Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кантемировзапашныйдуровбагдасаровкиофилатов

Большая регата 2019—2020

Команды Семейные

Тема ОСТАНОВИ РАЗРУШЕНИЕ СКОРЕЕ

Вирусы в культуре и искусстве

 

 

Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас в Государственном Дарвиновском музее! Сегодня вы ловите разбежавшиеся вирусы в музеях, где они портят произведения искусства. А есть ли искусство в природе? Давайте разберёмся.

 


Вы знакомы со многими направлениями культуры и искусства. Это картины, скульптуры, красивые здания, интересные литературные произведения, стиль одежды каждой эпохи, и даже выступления актеров в театре или цирке. Наверное, вы привыкли, что всё это дело рук человеческих. А существует ли искусство в природе? Предлагаем вам основательно разобраться в этом вопросе. Отвечайте на вопросы, ищите примеры и разгадывайте головоломки.

Заполняйте бланк ответов и присылайте его на почту [email protected]

 

Задание 1.

1.1. Наверное, все вы наслаждались шумом дождя, пением птиц, напевами ветра.

 Орнитологи описывают песни некоторых птиц словами. Иногда так легче узнать, что это за птица. Бывает, пение птиц напоминает какие-то другие звуки.

Попробуйте найти, какие птицы поют так:

1. «Ты Витю видел?»

2. «Филипп, Филипп! чай пить, чай пить! С сахаром, с сахаром!»

3. «Сплюю-сплюю»

4. «Пить-полоть»    

5. Блеет, как барашек в воздухе

6. Поёт, как моторчик заводит «вжжжжеееу»

Послушайте в интернете, как на самом деле звучат их песни.

 

1.2. Отгадайте ребус, о каком искусстве шла речь в этом задании.

??
,
,
,

 

 

Задание 2.

 

2.1. Многие животные строят себе дома, какие-нибудь ловчие приспособления или специальные строения, привлекающие самок. А вот кто из чего и как строит, предлагаю разобраться вам. Соедините правильно все элементы в таблице.

Кто? Что строит? Материал Для чего?
Бобр Колоколообразное гнездо Известняк Дом для всего роя
Паук Шалаш Толстые ветки, сучья В качестве водолазного колокола
Шалашник Раковина Воздух Дом
Ремез Хатка Секрет специальных желёз Защита от хищника
Улитка Паутина Бумага Для выведения птенцов
Паук серебрянка Соты Тонкие ветки, цветы, ракушки Площадка для токования (привлечения самок)
Оса Рукавичка Пух, волокна Ловчая сеть

 

2.2. Соберите все буквы на паутинке, и вы узнаете, о каком искусстве шла речь.

 

А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
У
Р
А

 

2.3. Для постройки красивых и прочных зданий, нужны строительные материалы.

1) Состав какого строительного материала представлен ниже?

SiO2 25%

Ca(OH)2 60%

Al2O3 5%

Fe2O3 5%

CaSO4·2H2O 5%

 

1 2 3 4 5 6

 

2) Какой строительный материал получают по этой формуле?

2Ca(OH)2+SiO2+(n-2)H2O → 2CaO∙SiO2∙nH2O

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22

 

 

3) А теперь соберите по буквам название животных, которые возводят самые масштабные сооружения в мире:

6 4 19 3 10 13 15

 

Задание 3.

3.1. Когда у человека хорошее настроение, ноги сами рвутся в пляс. А как в природе?

Прочитайте описание движений и соедините с животным.

1) Две птицы вдруг прерывают на время охоту и поворачиваются друг к другу клювами. Одна из них начинает кланяться: вытягивает шею к партнёру, слегка выгнув её дугой вниз. В этой позе голова и шея легонько покачиваются вверх-вниз, вверх-вниз. Затем птицы хлопают крыльями и танцующим шагом прохаживаются вокруг друг друга. С каждым новым поворотом темп нарастает. Затем они прыгают вверх, хлопая крыльями. В прыжке левая нога — она держится слегка выше, чем правая, — энергично лягает воздух. В апогее прыжка, высотой он бывает метра два, птицы разбрасывают крылья, и кажется, что они какое-то мгновение плывут в воздухе.
Иногда, подскочив особенно высоко, они совершают «танцевальный полёт»: бок о бок медленно и изящно планируют вниз и приземляются метрах в сорока от того места, где поднялись в воздух. Обычно после этого завершают танец, отряхиваются и снова деловито бродят по лугу.

 

2) Многие птицы собираются вместе на большое токовище. Например, собираются несколько десятков самцов. У каждого свой участок. Ближе к центру токовища — крупные и сильные самцы. Все они демонстрируют своё яркое оперение, совершают серии определённых движений, сопровождающихся специфическими звуками. А самки в это время, прогуливаясь по две-три вместе, проходят пешком по токовищу, выбирая себе самого подходящего танцора.

