Дублирование, выравнивание и распределение объектов
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Дублирование, выравнивание и распределение объектов Одна из наиболее часто используемых и необходимых операций - это дублирование объекта - комбинация клавиш Ctrl+D. Дубликат помещается точно над оригинала. При необходимости дубликат можно перетащить мышью или стрелочками клавиатуры в другое место. Для практики нарисуйте узкий прямоугольник и попробуйте составить из его копий квадрат, как на рисунке слева. Скорее всего, точно выровнять прямоугольники у вас не получится или это потребует от вас значительных усилий. Но здесь на помощь вам придет диалоговое окно " Выровнять и расставить". Активировать его можно по комбинации клавиш Ctrl+Shift+A или из главного меню " Объект" предпоследний снизу пункт. Как им пользоваться. Выберите все нарисованные вами фигуры, точнее фигуру и все ее копии. Выделять фигуры мы уже научились в начале этого урока. Скорее всего оптимальным способом выделения будет в данном случае выделение рамкой. Откройте диалоговое окно " Выровнять и расставить" и нажмите на кнопку " Центрировать по горизонтальной оси", а затем кнопку " Переместить объекты так, что бы их рамки едва не пересекались". Если навести указатель мыши на кнопку, то в подсказке будет отражено название этой кнопки. Объекты будут расставлены аккуратно друг за другом. Вот некоторые примеры выравнивания и распределения: Термин Z порядка (порядок по вертикали) относится к порядку наложения объектов в документе. То есть если какие-то объекты находятся выше других, то они должны перекрывать находящиеся ниже объекты. В главном меню " Объект" есть две команды " поднять на передний план" - клавиша Home и " Опустить на задний план" - клавиша End. С помощью этих команд можно поднимать и опускать объекты текущего слоя. Две другие команды " Поднять" Page Up и " Опустить" Page Down, будет действовать только на один один шаг, т. е. изменят порядок только одного объекта на один уровень в Z порядке. Выполняя эти действия несколько раз можно перемещать объекты последовательно от самого верхнего уровня до самого нижнего соответственно.
Попробуйте нарисовать несколько объектов и поэкспериментируйте с порядком их наложения, как мы это сделали на примере ниже: Очень полезной будет в этом случае клавиша Tab которая позволяет выделять объекты по очереди Z порядка. Если изначально не был выбран ни один объект, то нажатие этой клавиши выделит самый нижний объект, в противном случае она выбирает объект на уровень выше выбранных объектов в Z порядке. Комбинация клавиш Shift+Tab работает в обратном порядке, начиная с верхнего объекта и переходя вниз. Изначально Z порядок расставляется по мере создания вами объектов, т. е. вверху находится последний созданный объект. В этом случае, если ни один из объектов не выбран, то нажав Shift+Tab очень удобно выбирать первые созданные объекты. Как выбрать закрытые другими фигурами объекты Что делать, если требуется выбрать объект, скрытый за другим объектом? Хорошо, если верхний объект полупрозрачный, тогда под ним видно другие скрывающиеся ниже объекты. Но даже в этом случае щелкнув по нему будет выделен верхний объект, а не тот, который скрывается за ним. А если верхний объект еще и со сплошной заливкой?! В этом случае вам поможет клавиша Alt. Удерживайте ее при щелчке по объекту. При первом щелчке Первый щелчок с нажатой клавишей Alt выбирает верхний объект, так как было бы при обычном выборе. Зато следующий щелчок мыши при нажатой клавише Alt по тому же объекту выберет объект, находящийся ниже на один уровень. Следующий щелчок выберет следующий объект, находящийся еще ниже, и т. д. Таким образом, несколько щелчков с нажатой клавишей Alt будут по кругу выбирать объекты в соответствии с их Z порядком расположения. При достижении самого нижнего объекта, следующий Alt -щелчок переместит выбор снова на верхний объект.
Хорошо. Скрытый объект мы научились выбирать, но что это нам дает. Как только вы попробуете переместить выбранный объект, выделение автоматически перескочит на верхний объект и перемещаться будет он. Но не все так плохо, если вы хотите переместить спрятанный за другим объект, выделять которые мы уже научились, то удерживайте клавишу Alt и перемещаться будет именно выделенный объект более нижнего уровня. Причем перемещаться объект будет не зависимо от того, где находится указатель вашей мыши. Попробуйте выделять и перемещать спрятанные друг за другом объекты. Если вы прошли предложенный базовый урок inkscape до конца, то мы можем вас поздравить. В этом уроке вы должны были научиться базовым навыкам работы в inkscape с фигурами, заливками, выделять и перемещать фигуры, менять их размер и объединять их, узнали о градиентах. Теперь освоив базовые навыки, можно попробовать и более сложные уроки inkscape. Удачи! Обсудить этот урок можно на форуме можно здесь.
Задание. Создать рисунок Итак, возьмем инструмент перо и нарисуем вот такую конструкцию, используя параметры кривой, как на рисунке ниже. Что бы нарисовать такую линию, щелкните мышкой в начальной точке, ведите мышку для рисования звена, щелкайте в месте первого сгиба и дальше ведите мышку. В конечной точке, когда линия готова нажмите Enter, что бы закончить. Если вы нарисовали такую же кривую как мы, то выделите ее инструментом выделения. Рисунок в этом случае будет обведен пунктиром, теперь активируйте инструмент inkscape для управления узлами. Вы увидите на кривой четыре ромбика - это узлы кривой. Выделите инструментом управления узлами один из ромбиков, и он станет красным. Когда узел выделен, нажмите кнопку в контекстной панели кнопку " сделать выделенные узлы автоматически сглаженными". Разницу хорошо иллюстрирует рисунок ниже. На левом рисунке кривая до сглаживания узла и на правом рисунке этот же узел после сглаживания.
