Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура урока информатики




Раздел программы_______________________________________________

Тема урока _____________________________________________

Цели урока: 1. обучающие_______________________________

2. развивающие______________________________

3. практические______________________________

4. воспитательные____________________________

Тип урока_______________________________________________

Вид урока (сдвоенный, продолжительный)__________________

Год обучения_____________________________________________

Возраст обучающихся_____________________________________

Оформление кабинета_____________________________________

Оборудование_____________________________________________

Методическое обеспечение урока (приложение, карточки, Физминутки, справочный материал…)_________________________

Литература используемая при подготовке к уроку_____________________________________________________

ПЛАН УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

-Решение уч-ся 2 –3 занимательных задач

-Заполнение журнала

-Объяснение темы

-Рассказ о ходе урока

-Раздача творческих карточек и материалов.

2. ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭТАП.

-Выполнение уч-ся задания

-Диктант (экспресс-опрос)

3.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

-Изложение нового материала

-Выполнение упражнения для глаз

4.ОСНОВНОЙ ЭТАП.

-Выполнение уч-ся обязательных заданий

-Выполнение творческих и индивидуальных заданий

5.РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

-Просмотр творческих карточек уч-ся

 

 

6.ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

-Оценивание работы каждого ученика и группы в целом

-Подведение итогов

-Упражнение для снятия эмоционального напряжения

7.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП.

-Выдача домашнего задания

-Объяснение темы следующего урока

-Информационные минутки «Из жизни ПК»

 

 

Таблица примерной последовательности урока информатики

 

№ этапа Название этапа Задачи этапа Содержание деятельности на этапе Результат деятельности на этапе Формы контроля на этапе
  Организационный Подготовка учащихся к уроку, заполнение журнала, объявление темы урока. Взаимное приветствие. Организация начала урока. Сообщение темы, цели, задач, содержание деятельности. Раздача рабочих материалов и творческих карточек учащихся. Активизация внимания учащихся Организация внимания учащихся. Настрой на творческую работу. Устный опрос.
      Проверочный     Подготовительный Повторение тем, изученных ранее. Развитие умений учащихся логически и абстрактно мыслить. Подготовка их к выполнению более трудных заданий. Проверка усвоения учащимися материала предыдущего урока. Исправление ошибок, допущенных на предыдущем уроке.   Объяснение нового материала. Пробуждение интереса учащихся к творческой деятельности Проверка готовности к выполнению логических заданий различной степени сложности: разгадывание анаграмм; диктант; решение задач. Подведение итогов данного этапа. Поощрение тех, кто быстро справился с заданиями.     Информация – объяснение нового материала. Практическая работа учащихся. Выполнение обязательных и творческих заданий уч. в рабочих тетрадях. Закрепление знаний по предыдущим темам. Закрепление умений логически и абстрактно мыслить     Развитие познавательной деятельности уч. Создание положительного психоэмоционального настроя. Формирование у учащихся навыков работы с программой Устный опрос. Взаимопроверка. Самоконтроль  
    Основной   Выполнение заданий на ПК   Устный опрос, работа на ПК для закрепления практических навыков по изученному материалу и пройденному. Работа по карточкам, индивидуальная работа   Развитие умений учащихся выделять главное. Закрепление пройденного материала, его осознанное освоение. Развитие воображения, творческой фантазии. Повышение грамотности речи, мотивации и творческой самостоятельной работе.   Индивидуальная работа учителя с каждым учащимся. Самоконтроль, контроль.
    Рефлексивный   Анализ уровня и качества выполнения учащимися заданий. Исправление ошибок   Коллективная оценка качества выполненной работы учащихся. Выводы учащихся о полезности полученных навыков. Исправление допущенных ошибок   Развитие умений учащихся адекватно мыслить, оценивать своих товарищей, свои возможности; обобщать коллективные результаты; видеть недостатки и пути их устранения.   Устный опрос
    Итоговый   Подведение итогов урока   Подведение итогов урока с фиксацией уровня выполненных работ. Демонстрация выполненных работ и их анализ. Оценка работы группы в целом. Напоминание темы урока и выводы детей о ее соответствии содержанию деятельности. Снятие эмоционального напряжения.   Воспитание у учащихся чувства сопричастности к культуре родного края, гордости за свой народ. Осознание ребятами уровня своих творческих возможностей. Расширение знаний уч. о возможностях использования программ.   Устный опрос. Демонстрация работ учащихся.
    Информационный   Выдача домашнего задания. Объявление темы следующего урока. Информационная пауза   Сообщение домашнего задания, сообщение темы следующего урока. Информация о технике безопасности при работе на ПК дома. Завершение работы   Настрой учащихся на дальнейшее изучение команд, тем.. сообщение техники безопасности при работе на ПК дома  

 

Приложение № 1.

 

Физминутка для глаз.

Ребята, закройте глаза, расслабьтесь, представьте осенний лес, шорох листьев, пение птиц; медленно откройте глаза и посмотрите влево, вправо, вверх, вниз, поводите зрачками по кругу. Снова закройте глаза, медленно откройте, сядьте и продолжайте работу.

 

Физминутка для снятия общей утомляемости.

 

1. Встаньте из-за стола. Встаньте на носки, руки вверх и потянуться за руками. Встать в исходное положение и повторить ещё раз.

 

2. Руки развести в стороны, опустить вниз и расслаблено скрестить перед грудью, голову наклонить вперёд. Быстрым темпом повторить 6 – 8 раз.

 

3. Солнце греет небо слабо (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у снежной бабы (дети показывают на нос и поворачиваются вокруг себя)

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)

Замирает всё кругом

Белоснежным серебром (дети имитируют движения руками).

 

 

Приложение № 2

 

Дидактические принципы

 

1. Принцип сознательности и активности;

2. Принцип наглядности;

3. Принцип систематичности и последовательности;

4. Принцип прочности;

5. Принцип доступности;

6. Принцип научности;

6. Принцип связи теории с практикой.

 

Методы обучения

- Частично-поисковый;

- Репродуктивный (проблемный);

- Интегрированный;

- Исследовательский;

- Метод проектов,

- Кейс-метод;

- Коучинг метод.

Формы работы

- Беседа;

- Фронтальное решение задач;

- Использование компьютера для реализации групповой, индивидуальной, коллективной работ уч-ся;

- Фронтальное решение задач с использованием ПК для моделирования;

- Самостоятельная работа с использованием ПК;

- Работа в тетради с печатной основой;

- Зачетная индивидуальная и практическая работа на ПК;

- Индивидуальная работа;

- Групповая работа;

- Демонстрация;

- Практическая работа;

- Лабораторная работа;

- КВН и др.

 

Приложение №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...