 

3) Самцы птиц часто демонстрируют своё яркое оперение в своеобразном танце. Например, так. Он раскрывает свои яркие перья спины, и начинает медленно кружиться на месте. Самка подбегает полюбоваться, он отворачивается от неё. И так раз за разом. Получается медленное кружение на одном месте.

 

4) Пляски этих животных отличаются красотой и плавностью движений. Они подолгу кружат вместе, показывая друг другу свои силу и ловкость, нежно касаются друг друга головами и плавниками, но если к паре подплывёт соперник, который попытается её разбить, самец немедленно прогоняет его, сильно клацая зубами.

 

5) Вот интересный ритуал: два самца пытаются в буквальном смысле слова взять верх над противником — придавить к земле его голову и переднюю часть тела. Они приподнимаются над землёй, причём каждый стремится подняться выше соперника: их тела при этом переплетаются, они как бы ползут вверх друг по другу. Соперники могут толкаться головами, пытаются опрокинуть друг друга, но никогда не наносят друг другу укусов.

 

6) Завидев самку, самец поднимает живот вертикально вверх, расправляет щитки и гордо демонстрирует их. Для пущего эффекта он приподнимает и третью пару ног с чёрными щетинками и ярко-белыми концами. Затем самец исполняет перед самкой страстный, завораживающий танец, вибрируя поднятыми вверх ногами и животом. И, в конце концов, этот танец-ухаживание имеет успех.

Животные:

А. Павлин

Б. Дельфин

В. Павлиний паук

Г. Гадюка

Д. Журавль

Е. Тетерев

 

3.2. Разгадай секрет журавликов.

 

 

А Е Н Т Ц

 

 

Задание 4.

4.1. А теперь поговорим о внешнем виде животных. У некоторых окраска очень яркая. Она служит для разных целей: привлечение противоположного пола, отпугивание хищников, маскировка под ядовитое животное. Другие же, наоборот, окрашены в спокойные, неприметные цвета. Они удачно маскируются на фоне окружающего ландшафта.

Кроме окраски, конечно, стоит отметить и изящные силуэты, приносящие пользу, например, водоплавающие — часто имеют обтекаемую форму тела.

В квадрате спрятались названия животных. Отыщите их всех. Соедините каждое животное с краткой информацией о нём. Информацию ищите под квадратом.

Д Е А З А Н  
С Л Ф Н Р У Ж
О Ь Ф И Г Р Ч
Л О В Е И Т А
С И Ж Й Й Т Л
Т Р К Р А А К

 

А. Обтекаемая форма тела

Б. Развивает большую скорость, благодаря форме тела и крыльев

В. Окраска напоминает осу. Хищники не нападают на это насекомое.

Г. Полоски помогают охотиться. Животное незаметно в лесу, где много тёмных полос (теней), ветвей и стволов растений.

Д. Сразу видно: ядовитое животное.

Е. Наиболее яркий самец привлекает самок.

Ж. Благодаря цвету перьев становится незаметным в лесу.

 

4.2. Расставьте веера в правильном порядке, и вы узнаете, что же это за искусство.

А
М
Д
О

4.3. Подумайте, как животный и растительный мир может влиять на моду? Убивать животных и шить шубы не нужно! Придумайте принты, цвет, стиль, фасон самой модной одежды на ваш взгляд. Опишите двумя-тремя предложениями ваш костюм.

 

Задание 5.

 

5.1. Природа — прекрасный художник. Целые картины делают личинки древоточцев на стволе дерева, мороз украшает окна, закаты и восходы окрашивают мир яркими красками.

 

 

Какие интересные картины вы видели в природе? Перечислите их через запятую, без длинных описаний.

 

5.2. Найдите на картинке буквы и сложите слово.

ж
и
в
о
п
и
с
ь

 

 

Задание 6.

6.1.  Рассмотрите внимательно фотографию витрины «Тропический лес».

Прочитайте этот мини-спектакль. Напишите, кто на фото произносит эти слова.

1: Приветствую, ребята!

Какой прекрасный лес!

Со спинкой изумрудной

Совсем я в нём исчез!

2: Отличная окраска!

Мне нравятся яркие краски.

Как радуга выгляжу я,

Пусть видят меня все друзья!

3: Послушай совет старика:

Здесь есть не только друзья.

Чтоб хищника не повстречать —

Лучше бронёй обрастать.

4: Подумаешь, хищники есть!

К ним, главное, в лапы не лезть.

От них всегда можешь сбежать,

Если умеешь летать.

Складки кожи нарасти

И на воздушном потоке пари-и-и!

5 и 6 (хором): А можно и не парить!

В кронах весело жить!

