Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения мероприятий по контролю.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологическое обследование) летнего оздоровительного учреждения (ЛОУ) и оценки готовности учреждений к приему детей.

Открытие детского оздоровительного учреждения осуществляется на основании санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Управлениям Роспотребнадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Основанием для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения являются результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы или санитарно-эпидемиологического обследования, проведенного Управлением Роспотребнадзора, территориальными отделами Роспотребнадзора, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Для получения санитарно-эпидемиологического заключения руководителем ЛОУ не менее чем за 1 месяц до начала первой оздоровительной смены в Управление Роспотребнадзора представляется соответствующее заявление по установленной форме о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза сезонных загородных оздоровительных учреждений (обследование) ЛОУ на соответствие санитарным нормам и правилам проводится и оформляется актом санитарно-эпидемиологического обследования при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на источник водоснабжения, данных о проведении акарицидной обработки и других документов, подтверждающих готовность оздоровительного учреждения (прилож.1.)

На учреждения с дневным пребыванием, профильные оздоровительные учреждения, функционирующие на базе общеобразовательных учреждений, заключение выдается на основании плановых и внеплановых мероприятий по контролю, осуществляемых в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Заключение выдается до начала первой смены.

В соответствии с сезонным характером деятельности ЛОУ, срок действия санитарно-эпидемиологического заключения устанавливается до окончания последней оздоровительной смены.

В соответствии с законодательством Российской Федерации организована межведомственная приемка организаций (учреждений) отдыха детей и их оздоровления. Для проведения межведомственной приемки до 15 апреля решением координационного совета муниципального образования создается комиссия, в состав которой входят члены координационного совета муниципального образования:

заместитель главы органа местного самоуправления, председатель комиссии;

представитель муниципального органа управления образованием;

представитель муниципального органа управления здравоохранением (районный педиатр);

представитель отдела Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России

представитель территориального Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

График межведомственной приемки утверждается до 5 мая. Участники межведомственной приемки проводят мероприятия межведомственной приемки с 5 мая по 10 июня, но не позднее, чем за 10 дней до открытия первой летней смены.

При положительном результате проведения мероприятий межведомственной приемки органы государственного контроля (надзора) выдают руководителю оздоровительной организации соответствующие заключения. Члены комиссии, представляющие данные органы, заполняют акты межведомственной приемки в своей части.

При отрицательном результате органы государственного контроля (надзора) выдают руководителю оздоровительной организации предписания с указанием срока устранения нарушений, и назначается срок повторной приемки.

Председатель комиссии определяет общую готовность оздоровительной организации к открытию и функционированию после выдачи положительных заключений другими участниками межведомственной приемки. В случае положительного заключения заполняет акты межведомственной приемки в своей части и выдает один экземпляр руководителю оздоровительной организации, второй хранится в координационном совете муниципального образования.

Открытие загородного оздоровительного учреждения и заезд детей в каждую оздоровительную смену осуществляется при наличии разрешения на заезд (справки).

Гигиеническое обучение руководителей, специалистов и работников оздоровительных учреждений осуществляется в филиалах ФБУЗ, по результатам обучения делается отметка в личной медицинской книжке.

Органы Роспотребнадзора перед каждой сменой проводят контроль за прохождением медицинских осмотров сотрудниками ЛОУ

Специалисты Роспотребнадзора в порядке гигиенического обучения принимают участие в семинарах, круглых столах, предоставляют необходимую информацию средствам массовой информации.

Порядок проведения мероприятий по контролю.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за летними оздоровительными учреждениями для детей и подростков осуществляется на основе N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и действующих санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 13 периодичность проведения плановых проверок деятельности детских лагерей на время каникул была изменена и составляет 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в следующих случаях:

·   контроль исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований;

·   при получении информации от юридических лиц индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред здоровью детей, окружающей среде и имуществу;

·   при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;

·   при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

    Лабораторные исследования и инструментальные замеры, используемые при плановых проверках, планируются специалистами Роспотребнадзора, предписания для исследований передаются в филиалы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

Оздоровление детей дошкольного возраста проводится на базе постоянно-функционирующей дошкольной организации (ДО) или на летней саду-даче, отвечающих СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Особую значимость в это время приобретает благоустройство земельного участка. Целесообразно устройство солярия, душа, устройства для игр с водой или плавательного бассейна. В крайнем случае, водные процедуры (душ) после солнечных ванн дети должны получать в своих группах. Травяное покрытие позволит детям ходить босиком, оздоровительный эффект дадут и прогулки в лес, на реку.

