Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Механизмы оценки состояния экологической безопасности Российской Федерации и контроля эффективности реализации настоящей Стратегии




 

47. Оценка состояния экологической безопасности Российской Федерации осуществляется по следующим основным индикаторам (показателям):

средняя продолжительность жизни (текущее значение – 71 год, прогноз на конец 2025 года – 75 лет);

смертность среди младенцев (до одного года) на тысячу родившихся (текущее значение – 7,4 промилле, прогноз на конец 2025 года – 4,4 промилле);

численность населения в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (текущее значение – 19,2 миллиона человек, прогноз на конец 2025 года – не более 10 миллионов человек);

удельный объем выбросов от стационарных источников и автомобильного транспорта на душу населения (текущее значение – 0,212 тонн/человек, прогноз на конец 2025 года – 0,150 тонн/человек);

удельный объем выбросов парниковых газов на единицу валового внутреннего продукта (текущее значение – 45,7 тонн СО2-эквивалента/миллион рублей, прогноз на конец 2025 года – 35,0 тонн СО2-эквивалента/миллион рублей);

доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (текущее значение – 72 процента, прогноз на конец 2025 года – 90 процентов);

обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения (текущее значение – 77 процентов, прогноз на конец 2025 года – 95 процентов);

обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения (текущее значение – 73 процентов, прогноз на конец 2025 года – 91 процент);

удельный объем образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта (текущее значение – 66 тонн/миллион рублей, прогноз на конец 2025 года – 62 тонны/миллион рублей);

доля утилизированных и обезвреженных отходов всех классов опасности от общего количества образующихся отходов всех классов опасности (текущее значение – 45 процентов, прогноз на конец 2025 года – 50 процентов);

доля ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба от общего количества таких объектов (по результатам инвентаризации 2011 года) (текущее значение – менее 1 процента, прогноз на конец 2025 года – 20 процентов);

доля площади Российской Федерации, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения (текущее значение – 11,3 процентов, прогноз на конец 2025 года – 15 процентов);

охват системой наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха городов с численностью населения свыше 100 тысяч человек (текущее значение – 88 процентов, прогноз на конец 2025 года – 100 процентов);

обеспеченность водных объектов пунктами наблюдений за химическим загрязнением (текущее значение – 86 процентов, прогноз на конец 2025 года – 100 процентов);

обеспеченность территории минимально необходимым количеством пунктов наблюдений за гидрометеорологическими параметрами (текущее значение – процентов, прогноз на конец 2025 года – 100 процентов);

предупрежденность случаев опасных природных явлений (текущее значение – 85 процентов, прогноз на конец 2025 года – 92 процента);

доля расходов в валовом внутреннем продукте на охрану окружающей среды (текущее значение – 0,8 процентов, прогноз на конец 2025 года – 1,5-2 процента).

48. Контроль эффективности реализации настоящей Стратегии осуществляется путем определения значений индикаторов (показателей) состояния экологической безопасности и прогнозной оценки достижения запланированных значений индикаторов (показателей) с учетом их текущего значения. Результаты оценки достижения запланированных значений индикаторов (показателей) представляются в составе доклада Президенту Российской Федерации о реализации настоящей Стратегии.

49. Перечень индикаторов (показателей) состояния экологической безопасности Российской Федерации может уточняться по результатам контроля эффективности реализации настоящей Стратегии.

VII. Планируемые результаты реализации Стратегии, источники и механизмы ее ресурсного обеспечения

50. Стратегия будет реализована в один этап до 2025 года.

51. За период реализации настоящей Стратегии должны быть достигнуты следующие результаты:

нормативная правовая и методическая базы соответствуют наилучшим мировым практикам в сфере обеспечения экологической безопасности;

эффективно функционируют органы исполнительной власти, в том числе надзорные и контрольные органы, участвующие в обеспечении экологической безопасности;

система государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и фонд данных государственного экологического мониторинга полностью удовлетворяют запросы всех заинтересованных государственных и производственных структур, а также общественных организаций и население в экологических данных и экологической информации;

подготовлены справочники наилучших доступных технологий, соответствующие научно-техническим и социально-экономическим условиям;

на предприятиях, являющихся основными загрязнителями, внедрены наилучшие доступные технологии;

значительно снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха в ряде промышленных центров, значительно уменьшен объем сброса неочищенных сточных вод в поверхностные водные объекты;

эффективно функционирует система региональных операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, увеличен объем переработки отходов;

ликвидировано значительное число объектов накопленного экологического ущерба;

эффективно функционирует многоуровневая система подготовки и переподготовки кадров, действующих в системе обеспечения экологической безопасности в стране;

эффективно функционирует многоуровневая система экологического образования и просвещения населения;

особо охраняемые природные территории обеспечены квалифицированными кадрами, а также техническими средствами ведения необходимых научных исследований и защиты территориальной целостности этих территорий;

эффективно функционирует система взаимодействующих между собой федеральных и региональных научно-исследовательских и внедренческих структур, нацеленных на решение различных проблем экологической безопасности;

внедрена многоуровневая отраслевая система информирования органов государственной власти, коммерческих предприятий и учебных заведений о наиболее современных экологических технологиях и практиках их применения;

малые и средние предприятия, занятые в сфере обеспечения экологической безопасности, дают заметный и устойчивый вклад в экономику страны;

отработана и четко функционирует система взаимодействия между всеми уровнями исполнительной власти в сфере обеспечения экологической безопасности;

снижена опасность для национальных природных ресурсов и экосистем, находящихся в зоне воздействия хозяйственной деятельности на территории (акваториях) сопредельных государств;

52. Основным источником ресурсного обеспечения мероприятий, предусматриваемых стратегией экологической безопасности, должны быть государственные, федеральные целевые, региональные, отраслевые и корпоративные программы. Их разработка позволяет выявить приоритетные проблемы экологической безопасности, выделить объекты и регионы, которые нуждаются в первоочередном вложении средств, определить механизмы и инструменты экологической политики, которые необходимо подвергнуть корректировке или дополнению.

53. Содействие государства в реализации задач, определенных настоящей Стратегией, на территории отдельных субъектов Российской Федерации или в интересах отдельных предприятий и производственных объединений может осуществляться с использованием различных финансовых или нефинансовых схем и механизмов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...