Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие указания по выполнению работы




Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Р.А. Исляев

В.Б. Дедков

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов специальности 061000
«Государственное и муниципальное управление»

 

Санкт-Петербург


 

 

Региональная экономика и управление. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 заочного отделения. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. – 11 с.

 

 

Составители: д-р экон. наук, проф. Р.А. Исляев;

канд. экон. наук, доц. В.Б. Дедков

 

Рецензент: д-р экон. наук, проф. Г.А. Гордиенко

 

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2006 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4

1.1. Место дисциплины в учебном процессе. 4

1.2. методические указания по выбору темы.. 5

2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.. 5

3. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ... 8

3.1. Подбор материала по теме и его использование. 8

6. Литература и источники.. 10

Основные. 10

Дополнительные. 11


ПРЕДИСЛОВИЕ

Место дисциплины в учебном процессе

Курс региональная экономика и управление направлен на изучение основных научных понятий о пространственных (территориальных) социально-экономических системах как субъектах и объектах управления (различных таксономических уровней) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также явлений, присущих этим системам.

Целями выполнения контрольной работы по дисциплине региональная экономика и управление являются:

1) формирование у студентов теоретических представлений об экономических явлениях, имеющих пространственные формы выражения;

2) обучение студентов разработке подходов к исследованию процессов, происходящих в территориальных социально-экономических системах;

3) изучение закономерностей, принципов и факторов функционирования территориальных социально-экономических систем различных таксономических уровней и явлений, происходящих в них, в связи с необходимостью создания адекватных механизмов управления данными субстанциями.

Основными задачами курса являются:

1) создание условий для выработки навыков самостоятельного мышления с целью принятия адекватных управленческих решений на различных уровнях конституционной ответственности (федеральном, региональном, местном);

2) развитие навыков самостоятельной работы, в частности – навыков подбора и анализа литературного, статистического и картографического материала;

3) развитие навыков логичного, грамотного и достоверного изложения использованных работ и собственных позиций;

4) приобретение умения вырабатывать и защищать определенные (свои или заимствованные) позиции по теме контрольной работы;

5) углубление знаний по предмету.

Контрольные работы должны предоставляться на кафедру в установленный срок.


Методические указания по выбору темы

Контрольная работа по курсу «Региональная экономика и управление» представляет собой в основном текстовое изложение выбранной темы, возможно, иллюстрированное теми или иными схемами, таблицами, графиками, фактическим материалом, приложениями. Тема контрольной работы берется по двум последним цифрам зачетной книжки.

Студентам рекомендуется максимально иллюстрировать ответы на вопросы конкретными примерами в зависимости от характера выбранной темы. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться примерами, ссылками на источник информации, иллюстрированным материалом рекламного характера.

Контрольная работа оформляется в соответствии с правилами, должна иметь нумерацию и место для рецензии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Предмет и задачи дисциплины региональной экономики и управления.

2. Тенденции и факторы социально-экономического развития регионов.

3. Региональная политика в условиях экономической реформы.

4. Государственное регулирование развития регионов.

5. Региональные прогнозы и программы.

6. Методы изучения и обоснования регионально-хозяйственной структуры и экономики регионов.

7. Региональная рыночная среда.

8. Финансовые ресурсы регионов и межбюджетные отношения.

9. Территориальное распределение экономического потенциала.

10. Региональная структура межотраслевых комплексов и их товарных рынков.

11. Экономическое районирование России.

12. Зональные группы регионов.

13. Межрайонные транспортно-экономические связи.

14. Возможности, условия и примеры использования инструментов микрополитики властями субъектов Федерации.

Следующие вопросы выполняются по теме «Стратегические ориентиры и приоритеты социально-экономического развития субъекта Российской Федерации»:

15. Ленинградская область.

16. Белгородская область.

17. Брянская область.

18. Владимирская область.

19. Воронежская область.

20. Ивановская область.

21. Калужская область.

22. Костромская область.

23. Курская область.

24. Липецкая область.

25. Московская область.

26. Орловская область.

27. Рязанская область.

28. Смоленская область.

29. Тамбовская область.

30. Тверская область.

31. Тульская область.

32. Ярославская область.

33. г. Москва.

34. Мурманская область.

35. Новгородская область.

36. Псковская область.

37. г. Санкт-Петербург.

38. Ненецкий автономный округ.

39. Республика Адыгея (Адыгея).

40. Республика Дагестан.

41. Республика Ингушетия.

42. Кабардино-Балкарская Республика.

43. Республика Калмыкия.

44. Карачаево-Черкесская Республика.

45. Республика Северная Осетия – Алания.

46. Чеченская Республика.

47. Краснодарский край.

48. Ставропольский край.

49. Астраханская область.

50. Волгоградская область.

51. Ростовская область.

52. Республика Башкортостан.

53. Республика Марий Эл.

54. Республика Мордовия.

55. Республика Татарстан (Татарстан).

56. Удмуртская Республика.

57. Чувашская Республика – Чаваш республики.

58. Кировская область.

59. Нижегородская область.

60. Оренбургская область.

61. Пензенская область.

62. Пермская область.

63. Самарская область.

64. Саратовская область.

65. Ульяновская область.

66. Коми-Пермяцкий автономный округ.

67. Курганская область.

68. Свердловская область.

69. Тюменская область.

70. Челябинская область.

71. Ханты-Мансийский автономный округ.

72. Ямало-Ненецкий автономный округ.

73. Республика Алтай.

74. Республика Бурятия.

75. Республика Тыва.

76. Республика Хакасия.

77. Алтайский край.

78. Красноярский край.

79. Иркутская область.

80. Кемеровская область.

81. Новосибирская область.

82. Омская область.

83. Томская область.

84. Читинская область.

85. Агинский Бурятский автономный округ.

86. Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ.

87. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ.

88. Эвенкийский автономный округ.

89. Республика Саха (Якутия).

90. Приморский край.

91. Хабаровский край.

92. Амурская область.

93. Камчатская область.

94. Магаданская область.

95. Сахалинская область.

96. Еврейская автономная область.

97. Корякский автономный округ.

98Чукотский автономный округ.

99. Республика Карелия.

100. Республика Коми.

101. Архангельская область.

102. Вологодская область.

103. Калининградская область.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...