Правильное построение режима дня играет значительную роль в организации оздоровительных мероприятий. Во всех режимных моментах обязательно следует соблюдать принцип постепенности и индивидуальный подход к детям, создавать благоприятные условия для охраны их нервной системы, формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Количество обязательных занятий сокращено до одного в день. В основном проводятся физкультурные, музыкальные занятия, изобразительная деятельность.

Выписка из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.2660-10.

. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Выписка из методических рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях» № 11-22/6-29-86.

Эффективность двигательного режима зависит в свою очередь от времени, объема и его интенсивности.

В режиме дня должны использоваться физические нагрузки различной интенсивности:

·   большой интенсивности - должны занимать всего 10-15% всего времени двигательной деятельности детей, при этом пульс достигает 150-170 уд/мин (подвижные игры, беговые упражнения, подскоки и т.п.);

·   средней интенсивности - проводятся в основном все физические упражнения, при этом у детей 3-4 лет пульс составляет 130-140 уд/мин, для 5-7-летних - 140-150 уд/мин.

Прогулки "по маршруту" и экскурсии проводятся 1-2 раза в неделю. Медицинским работникам необходимо следить за тем, чтобы одежда и обувь детей были удобными для прогулки.

Продолжительность экскурсии или прогулки для детей старшего дошкольного возраста не должна превышать 30-40 мин в один конец. Длина пути 6-7-летних детей составляет не более 1,5-2 км в один конец, для детей 4-5 лет - не далее 1,5 км; после каждых 10-15 мин пути следует устраивать 5-минутные остановки для отдыха.

Отдых и оздоровление детей школьного возраста осуществляется в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием, загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления.

Выписка из санитарно-эпидемиологических правили нормативов «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». СанПиН 2.4.4.2599 -10.

. Общие положения и область применения

1.3. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей (далее - оздоровительные учреждения) организуются для обучающихся образовательных учреждений на время летних, осенних, зимних и весенних каникул.

Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных школ и иных учреждений для детей и подростков, подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 человек для остальных школьников.

. Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной не менее 5 рабочих дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.. Гигиенические требования к режиму дня

. Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием осуществляется в режимах пребывания детей:

с 8.30. до 14.30 часов, с организацией 2-х разового питания (завтрак и обед);

с 8.30. до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник). Рекомендуется организация дневного сна и для других возрастных групп детей и подростков.

. Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 2 или 3-разовое питание и дневной сон для детей.

. Кружковая деятельность с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и другие подобные виды деятельности) должна чередоваться с активным отдыхом и спортивными мероприятиями.

. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.

Для отдельных видов кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.. Требования к зданию, помещениям и оборудованию

. Оздоровительное учреждение рекомендуется размещать не выше третьего этажа здания.

Не допускается размещение помещений оздоровительного учреждения в подвальных и цокольных этажах здания.

. Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения, помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение для сушки одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов.

Для проведения водных закаливающих процедур, мытья ног перед сном, рекомендуется предусмотреть условия для их организации, в том числе с использование имеющихся душевых или специально приспособленных помещений (площадок).

. Спальные помещения оборудуются из расчета не менее 3 кв. м на 1 человека, но не более 15 человек в 1 помещении.

Спальные помещения для мальчиков и девочек устраиваются раздельными, независимо от возраста детей.

Спальни оборудуют стационарными кроватями (раскладушками) и прикроватными стульями (по числу кроватей). Стационарные 2-х и 3-х ярусные кровати не используются.

. Организация питания детей в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием обеспечивается на базе различных предприятий общественного питания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, и настоящими санитарными правилами.

Выписка из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей». СанПиН 2.4.4.1204-03. Общие положения и область применения

. Загородные оздоровительные учреждения комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:

-9-летние дети - не более 25 человек,

-14-летние дети - не более 30 человек,

-18-летние - не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).. Участок загородного оздоровительного учреждения

. При проектировании и строительстве новых загородных оздоровительных учреждений их размещают:

с учетом розы ветров;

с наветренной стороны от источников шума и загрязнений атмосферного воздуха;

выше по течению водоемов относительно источников загрязнения;

вблизи лесных массивов и водоемов.

Загородные оздоровительные учреждения отделяют от жилых домов для сотрудников, а также учреждений отдыха взрослых полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м.

Расстояние от участка загородного оздоровительного учреждения до жилой застройки рекомендуется принимать не менее 500 м.

. Земельный участок загородного оздоровительного учреждения делится на территорию основной застройки и вспомогательную территорию.

При проектировании и строительстве новых загородных оздоровительных учреждений размеры территории основной застройки следует принимать из расчета 150-200 м на 1 место.

