятиям  
Итого:  
2 рубежный рейтинг
Тестовый контроль  
Подготовка к практическим занятиям  
Написание рефератов  
Итого:  

 

 

Раздел 4. Образовательные технологии

 

Реализация программы предусматривает использование образовательных технологий, направленных на формирование элементов компетенций, в обеспечении которых участвует дисциплина «Социальное развитие предприятия и социальное партнерство». В процессе обучения реализуется лекционно-семинарско-зачетная система и используются следующие образовательные технологии:

4.1 Предметно-ориентированные технологии обучения:

4.1.1 Технология постановки цели

4.1.2 Технология полного усвоения

4.1.3 Технология педагогического процесса

4.1.4 Технология концентрированного обучения

4.1.5 Технология разноуровневого обучения

4.2 Личностно-ориентированные технологии обучения:

4.2.1 Технология обучения как учебного исследования

4.2.2 Технология коллективной мыследеятельности

4.2.3 Технология здоровьесбережения

4.3 Информационно-коммуникационные технологии

4.3.1 Чтение лекций в электронной форме - 75 %

4.3.2 Проведение интерактивных занятий - 25 %

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа», квалификация "бакалавр" и принципами компетентностного подхода в учебном процессе по курсу "Социальное развитие предприятия и социальное партнерство" предусматривается использование интерактивных форм проведения занятий: проведение тренинга, дискуссии, учебных деловых игр (УДИ), подготовка письменных аналитических работ, метода анализа конкретной ситуации, кейс – метода, публикаций статей учебных конференций и пр.

В рамках данной дисциплины предполагается выполнение индивидуального творческого проекта в форме мультимедийной презентации одной из тем курса (тема определяется по выбору студента).

В рамках учебных занятий предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Кроме свободной ориентации в теоретических вопросах, студенты должны закрепить ранее полученные на других курсах умения выделять и формулировать проблему, ставить исследовательские цели и задачи, подбирать методический инструментарий, проводить практическое исследование и анализировать его результаты.

 

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины.

 

Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточного контроля, экзаменов. Фонд включает:

- задания для текущего контроля, в том числе в тестовой форме;

- задания для контрольных работ,

- вопросы к зачету;

- критерии для оценки достижений результатов освоения дисциплины.

 

5.1 Перечень вопросов для подготовки к промежуточным аттестациям и зачету:

5.1.1 Комплект тестовых заданий

Социализация рыночной экономики означает

1. участие бизнеса в реализации социальных программ по остаточному принципу;

2. ориентация бизнеса на социальные приоритеты в ущерб экономической целесообразности;

3. стремление бизнеса к улучшению своей деятельности за счет своевременного решения социальных проблем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...