Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа

  по учебному предмету

«Технология (труд)»

начального общего образования

для 3б класса

(вариант 2.3) ФГОС

 

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

 

 

Составитель:

Луханина Елена Александровна,

учитель технологии

 

                                                                 

 

с. Озерки

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по трудовому обучению для 3 класса (Вариант 2.3) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· Конвенции о правах ребенка;

· Конституции Российской Федерации;

· Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

· Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ № 1994 от 03.06.2011 года, а также приказом Министерства образования и науки РФ № 74 от 01.02.2012 года.

· Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 10.07.2013)  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год;

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 08.06.2015 N 576  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014№ 253»;

· Устава школы, утвержденного приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края;

· «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);

· Адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»

· Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (Н. Н. Павлова) под редакцией В.В. Воронковой, (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) Москва, «Просвещение», 2010г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю).

Программа по трудовому обучению для слабослышащих детей построена на основе общих принципов постановки трудового воспитания, вытекающими из особенностей развития слабослышащих учащихся.

Учащиеся 3 класса на уроках трудового обучения овладевают элементарными приемами ручной работы с различными материалами,  изготовления игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа по трудовому обучению для начальной школы отражает современные требования к модернизации содержания техно­логического образования при сохранении традиций россий­ской школы, в том числе и в области трудового обучения, учи­тывает психологические закономерности формирования об­щетрудовых и специальных знаний и умений, обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные про­дукты, а также возрастные особенности и возможности уча­щихся младшего школьного возраста.

Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного подхода к технологическому обра­зованию, ориентирована на формирование у учащихся общих учебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графиче­ской, проектной), а также навыков конструирования и дизайна, и направлена на получение младшими школьниками первона­чального опыта в этих видах деятельности

При организации учебной деятельности на уроках трудового обучения учитываются и особые задачи, которые определяются специфичностью состава учащихся с нарушением слуха, ограниченностью их речевого развития.

В процессе трудового обучения решаются следующие цели:

-Овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

-Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

-Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразование окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

-Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные задачи курса:

-Формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудится, т.е. подвести детей к пониманию того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создаётся трудом самого человека - «один для всех и большинство работают для одного»;

      -Расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии;

 -Воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

-Формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;

      -Формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;

-Воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудится в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые задания между собой;

-Развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей;

-Развитие сенсорного опыта, координации движения, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

-Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

-Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

     Независимо от предметного содержания кон­кретной линии у обучаемых должны формироваться общетру­довые знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации. Это планирование и организация рабочего места; рациональ­ное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; соблюдение последовательности техноло­гических операций под руководством учителя и по операци­онной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом; осуществление сотруд­ничества при коллективной работе; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, ма­териалами, бытовой техникой, и правил лич­ной гигиены.

У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятель­ности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятель­ности и активно (в соответствии со своими возрастными воз­можностями) участвовать во всех ее этапах.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.);

– начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);

– учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

На уроках трудового обучения в каждую тему включен материал по правилам безопасности труда, личной гигиены учащихся.

Порядок изучения разделов и тем программы позволяет соблюсти постепенность в нарастании учебного материала и способствует совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся.

Вариант (2.3.) Содержание:

Р абота с природным материалом-6ч.

Работа с тканью-4

Лепка-5ч.

Работа с бумагой-7ч.

Работа с нитками-3ч.

Моделирование из бумаги-5ч.

Работа с текстильными материалами-2

Тематическое планирование

№ п/п Название разделов и тем Кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся БУД Ведущие формы методы обучения на уроке  
1 Вводный урок. Закрепление учебного материала первого и второго класса. 1 Проверка знаний

- Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

-наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

-сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

-проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов;

-отбирать природные материалы, называть известные природные материалы;

-сравнивать и классифицировать собранные природные материалы;

 -делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

-называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья;

Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный.  
1 Работа с природным материалом 2      
2 Изготовление аппликации из засушенных листьев. 1 Практическая работа. Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ.  
3 Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
2 Работа с бумагой и картоном 2      
4 Изготовление аппликации из обрывной бумаги. 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
5 Окантовка картона полосками бумаги. 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
3 Работа с проволокой. 2      
6 Познавательные сведения о проволоке 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный..  
7 Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки. 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
4 Работа с древесиной 2      
8 Познавательные сведения о древесине 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный.  
9 Изготовление колышка для растений. 1 Экскурсия Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
5 Работа с природными материалами. 1  

Освоение способов соединения деталей из природных материалов.

-наблюдать и называть свойства пластилина, сравнивать;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина);

-отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму

   
10 Изготовление объемных изделий из природных материалов 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
5 Работа с металлоконструк тором 2      
11 Соединение  планок винтом и гайкой 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
12 Сборка из планок треугольника и квадрата 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный.  
6  Работа с бумагой и картоном 3      

13

Изготовление цепочки из бумажных колец

1

Практическая работа

-осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков;

-осваивать умение работать в группе – изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

-изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

-оценивать результат своей деятельности     (качества изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления);

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (предание формы деталям путем складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность;

-осознать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам;

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитей в иглу, приемы выполнения строчки,

прямого стежка, получение перевивов);

-выполнять строчку по размеченной основе;

-запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;

 

-осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический

Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.

14 Изготовление карнавальных масок 1 Практическая работа  
15 Изготовление карнавальных головных уборов 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ. Практический.  
16 Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный.  
7 Работа с проволокой 1      
17 Изготовление из проволоки букв 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
8 Работа с бумагой и картоном 1      
18 Окантовка картона листом бумаги 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ. Практический.  
9 Работа с текстильными материалами 4 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
19 Закрепление познавательных сведений о нитках, видах ручных стежков 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ. Практический.  
20 Строчка прямыми стежками 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный.  
21 Строчка косыми стежками. Изготовление закладки из фотопленки. 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ. Практический.  
10 Работа с древесиной 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ. Практический.  
22 Изготовление аппликации из древесных опилок 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ. Практический.  
11 Работа с текстильными материалами 2      
23-24 Изготовление прихватки строчкой косого стежка. 2 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ. Практический.  
12 Работа с бумагой и картоном 2      
25 Изготовление открытых коробок из тонкого картона с помощью клапанов 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
26 Изготовление коробки с бортами, соединенными встык 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
13 Работа с текстильными материалами 4      
27 Строчка прямого стежка в два приема 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
28 Строчка косого стежка в два приема 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
29 Строчка косого стежка в два приема «крестик» 1   Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
30 Изготовление закладки с вышивкой 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. Практический.  
14 Работа с бумагой и картоном 2      
31 Изготовление из бумаги матрешки 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ, Практический.  
32 Изготовление из бумаги собаки 1 Практическая работа Объясняющая беседа. Наглядно-иллюстративный. ИКТ, Практический.  
  Резервные часы 3        

Требования к уровню подготовки учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...