. Территория основной застройки загородного оздоровительного учреждения делится на зоны: жилую, культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную, медицинскую, административную, хозяйственную и технического назначения.

. В местах, отводимых для купания на водоеме, не должно быть выходов грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженных и быстрых водоворотов, воронок и больших волн. Дно водоема должно быть свободным от тины, водорослей, коряг, острых камней и т.п.

Максимальная глубина открытых водоемов в местах купания детей должна составлять от 0,7 до 1,3 м. Граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами.

. Пляж и берег у места купания должны быть отлогими, без обрывов и ям. Пляж должен иметь хорошо инсолируемые площадки, защищенные от ветра. Не допускается устройство пляжей на глинистых участках. Минимальная площадь пляжа на одно место должна быть 4 м .. Здания и сооружения загородного оздоровительного учреждения

. При проектировании загородных оздоровительных учреждений здания для проживания детей должны быть не выше 2 этажей и рассчитаны на изолированное размещение не более 4 отрядов.

. Состав и площади помещений загородного оздоровительного учреждения должны соответствовать требованиям строительных норм и правил (приложение 5).

 

Приложение 5

к СанПиН 2.4.4.1204-03

Рекомендуемый состав и площади помещений загородного оздоровительного учреждения

Наименование помещений

Площадь в м

Жилые помещения

Спальные комнаты

Из расчета 4,5 м на одно место

Комнаты для дневного пребывания

Из расчета 1 помещение на отряд при норме площади 2 м на одно место

Комнаты воспитателя

из расчета 12 м на отряд

Санитарно-гигиенические помещения

Умывальные с мойками для ног (раздельно для мальчиков и девочек

из расчета 2 помещения на отряд: в составе оборудования 2 умывальника и 2 мойки для ног на 12 детей

Туалеты (раздельно для мальчиков и девочек)

из расчета 2 помещения на отряд: в составе оборудования 2 унитаза на 12 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 12 мальчиков

Кабина личной гигиены девочек

из расчета 4 м на отряд: в составе оборудования унитаз, гигиенический душ, умывальник

Душевые (раздельно для мальчиков и девочек)

из расчета 2 помещения на отряд при норме площади 1,5 м (одна душевая сетка) на 12 детей

Раздевальные при душевых (раздельно для мальчиков и девочек)

из расчета 2 помещения на отряд при норме площади 3 м на 12 детей

Бытовые помещения

Вестибюли-гардеробные с сушильными шкафами

из расчета 1 помещение на жилую секцию при норме площади 0,8 м на одно место

Помещение для хранения вещей детей

из расчета 1 помещений на отряд при норме площади 0,2 м на одно место

Комната глажения и чистки одежды (для детей)

из расчета 1 помещение на жилую секцию при норме площади 0,2 м на одно место

Кладовая чистого белья

из расчета 1 помещение на медицинское отделение при норме площади 0,6 м на одно место

Постирочная с сушильным шкафом

из расчета 0,08 м на одно место

Гладильная

не менее 2 м

Общежитие для сотрудников (обслуживающего персонала)

из расчета 6 м на человека. Количество проживающих - 3-4 человека

Помещения обслуживания детей

Обеденный зал

из расчета не менее 1,0 м на одно место

     

 

. Количество мест в обеденных залах столовой рассчитано на одновременное обслуживание всех детей (в одну смену) из расчета 1,0 м на одно место. Для младших школьников (6-9 лет) выделяют обеденные залы вместимостью не более 100 мест.. Режим дня в загородных оздоровительных учреждениях

. Режим дня в оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 часов свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня

. Каждому ребенку рекомендуется заниматься не более чем в 2 кружках и одной спортивной секции. Занятия кружка проводят не чаще 2 раз в неделю и продолжаются не более двух часов. Занятия физической культурой и спортом должны проводиться ежедневно.

. В учреждении организуется с учетом воспитательной и оздоровительной направленности в соответствии с возрастом детей следующие виды деятельности. Для детей 6-10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников - дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды), для детей старше 14 лет - уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.

. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезсредств.

. При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.

. Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней.. Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях

. Требования к устройству, содержанию помещений пищеблока, оборудованию, инвентарю, посуде и таре должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания.

. Пищеблоки независимо от вместимости учреждения должны иметь полный набор производственных цехов, обеспечивающих поточность технологического процесса согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

. Для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии необходимо соблюдать нормы питания по наборам продуктов (в граммах на 1 ребенка) для оздоровительных учреждений (приложение 13).

