по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»
ВОПРОСЫ К Государственной аттестации по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» 1. История и этапы развития логистики 2. Понятие и сущность потока. 3. Понятие и сущность материального потока. 4. Понятие и сущность информационного потока. 5. Понятие и сущность финансового потока. 6. Понятие и свойство логистической системы. 7. Виды логистических систем. 8. Сущность и содержание логистики снабжения, ее цели, задачи и функции. 9. Состав службы снабжения, факторы ее построения, формы и типы организационных структур управления снабжением. 10. Выбор системы организации снабжения. 11. Выбор формы снабжения. 12. Выбор стратегии и методов снабжения. 13. Процесс планирования, виды планов в системе логистики снабжения.. 14. Этапы процесса закупок материальных ресурсов (товаров для перепродажи). 15. Основные параметры и этапы логистического цикла заказа. 16. Правовые основы закупок. 17. Понятие и сущность производственной логистики. 18. Содержание и принципы организации микрологистических систем «Точно в срок» и KANBAN. 19. Логистические концепции MRP I, II, DRP. 20. Микрологистическая система «Тощее производство» 21. Сущность и содержание процессов распределения. Роль логистики в распределении товаров. 22. Понятие и сущность логистики распределения, ее задачи и функции. 23. Понятие канала и цепи распределения. Классификация каналов распределения. 24. Логистические посредники в распределении: функции и классификация. 25. Основные логистические системы распределения и их участники. 26. Группировка логистических издержек в системе распределения. 27. Управление заказами и обслуживание клиентов.
28. Параметры и характеристика логистического обслуживания клиентов. 29. Задачи складирования, функции и виды складов. 30. Технико-экономические показатели работы склада. 31. Выбор места расположения склада. 32. Логистический процесс на складе. 33. Способы размещения и хранения грузов на складе. 34. Грузовая единица, как элемент логистики. 35. Роль тары и упаковки в складировании 36. Модель управления складскими запасами и ее элементы. 37. Роль и значение запасов в логистике. 38. Экономическая сущность запасов и их классификация. 39. Цели, задачи и функции управления запасами в логистике. 40. Структура затрат на формирование и поддержание запасов. 41. Содержание и сфера практического применения АВС – анализа. 42. Содержание и сфера практического применения XYZ – анализа. 43. Система управления запасами с фиксированным размером заказа. 44. Система с фиксированным интервалом времени между заказами. 45. Государственное регулирование и поддержка транспортных логистических систем 46. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы железнодорожного транспорта. 47. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы морского транспорта 48. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы речного транспорта 49. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы автомобильного транспорта 50. Технико-экономические характеристики транспортно - логистической системы авиационного транспорта 51. Понятие и виды логистических затрат 52. Классификация логистических затрат 53. Организация учета затрат в логистике. 54. Управление рисками в логистических системах 55. Логистическое управление ценообразованием 56. Показатели эффективности функционирования логистических систем. 57. Основные функции логистического управления
58. Контролинг в логистических системах 59. Функционально-стоимостной анализ в обосновании логистических решений. 60. Основные принципы управления логистическими системами. 61. Методы моделирования логистических систем. 62. Построение и анализ логистических систем 63. Понятие глобальной логистики 64. Стратегия глобального размещения источников снабжения и производства 65. Принципы формирования региональных логистических систем 66. Задачи функционирования глобальных логистических систем. 67. Понятие глобальной логистической системы 68. Влияние глобализации на качественные характеристики логистической системы. 69. Сущность, задачи, содержание и основные направления моделирования логистических процессов. 70. Общая характеристика, содержание и этапы проведения логистических исследований. 71. Классическая транспортная задача и возможности её использования в исследовании логистических процессов. 72. Логистические исследования запасов и возможности их моделирования. 73. Особенности и преимущества сетевого моделирования в логистических исследованиях. 74. Оптимизационные и описательные экономико-математические модели в логистических исследованиях. Классификация моделей, используемых в логистике 75. Понятие основных фондов коммерческого предприятия, показатели эффективности их использования. 76. Воспроизводство и оценка основных фондов коммерческого предприятия. 77. Сущность, значение и структура розничного товарооборота. Система показателей розничного товарооборота. 78. Понятие и экономическая сущность товарных запасов коммерческого предприятия. Классификация товарных запасов.
79. Сущность и показатели товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на оборачиваемость и величину товарных запасов коммерческого предприятия. 80. Доходы коммерческого предприятия, их состав и источники получения. Факторы, влияющие на валовой доход. 81. Анализ валового дохода коммерческого предприятия. 82. Понятие затрат и издержек обращения коммерческого предприятия. Классификация затрат. 83. Факторы, влияющие на величину и уровень издержек обращения коммерческого предприятия. 84. Задачи и порядок анализа издержек обращения коммерческого предприятия. 85. Формы и системы оплаты труда работников коммерческого предприятия. 86. Сущность, состав и структура оборотных средств коммерческого предприятия. 87. Показатели эффективности использования оборотных средств. 88. Рентабельность коммерческого предприятия и показатели ее оценки. Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности. 89. Сущность и основные виды международных коммерческих операций 90. Значение нетарифных барьеров во внешней торговле. 91. Международная регламентация внешнеторговой деятельности. 92. Понятие и сущность маркетинга 93. Принципы и функции маркетинга 94. Понятие жизненного цикла товара. Характеристики стадий жизненного цикла товара. 95. Организация службы маркетинга на предприятии 96. Категория товара, свойства товара. 97. Деньги и их функции 98. Категория рынка. Сущность и функции рынка. 99. Категория спроса. Закон спроса, факторы влияющие на спрос. 100. Категория предложения. Закон предложения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|