По веткам бегать бегом

И ловко цепляться хвостом!

7: Простите, что нарушу я ваш спор.

Был слишком долгим разговор.

Пора мне подкрепиться кем-нибудь

К вам, незаметный из-за пятен, подкрадусь…

 

Все бросаются врассыпную…

6.2.  Разгадайте шифровку и узнаете, о каком виде искусства, речь в этом задании.

АРТЕТ

6.3. Цирк так же является элементом искусства. Если, конечно это не странствующий шапито. Найдите в строке фамилии известных цирковых династий, выпишите их все, подчеркните фамилию династии, которая не работала с животными. Кем они были?

 

КАНТЕМИРОВЗАПАШНЫЙДУРОВБАГДАСАРОВКИОФИЛАТОВ

 

Задание 7.

 

7.1. Во время прогулки или путешествия мы хотим сохранить на память самые счастливые моменты, и замираем на мгновение, чтобы их запечатлеть. Животные тоже умеют сохранять неподвижность. Но для того, чтобы их никто не увидел. Найдите на следующих картинках всех, кто спрятался.

Видовое название писать не нужно. Пишите просто: птица, ящерица, паук и т.п.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

7.2.  Отгадайте ребус, о каком искусстве шла речь в этом задании. h ACAmVSXFAAAA3AAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxEj81uAjEMhO+VeIfISL1UJbtIVGhLQKWA VA498PMA1sb7o26cJUlh+/b1AYmbrRnPfF6sBtepK4XYejaQTzJQxKW3LdcGzqfd6xxUTMgWO89k 4I8irJajpwUW1t/4QNdjqpWEcCzQQJNSX2gdy4YcxonviUWrfHCYZA21tgFvEu46Pc2yN+2wZWlo sKfPhsqf468zsLl8590+VutNWb3stu05BZ5ZY57Hw8c7qERDepjv119W8HPBl2dkAr38BwAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQAEqzleAAEAAOYBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAjDGKTUAAAAkwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAAMQEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABIAAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9waWN0dXJleG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAgJlUlxQAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AJ8CAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD3AAAAkQMAAAAA ">

И
К = Ф
,
,
И = А
,

 

Задание 8.

8.1. Книг в природе нет. Но читать нужно уметь. Только следы, а не буквы.

Чьи это следы? Соедини животное и его след.

 

1)

 

 

  

 

 1                       2                   3                       4                     5

 

2) Напишите, чей это след.

1.

2.

3.

4.

 

8.2. Разгадайте кроссворд и вы узнаете, что за искусство спряталось в выделенных клетках.

 

1          

 

 

2            

 

 

3          

 

 

4                  

 

5            

6          

 

 

7          
8                

 

 

9            

10            

                         

 

1. Писатель, описывающий природу Аляски, смелых мужественных людей и животных с сильным характером.

2. Англичанин, написавший «Книгу джунглей».

3. Автор коротких рассказов и сказок о животных для самых маленьких. Его книги с хорошо узнаваемыми рисунками. Известное произведение «Мешок яблок».

4. Единственная в нашем кроссворде женщина с весёлой и доброй книгой «Ребята и зверята».

5. Ещё один детский писатель, чьи книги всегда легко узнаваемы по иллюстрациям: мягким и пушистым. Иллюстрировал также книги других авторов. Возможно, вы читали его рассказ «Волчишко и другие»

6. Автор множества произведений о животных: от сказок (например, «Кто чем поёт?»)  до взрослых повестей («Аскыр», «Одинец»). Особенно много писал про тайгу и таёжных жителей.

7. Произведения этого писателя пронизаны уникальной особенностью. В рассказах о природе обязательно появляется образ автора, краткая биографическая справка. Сборники «На воде», «Над водой», «Под водой».

8. Учёный, популяризатор биологии. Писал научно-популярные книги о природе, о видовом разнообразии.

9. Описывал с любовью родную природу. Самые известные произведения: «Кладовая солнца» и «Лисичкин хлеб».

10.  Повесть о жизни благородных оленей все знают. Но не все знают её автора.

 

Задание 9.

Вы нашли 8 разных творческих составляющих в природе. Теперь зайдите в зал Дарвиновского музея по ссылке: http://www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp/mnogoobrazie-zhizni-na-zemle

Рассмотрите фото витрин и выпишите по 1-2 примера животных на каждый вид искусства.

Искусство Примеры
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    

 

Задание 10.

По традиции творческое. Нарисуйте один из видов искусства в природе. Рисовать можно на листе или в графическом редакторе на компьютере. Материалы для рисования можно использовать любые (карандаши, краски и т.д.). Сфотографируйте своё произведение или сохраните его в формате JPEG и присылайте на почту [email protected] вместе с бланком ответов. Изображение должно быть не более 1 Мб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...