Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы социализации молодежи




Человеку приходится выбирать будущее поприще в том возрасте, когда он к этому совершенно не готов. У него катастрофически не хватает знания жизни.

Период от 18 до 25 лет отводится на поиски самого себя, что период перебора различных профессий и занятий. В это время еще нет молодой семьи, приковывающей к одному роду занятий, человек получает материальную основу от своих родителей, в семье и за счет которых он живет.

После 17 лет для рабочей молодежи и 23-25 лет для интеллигенции с высшим образованием начинаются хлопоты с профессиональным самоопределением. В это время все торопятся активно заняться бизнесом и сделать свою карьеру…

Критической возраст 16 лет является еще и потому, что в это время человек как ежик все воспринимает в штыки. Он хочет быть самостоятельным, формирует свое Я и во весь голос заявляет его миру. А взрослые суются со своими советами и наставлениями. Он романтик, они - прагматики. Столкнулись два разных мира и им трудно понять друг друга. Романтики воспринимают советы прагматиков как чужеродное тело. Они отторгают его. Ценности отцов расходятся с ценностями детей. Последние упрямы и несговорчивы, они хотят наделать собственных ошибок и не слушают тех, кто стремится оградить их от ошибочных шагов. Кстати сказать, они совершенно правы.

У социального и культурного экспериментирования существует глубокая психологическая причина. Возрастной период от 14 до 20 лет характеризуется таким свойством, как легкостью увлечения новым и переход от одного занятия к другому. Интерес к познанию нового сопрягается в это время с неустойчивостью привязанности: юноши быстро увлекаются и быстро теряют интерес к тому, что познали. …

Молодому человеку и физиологически, и психологически необходим опыт смены видов деятельности, увлечений, привязанностей, расширение круга знакомств. В зрелом и особенно пожилом возрасте ничего подобного уже не требуется. В этот период жизни мы ценим старых друзей, выработанные привычки, домашний уют и удобный диван.

Желание переделать мир по своему усмотрению, совершить революцию и бороться за социальную справедливость, видя в том особое свое предназначение, в психологии называется мессианским комплексом. Он состоит в приписывании себе важной роли в спасении человечества и представляет собой детскую или возрастную болезнь становящегося духа, которой должны переболеть практически все - мальчики в больше степени, а девочки в меньшей.

В это же время, когда подростки увлекаются политическим идеализмом, они становятся защитниками угнетенных. Способность сочувствовать чужим страданиям появляется у юных именно потому, что в их собственных душах постоянно идет брожение. Из-за своей психологической незащищенности под­ростки легко отождествляют себя со слабыми, бедными и угнетаемыми жерт­вами эгоистического общества. Таким образом, их восприятие социальной несправедливости отражает личную внутреннюю борьбу.

Только позднее, уже в юности, молодые люди начинают связывать свои идеалы с конкретными действиями, соизмерять свои возможности, не парить в облаках. Они становятся более понимающими, терпимыми и полезными.

.

(А.И.Кравченко)

 

С1

Как автор характеризует возраст 16 лет? Опираясь на авторский текст, приведите любые три характеристики этого возрастного периода.

С2

Опираясь на авторский текст, укажите причину культурного и социального экспериментирования, свойственного молодежи. Чем она обусловлена, по мнению автора? Чем отличаются от молодежи представители старшего поколения? (Должны быть указаны три элемента ответа)

 

С3

Автор подчеркивает, что «когда подростки увлекаются политическим идеализмом, они становятся защитниками угнетенных». Каковы, по мнению автора причины подобного поведения? Опираясь на знание курса, жизненный опыт, приведите два примера проявления политического идеализма молодых людей.

С4

Найдите в тексте научное определение «мессианского комплекса», присущего молодежи. Опираясь на курсы обществознания, истории, литературы, жизненный опыт, приведите два позитивных и два негативных проявления этого комплекса.

 

С5.1

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальной стратификации.

 

С5.2

Общество не может существовать и развиваться без социального контроля. Укажите четыре любые функции социального контроля.

 

С6

Конфликты оказывают разнообразное влияние на функционирование общества, развитие общественных отношений. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами конструктивное влияние конфликта на развитие общества.

 

С7

В ходе социологического опроса, проведенного службой изучения общественного мнения в разных регионах страны Н., респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Может ли Ваша семья оплачивать для услуги жилищно-коммунального хозяйства без предоставляемых государством дотаций и льгот?».

Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте любые три вывода, которые могут сделать ученые-социологи на основании результатов опроса.

Предложите, на основании полученных данных, любые три рекомендации разработчикам реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране Н.

 

Французская писательница Жермена де Сталь высказала суждение: «Высшие должности походят на крутые скалы: одни только орлы да пресмыкающиеся взбираются на них». Укажите типы лидерства, о которых упоминает автор, предложите пути утверждения в роли лидеров для каждой из упомянутых категорий людей.

 

С8

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Молодежь и ее роль в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из представленных ниже высказываний

 

С9

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

 

Социология «Большинство браков распадается в наше время прежде всего из-за здравого смысла мужа. В самом деле, как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом» (О.Уайльд)

 

Социология «Брачный союз - первая ступень человеческого общества» (Марк Туллий Цицерон)

 

Социология «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Э.Золя)

 

Социология «Всякое дело у разумных супругов решается с обоюдного согласия, но так чтобы главенство мужа было очевидным, и последнее слово оставалось за ним» (Плутарх)

 

Социология «Величие нации должно уместиться в каждом ее представителе» (С.Е. Лец)

 

Социология «Всякая нация может и должна учиться у других.» (К.Маркс)

 

Социология «Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям» (У. Индж)

 

Социология Старики всему верят, люди зрелого возраста во всем сомневаются, молодые все знают (О.Уайльд)

 

Социология «Если правильно понятый интерес составляет принцип всей морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами» (К. Маркс)

 

Социология «Мораль была бы пустой наукой, если бы она не могла показать человеку, что его величайший интерес заключается в том, чтобы быть добродетельным» (П.Гольбах)

 

 

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, то есть не обозначил пославленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

 

Критерии оценивания ответа на задание С9 Баллы
К1 Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания в раскрыт, ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании.  
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.  
К2 Представление и пояснение собственной позиции выпускника
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника  
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания) ИЛИ собственная позиция выпускника не представлена.  
К3 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются несколько аспектов проблемы.  
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке фактической или теоретической аргументации  
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.  
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису.  
  Максимальный балл 5
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...