Тестовые задания для закрепления изученного материала
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Рабочая тетрадь к практическим занятиям Для студентов направления подготовки Менеджмент» (сокращенный вариант)
НИЖНЕВАРТОВСК 2016 Тема 4. ПРОЦЕСС ПОДБОРА, ОТБОРА И ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Практическое занятие 6 Внешние и внутренние источники найма персонала Описание ситуации. Когда организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса: где искать и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Существуют два возможных источника найма персонала: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией). Задание к практическому занятию 6 Постановка задачи. Определить преимущества и недостатки привлечения потенциальных кандидатов из внешних и внутренних источников найма персонала. Заполнить таблицу. Таблица 8 – Преимущества и недостатки привлечения кандидатов из разных источников
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тестовые задания для закрепления изученного материала 1. Основной задачей при найме на работу персонала является: £ удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении £ распределение вновь нанятых работников по рабочим местам в соответствии с их уровнем квалификации
£ привлечение как можно большего числа претендентов на вакантное место £ повышение степени привязанности работника к организации £ ознакомление персонала с особенностями организационного механизма управления 2. Возможные источники найма работника: £ внешний £ промежуточный £ смешанный £ внутренний £ временный 3. Недостатки временного найма (с точки зрения нанимающей организации): £ организации не приходится выплачивать им премии £ организации не приходится обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе £ временного работника можно как принять, так и уволить в любое время в зависимости от требований выполняемой им работы £ временный работник обычно не знает специфики работы организации £ широкие возможности выбора 4. В проведении отбора кандидатов на замещение вакантной должности принимают участие: £ непосредственный руководитель £ профессиональный психолог £ помощник руководителя £ помощник юрисконсульта £ менеджер по персоналу 5. Основная цель первичного отбора состоит: £ в изменении статуса человека в организации £ в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности £ в установлении требований к кандидатам на вакантную должность £ в рациональном распределении работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам £ в доведении до сотрудников сообщения о приеме 6. Наиболее распространенными в настоящее время методами первичного отбора персонала являются: £ собеседование £ анализ резюме £ тестирование £ анализ анкетных данных 7. Открытые вопросы на собеседовании предполагают: £ ответы "Да" или "Нет", либо сообщение конкретных сведений £ развернутые содержательные ответы, не ограниченные никакими рамками
£ подсказку, какой тип ответа ожидается £ избежание недопонимания или неверного понимания £ демонстрацию того, что кандидата внимательно слушают 8. Методы первичного отбора называют: £ социологическими £ нормативными £ анкетными £ бесконтактными £ автобиографическими 9. К классическому пакету заявительных документов относятся документы: £ автобиография £ трудовой договор £ личный листок по учету кадров £ резюме 10. Анализ анкетных данных позволяет выявить информацию о кандидате: £ наличие ограничений иного рода на выполнение должностных обязанностей £ готовность к принятию дополнительных нагрузок £ круг лиц, который может рекомендовать работника, помочь в наведении справок и получении дополнительной информации £ соответствие образования заявителя минимальным квалификационным требованиям £ данные о послужном списке кандидата 11.Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развития и становления кандидата является: £ заключение графологической экспертизы £ резюме £ медицинское заключение £ образовательные свидетельства £ отзывы и рекомендации 12. Анализ образовательных свидетельств позволяет сделать некоторые заключения о кандидате. К таковым относятся: £ общительность кандидата £ выяснение области интересов кандидатов £ социокультурный уровень £ лень, недостаточная сила воли £ отсутствие интересов 13. Предварительным этапом процесса найма персонала является: £ определение источников и путей покрытия потребности в персонале £ проведение собеседования с кандидатом £ анализ содержания и требования работы £ установление требований к кандидату на должность £ проведение тестирования 14. Для обнаружения личностных качеств, необходимых на данном вакантном месте, наиболее успешно применять: £ собеседования £ рабочие задания £ тесты £ графологическая экспертиза £ анализ документов 15. Проекционные тесты предназначены для получения: £ общего представления о личности
£ представления об интересах и мотивах поведения £ способности действовать в экстремальных ситуациях £ информации о семейных отношениях £ информации о физическом развитии 16. Основные ошибки интервью: £ попытка интервьюера установить контакт с кандидатом £ поспешность суждения о кандидате £ очень высокая разговорная активность со стороны интервьюера £ детальное выяснение специфики прошлой деятельности кандидата £ необходимость в найме 17. При проведении беседы по найму следует руководствоваться рекомендациями: £ не обязательно получать всю нужную информацию в полном объеме, выводы о заявители можно сделать по первому впечатлению £ оказывать давление на заявителя £ помнить о требованиях, предъявляемых характером работы £ беседу следует вести вокруг вопросов, которые являются важными критериями отбора £ внимательно слушать, что и как говорит заявитель 18. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах: £ полезности, экономности, объективности £ соответствия, перспективности, сменяемости £ надежности, адекватности, целесообразности £ справедливости, моральной устойчивости £ работоспособности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|