Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная (бытовая) реабилитация

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра травматологии и ортопедии с детской хирургией

 

МетодичЕСКИЕ рекомендацИИ

к самостоятельной работе студентов (СРС) по теме:

 

«РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ТРАВМ

ПОЗВОНОЧНИКА И ТАЗА»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

На методическом совещании кафедры

«____» _______________ 201 _ г.

Протокол № ______

Заведующий кафедрой,

д.мед.н., профессор __________ Сухин Ю.В.

 

 

Одесса – 201__

Тема: «МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ТРАВМ ПОЗВОНОЧНИКА И ТАЗА» - 2 часа

Актуальность темы.

Несмотря на то, что вопросами трудоспособности инвалидов, их переобучением занимаются давно, только в 60-е годы XX столетия термин «реабилитация» получил современное определение. На заседании экспертов по реабилитации ВОЗ указывалось, что «реабилитация» - это комбинированное и координируемое использование медицинских, социальных, просветительских и профессиональных мер с целью обучения, переобучения инвалидов для достижения ими наиболее высокого уровня функциональных возможностей. Таким образом, реабилитация – общественно необходимое функционально и социально – трудовое восстановление больных и инвалидов, совершаемое комплексным проведением государственных, медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических и др. мер при последствиях травм позвоночника и таза. Реабилитация имеет свои особенности, которые объясняются тяжестью повреждения.

2. Цель занятия:

2.1. Общие цели:

Возвращение потерпевшего к труду; создание условий больному для активного участия в жизни общества. Реабилитация нетрудоспособных является социальной проблемой, решение которой входит в компетенцию медицины. Для реабилитации больных с последствиями травм позвоночника и таза широко используются методы физиотерапевтического лечения, санаторно-курортного лечения, а в особенных случаях – хирургического лечения.

2.2. Конкретные цели:

В результате самостоятельной проработки этой темы студенты должны:

 

ЗНАТЬ УМЕТЬ
  1. Какие вопросы решает медицинская реабилитация.
  2. Роль физ.методов и ЛФК в реабилитации больных с последствиями травмы позвоночника и таза.
  3. Значение корсетов в реабилитации инвалидов с последствиями травм позвоночника и таза.
  4. Значение социальной (бытовой) реабилитации при травмах позвоночника и таза.
  5. Роль профессиональной реабилитации в подготовке инвалида к трудовой деятельности.
  6. Роль реабилитационных центров в реабилитации инвалидов.
  7. Особенности лечения при последствиях травмы позвоночника и таза.
  1. Клиническое и рентгенологическое определение срастания костей при переломах таза для того, чтобы решить вопрос о дальнейшей реабилитации.
  2. Научить больного приёмам ЛФК для разработки суставов; ЛФК по Древинг – Кориневской.
  3. Изготовить гипсовый корсет как временное средство.
  4. Снять мерку для изготовления постоянного корсета.
  5. Вовремя направить больного на МСЭК для определения группы инвалидности при последствиях травмы позвоночника и таза.
 

 

Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки.

Междисциплинарная интеграция

№ п/п Дисциплина Знать Уметь
1.   Предыдущие дисциплины: 1. Нормальная анатомия; 2.Топографическая анатомия, 3. Оперативная хирургия 4. Пат. анатомия   Следующие дисциплины: 1. ЛФК 1. Анатомическое строение позвоночника и таза; 2. Топ. анатомию позвоночника и таза; 3. Оперативные доступы к разным отделам позвоночника; 4. Признаки воспаления и нагноения;   1. В какие сроки приступать к ЛФК после срастания перелома позвоночника и таза; 2. Приёмы ЛФК для создания мышечного «корсета» (ЛФК по Древинго–Гориневской); 1. Определить анатомические отделы позвоночника и таза; 2. Правильно выполнить паранефральную блокаду; 3. Выполнить проводниковую паравертебральную анестезию; 4. Клинически и ретнтгенологически определить остеомиелит позвоночника; 5. Показать приёмы ЛФК Древинго– Гориневской; 6. Научить больного приёмам ЛФК для создания мышечного «корсета».

3.2. Содержание темы занятия:

Реабилитация – это общественно необходимое функционально и социально-трудовое восстановление больных и инвалидов (после травм), совершаемое комплексным проведением государственных, общественных, медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических и других способов.

Основные принципы реабилитации:

1. Начало реабилитационных мероприятий должно органично вливаться в лечебные мероприятия и дополнять их.

2. Беспрерывность реабилитации как основа ее эффективности.

3. Комплексный характер реабилитационных мероприятий. В реабилитации инвалидов должны принимать участие не только медицинские работники, но и другие специалисты: психолог, социолог, представитель органов социального обеспечения и профсоюза, юрист и т.д. Но все реабилитационные мероприятия должны обязательно проводиться под руководством врача.

4. Индивидуальность системы реабилитационных мероприятий. Учитывается течение процесса заболевания, характер людей в разных условиях их жизни и трудовой деятельности, что требует строго индивидуального составления реабилитационных программ.

5. Совершение реабилитации в коллективах больных. Это обусловлено тем, что цель реабилитации - возвращение пострадавшего в коллектив.

6. Возвращение инвалидов к активному, общественно полезному труду.

В понятие реабилитации входят:

- Функциональное восстановление (полное и компенсация при ограниченном или отсутствующем восстановлении).

- Приспособление к повседневной жизни.

- Привлечение к труду.

- Диспансерное наблюдение.

Цель реабилитации:

Состоит в следующем: адаптация к бывшему рабочему месту или реадаптация – работа на новом месте с измененными условиями, но на том же предприятии (работа с пониженными физическими нагрузками в соответствии с полученной новой квалификацией, близкой к предыдущей специальности).

При невозможности реализации перечисленных выше пунктов необходима соответствующая переквалификация на том же предприятии; в случае очевидной невозможности восстановления – переквалификация в реабилитационном центре со следующими поисками работы по новой специальности. На данный момент различают три основных вида реабилитации: медицинская, социальная и профессиональная.

 

Медицинская реабилитация

Включает лечебные меры, направленные на возобновление здоровья больного. В этот период также совершается психологическая подготовка потерпевшего к необходимой адаптации или реадаптации переквалификации. Медицинская реабилитация начинается с момента обращения больного к врачу, поэтому психологическая подготовка потерпевшего находится в компетенции врача.

 

Социальная (бытовая) реабилитация

Социальная или же бытовая реабилитация является одним из важнейших её видов и ставит основной целью развитие у пострадавшего навыков к самообслуживанию. Главная задача врача в данном случае состоит в том, чтобы научить инвалида пользоваться простейшими преимущественно бытовыми приспособлениями. Большое значение имеет индивидуальный подход к больному и творческая фантазия реабилитаторов при изготовлении разных приспособлений, которые упрощают самообслуживание инвалида.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...