 

Приложение 13

к СанПиН 2.4.4.1204-03

Нормы питания детей в оздоровительных лагерях (граммов в день)

Наименование продуктов Норма на одного ребенка
Хлеб ржаной 150
Хлеб пшеничный 200
Мука пшеничная 35
Мука картофельная 3
Крупы, бобовые, макаронные изделия 75
Картофель 400
Овощи, зелень 470
Фрукты свежие 250
Соки 200
Сухофрукты 15
Сахар 75
Кондитерские изделия 25
Кофе (кофейный напиток) 4
Чай 1
Мясо 105
Птица 70
Рыба (сельдь) 110
Колбасные изделия 25
Молоко, кисломолочные продукты 550
Творог 70
Сметана 10
Сыр 12
Масло сливочное 50
Масло растительное 18
Яйцо 1 шт.
Специи 1
Соль 8
Дрожжи 1

 

. В загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей рекомендуется 5-разовое питание с интервалами между приемами пищи не более 4 часов.

Распределение калорийности суточного рациона питания следующее: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15%, ужин - 20%, 5-е питание - 5%.

За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.).. Физическое воспитание и оздоровительные мероприятия в загородных оздоровительных учреждениях

. В режиме дня на физкультурные и оздоровительные мероприятия следует отводить не менее 3 часов.

. План физкультурно-оздоровительной работы согласуется с врачом и включает следующие мероприятия:

утренняя гимнастика;

закаливающие процедуры;

подвижные игры и занятия различными видами физической подготовки;

спорт, лечебная физкультура, обучение плаванию;

прогулки, экскурсии и походы;

спортивные соревнования и праздники.

. Все мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивного характера проводят под контролем медицинских работников.

. Рекомендуется следующая группировка детей по возрастам при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий: 6-9 лет, 10-11 лет, 12-13 лет, 14-15 лет, 16 лет и старше.

. Распределение детей для занятий физкультурой на основную, подготовительную и специальную группы проводит врач в соответствии с их здоровьем.

. Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемых помещениях. Допускается проведение утренней гимнастики поотрядно.

Продолжительность утренней гимнастики - не менее 15 минут.

. Проведение закаливающих процедур (водные, воздушные и солнечные ванны) должно контролироваться медицинским персоналом. Закаливание начинают после адаптации детей в оздоровительном учреждении, проводят систематически, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.

. Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача.

Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23°С и температуре воды не ниже 20°С для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы - при разрешении врача. Температура воды и воздуха должна быть на 2° выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18°С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2-5 минут, с постепенным увеличением до 10-15 минут.

. Воздушные ванны начинают с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18°С, для детей специальной группы - не ниже 22°С. Продолжительность первых процедур - 15-20 минут.

. Солнечные ванны назначают детям после окончания периода адаптации и приема воздушных ванн. Их проводят в утренние или вечерние часы на пляже, специальных площадках (соляриях), защищенных от ветра, спустя час-полтора после еды, при температуре воздуха - 18-25°С. Во II и III климатических районах солнечные ванны проводят во второй половине дня. Детям основной и подготовительной групп солнечные ванны следует начинать с 2-3 минут для младших и с 5 минут- для старших, постепенно увеличивая процедуру до 30-50 минут. Солнечные ванны проводят при температуре воздуха 19-25°С.

Детям специальной группы солнечные ванны разрешают только по назначению врача.

. Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: 40-60 минут - для младших (6-11 лет) и 1,5 часа - для старших (с 12 лет).

. В комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий следует включать тренажеры и тренажерные устройства.

. В режим дня рекомендуется включать прогулки и пешеходные экскурсии протяженностью для детей 6-11 лет - до 5 км (специальная группа по разрешению врача - до 3 км); для детей старше 11 лет: основная группа - до 10 км, подготовительная - до 8 км, специальная - до 6 км.

. Туристские походы проводят через 1-2 недели после заезда детей, не чаще 2-х раз в смену для каждого ребенка.

. Дети 7-9 лет допускаются к участию в однодневных походах, 10-13 лет - в одно-двухдневных походах, с 14 лет - в двух-трехдневных походах.

Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.

. Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница - 1,5 года) и два руководителя.

. Протяженность похода для младших школьников (7-11 лет) - не более 5 км, для старших - от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения - не более 3 км/час. Через каждые 45-50 минут ходьбы следует делать остановки на 10-15 минут.

. Вес рюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старших школьников, совершающих 2-3-дневный поход - 8-9 кг (спальный мешок - 2 кг, рюкзак -0,5-1 кг, коврик теплоизоляционный - 0,1 кг, личные вещи - 3 кг, продукты питания - до 1 кг в день, личная медицинская аптечка и ремнабор - 0,2 кг, групповое снаряжение - 1 кг).

