Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитатель предлагает детям построить новый дом. Если время на занятии не позволяет, то конструирование переносится в свободное время.

Организованная образовательная деятельность


1 младшая группа

 

Воспитатель: Лемехова Ольга Викторовна

 

 

г. Грязовец

2017 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие.

 

Цель: Формирование первоначальных представлений о правилах пожарной безопасности.

 

Задачи:

1. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его причинах последствиях, действиях и способах тушения. Формировать представления о пожарных. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь.

2. Развивать мелкую моторику, конструктивные умения.

3. Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать, желание помочь в трудную минуту.

 

Виды детской деятельности на занятии: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

· Заучивание потешки «Тили - бом»;

· Чтение «Кошкин дом» С.Я.Маршак.

· Словарная работа (производится в предварительной работе):

Спички, резные, расписные, терем, пожар, пожарные.

 

Материал и оборудование:

· игрушки(разбросанные на полу, спички);

· игрушка кошки;

· иллюстрация из сказки «Кошкин дом», картинка пожарного;

· кубики, мелкие игрушки (кошка, котята) для конструирования.

Ход занятия

Организационный момент.

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).

- Ребята, это что за беспорядок?

- Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день?

(Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свои места).
- Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это кто оставил? (Спички).
- Разве можно их брать? (Нет, может случиться беда, будет пожар).

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Дети посмотрите, кто нас встречает. (Показывает игрушку кошки, которая сидит под стульчиком). Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

- Кошка загрустила, плачет, даже под стульчиком спряталась. Вы не знаете, почему? Хотите - расскажу.

Воспитатель показывает иллюстрацию и читает потешку.

Дон – дон – дон!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-дон,
Погорел кошкин дом.

- Что же случилось? Почему дом сгорел? Давайте у кошечки спросим? (дети спрашивают).

(Воспитатель подносит игрушку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку)

- Однажды котята нашли спички и стали ими играть. Они зажгли спичку и бросили на пол. Коврик загорелся, а потом огонь полыхал уже по всему дому. Кошка котят вытащила, а дом уже горел. Вот что бывает от маленькой спички.
- Чем можно потушить пожар? (Ответы детей)

- Кто тушит пожары? (Пожарные) Воспитатель показывает картинку.

-Хотите помочь пожарным потушить пожар?

 

Динамическая пауза

Спички опасны, (Грозим пальчиком)

Их не тронь!

Сразу появится яркий огонь. (Руки вверх, шевелим пальчиками)

Сначала маленький, (Присесть, шевелить пальчиками)

Потом большой, большой! (Встать, шевелить пальчиками)

Подул ветерок (Подуть)

Не погас огонек! (Шевелить пальчиками)

Тогда насос включаем

Воду из реки качаем. (Руки в кулачках вместе вниз-вверх)

Раз, два

Потекла ручьем вода .(Ладошки вместе, извивающимися движениями руки вперед)

Раз, два, три, четыре! (Хлопки)

Огонек мы потушили. (Вытирать пол со лба)

- Молодцы, помогли пожарным потушить пожар. Но где же кошечка будет жить? (ответы детей). Как мы можем помочь кошке и её котятам?

Воспитатель предлагает детям построить новый дом. Если время на занятии не позволяет, то конструирование переносится в свободное время.


Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Итог занятия.

- Молодцы. Какие красивые дома у вас получились. Кошке очень нравятся, а котята больше никогда не будут играть со спичками.

 

 

Литература.

3. Маршак С.Я. «Кошкин дом»

4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – М.: Издательский дом «Карапуз», – 1993.

5. Интернет ресурсы:

http://coloboc-mdou4.ucoz.ru/load/konspekty_nod/razvlechenie_dlja_detej_srednej_gruppy_tema_spichki_ne_tron_v_spichkakh_ogon/4-1-0-105 (физкультминутка)

6. Яндекс. Каринки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...