Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология (труд)» начального общего образования для 3б класса (вариант 2.3) ФГОС
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Составитель: Луханина Елена Александровна, учитель технологии
с. Озерки 2018 год Пояснительная записка Рабочая программа начального общего образования по трудовому обучению для 3 класса (Вариант 2.3) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: · Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; · Конвенции о правах ребенка; · Конституции Российской Федерации; · Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241); · Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ № 1994 от 03.06.2011 года, а также приказом Министерства образования и науки РФ № 74 от 01.02.2012 года. · Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 10.07.2013) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год; Приказа Министерства образования Российской Федерации от 08.06.2015 N 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014№ 253»;
· Устава школы, утвержденного приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края; · «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26); · Адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат» · Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (Н. Н. Павлова) под редакцией В.В. Воронковой, (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) Москва, «Просвещение», 2010г. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (35 учебных недель по 1 часу в неделю). Программа по трудовому обучению для слабослышащих детей построена на основе общих принципов постановки трудового воспитания, вытекающими из особенностей развития слабослышащих учащихся. Учащиеся 3 класса на уроках трудового обучения овладевают элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовления игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа по трудовому обучению для начальной школы отражает современные требования к модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений, обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста. Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование у учащихся общих учебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной), а также навыков конструирования и дизайна, и направлена на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности При организации учебной деятельности на уроках трудового обучения учитываются и особые задачи, которые определяются специфичностью состава учащихся с нарушением слуха, ограниченностью их речевого развития. В процессе трудового обучения решаются следующие цели: -Овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы. -Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; -Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразование окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; -Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Основные задачи курса: -Формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудится, т.е. подвести детей к пониманию того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создаётся трудом самого человека - «один для всех и большинство работают для одного»;
-Расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии; -Воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; -Формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений; -Формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры; -Воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудится в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые задания между собой; -Развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; -Развитие сенсорного опыта, координации движения, ловкости, глазомера, пространственных представлений. -Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; -Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; -Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Независимо от предметного содержания конкретной линии у обучаемых должны формироваться общетрудовые знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации. Это планирование и организация рабочего места; рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом; осуществление сотрудничества при коллективной работе; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены.
У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах. Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы: – начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); – начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение); – учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда. На уроках трудового обучения в каждую тему включен материал по правилам безопасности труда, личной гигиены учащихся. Порядок изучения разделов и тем программы позволяет соблюсти постепенность в нарастании учебного материала и способствует совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся. Вариант (2.3.) Содержание: Р абота с природным материалом-6ч. Работа с тканью-4 Лепка-5ч. Работа с бумагой-7ч. Работа с нитками-3ч. Моделирование из бумаги-5ч. Работа с текстильными материалами-2 Тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|