. Перед походом следует проверить набор и качество упаковки продуктов, наличие достаточного количества одноразовой посуды, а также снаряжение, состояние обуви и одежды участников.

. Занятия детей в спортивных секциях и участие в соревнованиях согласуется с врачом.

. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут - для детей старше 7 лет.

Оздоровительные и трудовые лагеря для учащихся старших классов школ и учреждений начального профессионального образования.

Для отдыха учащихся старших классов и учреждений начального профессионального образования предназначены отдельные смены в загородных учреждениях отдыха и оздоровления детей, летние выездные трудовые объединения, лагеря труда и отдыха.

Выписка из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» СанПиН 2.4.2.2842 -11.. Общие положения и область применения

. Лагеря труда и отдыха могут быть организованы с круглосуточным или дневным пребыванием подростков.

. Учредителю или собственнику лагеря труда и отдыха необходимо поставить в известность орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и органы местного самоуправления по месту размещения лагеря труда и отдыха о сроках его открытия не менее чем за 1 месяц и не менее чем за 2 недели перед заездом подростков.

. Продолжительность смены не должна превышать 24 календарных дней.

II. Требования к размещению и участку лагеря труда и отдыха

2.2. Для размещения лагерей труда и отдыха могут быть использованы помещения образовательных учреждений, загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей, общежитий, школ-интернатов, санаториев и другие помещения, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям. Возможно размещение лагеря труда и отдыха на базе палаточного лагеря (или с использованием палаток).

. Территория лагеря труда и отдыха должна быть благоустроена. На территории предусматриваются площадки для отдыха, занятий спортом, хозяйственная зона, контейнерная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием для мусоросборников. Расстояние от мусоросборников до здания, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м.. Требования к зданию, помещениям и оборудованию

. При размещении лагеря труда и отдыха на базе стационарного загородного лагеря должны быть соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей, в части требований к зданиям и сооружениям, санитарно-техническому благоустройству, отделке помещений, содержанию помещений и участка, организации питания, питьевого режима и медицинского обслуживания.

. При размещении лагеря труда и отдыха на базе палаточного лагеря (или с использованием палаток) должны быть соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в части размещения, организации жилой, санитарно-бытовой, спортивной и административно-хозяйственной зон, организации питания, водоснабжения, питьевого режима и медицинского обслуживания.

. При размещении лагеря труда и отдыха на базе образовательных учреждений и иных организаций набор помещений должен включать: столовую, комнаты для отдыха и досуговых занятий, помещения медицинского назначения (кабинет врача (и/или медсестры), изолятор), раздевалку (гардеробную) для верхней одежды, туалеты и умывальные, комнату гигиены девочек, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих растворов, подсобные помещения для хранения инвентаря.

В лагере труда и отдыха с круглосуточным пребыванием подростков дополнительно предусматривают спальные помещения, постирочные, помещение для сушки одежды и обуви, душевую.

При отсутствии в лагере труда и отдыха столовой возможна организация питания в близлежащей организации общественного питания.

. Спальные помещения оборудуют отдельно для подростков разного пола из расчета 4,5 м2 на 1 человека, но не более 10 человек в 1 помещении.

Спальные комнаты оборудуют кроватями, стульями, тумбочками и шкафами для хранения одежды.

. При отсутствии помещений для умывания возможно оборудование умывальников на улице вблизи жилой зоны лагеря под навесом на утрамбованной площадке из расчёта - 1 умывальник на 7 человек, ногомойки -1 на 12 человек, с организацией сбора стоков от умывальников и ногомоек в выгребную яму. Требования к организации питания

. В лагере труда и отдыха с дневным пребыванием подростков питание должно быть 2-разовым, с круглосуточным - 4-разовое.

. Питание подростков организуют с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Не менее 3-х приемов пищи должны быть с горячими блюдами. На полдник, второй ужин или второй завтрак целесообразно включать соки, фрукты и кондитерские изделия.

Распределение пищи по калорийности в течение дня должно быть равномерным с небольшим преобладанием калорийности питания в обед:

-й и 2-й завтраки (суммарно) - 20-30%

Обед - 35-40%

Полдник - 10-15%

-й и 2-й ужины (суммарно) - 20-30%. Требования к режиму дня и организации трудовой деятельности

. Организация режима дня подростков в лагере труда и отдыха предусматривает рациональную организацию трудовой деятельности, проведение физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, организацию экскурсий, походов, организацию перерывов для отдыха и приёма пищи.

. Условия труда подростков независимо от выполняемых видов деятель

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...