В принципе кривая выглядит уже неплохо и похожа на половинку сердечка. Но если вам потребуется вставить дополнительный узел для того чтобы добавить кривой лишний изгиб, то сделать это просто. Выделите два узла, между которыми вы хотите вставить третий. Что бы выделить несколько узлов, можно выделить инструментом управления узлами нужную область, в которую попадают эти узлы, и они станут выделены. Или можно последовательно щелкнуть этим инструментом в нужные узлы, удерживая при этом клавишу Shift. Так на рисунке ниже, на левом рисунке показаны два выделенных узла. На правом рисунке показан результат нажатия кнопки " вставить новые узлы в выделенные сегменты". Если создание контура половины сердечка у вас прошло удачно, и вы удовлетворены результатом, то сделаем из половинки сердечка целое. Как это сделать?! На рисунке ниже слева приведена наша половинка сердечка. Выделим эту фигуру и сделаем копию Ctrl+D. Копия будет лежать сразу над оригиналом, поэтому вы можете не заметить результата, но давайте повернем ее горизонтально. Результат показан на рисунке справа. 2Теперь соберем из двух половинок одно целое сердечко. Для этого выделим обе половинки. Проще всего сделать это следующим образом, инструментом выделения нарисовать рамку вокруг объектов, в которую они точно попадут и они станут выделены. Теперь расставим их друг рядом с другом. Для этого можно воспользоваться командой в главном меню " Объект" - " Выровнять и расставить" или открыть это диалоговое окно по комбинации клавиш Ctrl+Shift+A. Нажмите на кнопку " переместить объекты так. Что бы их рамки едва не пересекались". Должно получиться так, как на рисунке ниже. 3Не смотря на то, что теперь контур сердечка выглядит как единое целое это не так. Если увеличить масштаб, то, как видно на верхнем рисунке скриншота ниже, место стыка сверху состоит из двух узлов, т. е. контур состоит из двух половинок. Надо их объединить. Как это сделать?! Выделите два этих узла. Выделать узлы мы уже научились на предыдущем этапе. Вместе с выделенными узлами будут выделены и соседние, но это не страшно, ведь программа не знает, что мы планируем их объединять, а друг мы захотели бы вставить новый узел, как раньше, тогда такое выделение было бы оправдано. Теперь нажмите кнопку " соединить выбранные узлы". И два узла превратятся в один. Как видно на втором рисунке ниже. Повторите тоже самое с нижним соединением контура.
4Когда контур сердечка готов, можно приступить к его раскраске. Выделите объект контур сердечка и откройте окошко " Заливка и обводка". Открыть это окошко параметров можно в главном меню " Объект" - первый пункт сверху или по Ctrl+Shift+F. На закладке заливка выберите способ радиальный градиент. На рисунке должны появиться направляющие градиента. Если они не появились, то выберите инструмент градиент и щелкните им по рисунку. Для того что бы переместить весь градиент нажмите инструментом градиент в центральный маркер и переместите его. Что бы изменить размер направляющих, нажмите инструментом градиент в крайнюю точку направляющих и переместите её. Что бы задать цвет градиента, щелкните в центральную точку и выберите на палитре ее цвет или щелкните на крайнюю точку любой из направляющих и выберите цвет для нее. Мы использовали цвет #ff0000 (в inkscape к номеру цвета добавляются две буквы ff в конце, т. е. в inkscape это цвет ff0000ff) для центральной точки. И цвет #aa0000 (aa0000ff) для крайней. Можно было бы отключить обводку. Что бы убрать черный контур, но давайте еще потренируемся с градиентами. Перейдите на закладку обводка и выберите тип заливки обводки линейный градиент. Появится прямая линия с двумя крайними точками. Переместите её, как это сделали мы, на рисунке ниже. Изменять градиенты можно еще в диалоговом окне, которое открывается для активного градиента по кнопке " Изменить" в верхнем контекстном меню при работе с этим инструментом. Откройте диалоговое окно настроек градиента и нажмите два раза кнопку добавить опорную точку. Так мы добавим две опорных точки. Для каждой из точек (две были изначально и еще две мы добавили) можно назначить свои цвета. Как назначить цвета точкам, мы уже знаем. Надо выделить точку и выбрать в палитре нужный цвет. Вот какие цвета назначили мы для обводки сердечка: 5 Вот сердечко практически и готово. Давайте добавим ему блик. Используем для этого инструмент овал. В качестве заливки используем белый цвет, в качестве обводки тоже или вообще отключите обводку. То что получилось у нас показано на первом рисунке слева. Нажмите в главном меню " Контур" верхний пункт " Оконтурить объект" и активируйте инструмент для управления узлами (подробнее работа с инструментом описана в инструкции inkscape). Переместите два серединных узла немного левее. Как получилось у нас можно увидеть на рисунке справа. Можно оставить так, а можно добавить блику размывание. Этот параметр доступен в уже знакомом нам окошке " Заливка и обводка". Открыть это окошко параметров можно в главном меню " Объект" - первый пункт сверху или по Ctrl+Shift+F.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|