Понятие контрафактных товаров.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение Достаточно часто, особенно, в последние годы, появляются новости о контрафактных товарах, их изъятии и уничтожении. Как правило, речь идёт о носителях информации с определённым содержимым, однако, нередко упоминаются и одежда, алкогольная продукция и даже лекарственные средства. Вместе с тем, мало кто задаётся вопросами: "А что же такое контрафакт? Кто определяет, является ли конкретная продукция контрафактной? Чем отличается контрафактная продукция от не контрафактной?" В повседневной жизни мы нередко сталкиваемся с фактами, когда товар какой-либо известной фирмы, приобретенный на рынке или в магазине, вдруг оказывается значительно более низкого качества, чем ожидалось. Стремительно теряет свою яркость и быстрее изнашивается одежда, срок носки которой явно не должен был пройти, намного раньше ожидаемого, несмотря на гарантию, выходят из строя инструменты и бытовая техника, не дают нужного эффекта косметика и лекарства. В этих случаях речь идет о таких явлениях, как «контрафакт» и о нарушении прав интеллектуальной собственности. Термин «контрафакт» является заимствованным либо из английского языка (от «counterfeit» - подделка, фальшивка), либо из французского (от «contrefaçon» с аналогичным значением). Изначально контрафактом называли именно поддельную продукцию (например, фальшивую валюту), однако затем этим термином стали называть также продукцию, произведённую с нарушениями интеллектуальных прав. [7, стр. 6] В последние годы жертвами подделок стали целые отрасли, специализирующиеся на производстве продукции повышенного спроса: товаров широкого потребления, алкогольных напитков, табачных изделий, лекарственных препаратов, автозапчастей.
Понятие контрафактных товаров. Термином «контрафакт» обозначают любой товар, изготовленный с нарушением прав интеллектуальной собственности какого-либо лица. Типичный пример контрафакта — нанесение на товар чужого, более известного на рынке товарного знака или наименования фирмы-производителя. Цель таких действий понятна: продукцию известной фирмы реализовать на рынке гораздо проще. Понятие «контрафакт» носит юридический характер, при этом ключевое значение для отнесения предмета к контрафактному имеет ущемление авторских и других интеллектуальных прав в результате создания такого товара. Качество же товара при этом роли не играет. Контрафакт, в принципе, может быть очень неплохого качества — этим он отличается от фальсификата (фальсифицированными принято считать поддельные вещи низкого качества, выдаваемые за настоящие). Контрафакт весьма многообразен, его можно подразделить на несколько типов. · Использование фирменного наименования или товарного знака, очень похожего на обозначение какой-либо из «раскрученных» марок. При таком контрафакте, как правило, в названии известной марки на этикетке меняются 1-2 буквы (к примеру, Salamandder вместо Salamander), в результате чего многие не обращают на это внимания и покупают контрафакт, полагая, что становятся обладателями фирменной вещи. · Использование чужого логотипа без внесения в него изменений одновременно с копированием внешних черт товара. Контрафакт в такой форме встречается реже, чем предыдущий, поскольку факт правонарушения в данном случае налицо, а значит, и привлечь к ответственности распространителя гораздо проще. · «Пиратство» — продажа копий музыкальных, художественных, литературных произведений без разрешения автора или правообладателя. В эту группу можно отнести и безвозмездный контрафакт — распространение таких произведений в сети Интернет.
· Применение изобретений, разработок (в т. ч. компьютерных программ), права на которые зарегистрированы на других лиц.
Индикаторами контрафакта является цена, качество и место реализации. Каналами сбыта контрафактной продукции являются открытые рынки, Интернет-магазины, уличная торговля с рук, маленькие магазинчики, киоски, ярмарки, аптеки и магазины, не входящие в состав сетей и расположенные в отдаленных районах. При этом география реализации контрафакта может быть различной: подделки одних брендов сосредоточены в дальних регионах, других - представлены в столице. В первом случае минимизируют риск, во втором - максимизируют оборот, ориентируясь на города с высоким уровнем потребления. При высоком качестве контрафакта обычно устанавливается сопоставимая цена. Высокая цена служит косвенным доказательством оригинальности продукта. При этом даже продавцы контрафакта, не говоря уже о потребителях, могут не догадываться о его природе. Серый или параллельный импорт - это не санкционированные правообладателями поставки оригинальной (т.е. неподдельной) продукции в ту или иную страну. Как правило, приобрести товар непосредственно у правообладателя серый импортер не может. Поставки жестко контролируются и ограничиваются рамками контрактных обязательств с официальными дистрибьюторами. Конечно, эта схема может дать сбой, если сложатся коррупционные схемы на уровне отдела продаж, что маловероятно. Однако товар можно купить на стадии его реализации официальными дистрибьюторами. Те, как правило, отлично понимают, что оптовые закупки их товара - начало цепочки, отстраиваемой серыми импортерами. Но их прельщает рост собственного оборота и низкий риск разоблачения, поскольку распутать цепочки серого импорта, обильно сдобренные «прокладочными» фирмами, практически невозможно. Действия серых импортеров основаны на возможности завозить в страну товар по более низким ценам, чем это делают уполномоченные правообладателем агенты. Особенно привлекательны для серых импортеров закупки товара на открытых рынках; заканчивающимся сроком годности; в ходе промакций, предполагающих скидки с цены; в странах с относительно более низкими ценами.
Так, для открытых рынков оптовые закупки являются нормальной практикой и не настораживают продавцов, да и цены на открытых рынках относительно низкие. Близкий конец срока годности подталкивает официальных дистрибьюторов любой ценой сбыть товар, не игнорируя покупателей с «серой» репутацией. Закупки на условиях сезонных распродаж и разного рода скидочных акций выгодны по определению. Наконец, межстрановая разница цен в силу недостаточной синхронизации ценовой политики правообладателей делает выгодной покупку товара в одной стране и сбыт его в другой. Товар-имитатор - продукция, выпущенная с копированием или стилевым заимствованием отдельных элементов товарных фирменных знаков. Иными словами, делается другой продукт, но очень похожий по названию и внешнему оформлению на известный бренд, что может ввести потребителя в заблуждение. На языке юристов это называется «сходством до степени смешения». Например, есть лаки для волос «Taff» и «Taft», а наряду со знаменитой маркой «Nivea» можно встретить косметическую продукцию товарного знака «Livea» с характерным синим фоном и белыми буквами. Соблазн использовать чужую популярность для подъема собственных продаж столь велик, что на этот путь могут встать как совершенно незнакомые правообладателю предприятия, так и его деловые партнеры. Они ввязываются в тяжбу за обладание известным товарным знаком. Бывшие партнеры, причастные к производству, пытаются оспорить собственность на популярный бренд. Обычным исходом такой ситуации является ликвидация товарного знака, имитирующего популярный бренд. Достигается это либо путем судебных разбирательств, либо внесудебными увещеваниями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|