Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине ’’Маркетинг’’для студентов

Студенты-заочники готовят контрольную работу по предложенной тематике. Студент, после согласования с преподавателем, может подготовить контрольную работу на другую тему в рамках учебной программы.

По своему содержанию контрольная работа должна составлять последовательное, четкое, логичное и достаточно развернутое изложение проблемы. Она должна строиться по типовому плану, который включает:

Введение (актуальность темы и обоснование ее выбора).

Основная часть (раскрытое по параграфам содержание проблемы).

Заключение (основные оценки и выводы).

Литература (список использованных источников).

Начать подготовку целесообразно с изучения соответствующих разделов, рекомендованных преподавателем учебников и литературы, систематизации полученных знаний. Затем следует изложить их в соответствии с логикой разработанного плана непосредственно в контрольной работе.

В ходе написания контрольной работы необходимо раскрыть актуальность проблемы, обосновать ее выбор. Раскрытие содержания основной части целесообразно осуществлять на основе рекомендованных источников по параграфам, выделяя, с точки зрения автора, наиболее существенное в каждом из них. В тексте обязательно должны быть ссылки на авторов, изучавших ранее эту проблему, а также сноски на источники и литературу, использованные в ходе написания работы. В заключении необходимо подвести итоги изложению проблемы, сделать необходимые обобщения, оценки и выводы. В конце работы следует обязательно указать список использованных источников и литературы.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать учебное заведение, в котором выполняется работа, фамилию, имя и отчество, факультет, курс (семестр) обучения, выполнившего работу, полное ее название, а также фамилию, имя, отчество руководителя, дату ее выполнения, подпись автора. Все страницы контрольной работы должны быть пронумерованы, на них необходимо поставить поля для замечаний рецензента.

Работа должна быть выполнена аккуратно, без грамматических и стилистических ошибок. Не допускается механическое переписывание текстов учебников или другой литературы. Объем контрольной работы – не менее 10 машинописных страниц, напечатанных через 2 интервала, (либо набранных на компьютере 14-м шрифтом через 1,5 интервала.

Контрольная работа должна быть представлена в деканат не позднее установленного срока.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Первый вопрос носит теоретический характер, материал, для освещения которого можно найти в перечисленных литературных источниках.

Второй вопрос носит практический характер.

Объем теоретического вопроса – не менее 7 страниц печатного текста, с интервалом – 1,5.

Второй вопрос по объему – не ограничен.

 

Варианты заданий для контрольных работ выбирать по номеру зачетной книжки.

Вариант 1.

1. Социально-экономическая сущность маркетинга. Основные понятия маркетинга.

2. Производитель прохладительных напитков принял решение о выходе на новый рынок сбыта. Выделите основные пункты программы маркетинга и кратко опишите их содержание.

Вариант 2.

1. Основные концепции маркетинга. Эволюция содержания маркетинга.

2. Производитель шампуней столкнулся с ситуацией, когда, несмотря на активную рекламную кампанию, рыночный спрос снижается. Необходимо ли для выяснения причин организовать предварительное исследование? Составьте предметный план маркетингового исследования.

Вариант 3.

1. Комплекс маркетинга. Принципы маркетинга. Методы маркетинга. Функции маркетинга.

2. Выделите сходства и различия основных характеристик этапов жизненного цикла товаров повседневного спроса и длительного пользования.

Вариант 4.

1. Товар в системе маркетинга, виды, классификации товаров. Жизненный цикл товара (ЖЦТ).Концепции ЖЦТ. Фазы ЖЦТ.

2. Укажите основные направления программы маркетинга в случае, если спрос на продукцию характеризуется как: а) негативный; б) снижающийся.

Вариант 5.

1. Комплексное исследование товарного рынка. Классификация товарных рынков.

2. Составьте и проранжируйте по степени важности критерии отбора целевого сегмента при использовании стратегии концентрированного маркетинга.

Вариант 6.

1. Исследование рынка товаров потребительского назначения. Основные характеристики покупателей потребительских товаров.

2. Объясните, почему товары, относящиеся к группе «звезд» матрицы Бостонской консалтинговой группы, не являются основным источником доходов предприятия.

Вариант 7.

1. Понятие сегментации. Сегмент рынка. Структура сегментации рынка. Целевой рынок. Методы разработки целевого рынка.

2. «Состояние показателей широты и глубины ассортимента зависит от целей предприятия». Прокомментируйте данный тезис.

Вариант 8.

1. Понятие товарной политики. Сущность и задачи товарной политики. Условия, необходимые для разработки и осуществления товарной политики.

2. Объясните, чем отличается стратегия «снятия сливок» от стратегии престижных цен.

Вариант 9.

1. Установка и маркировка товара.

2. раскройте соотношение между рекламой в СМИ и стимулированием с точки зрения целей, методов реализации, оценки эффективности.

Вариант 10.

1. Понятие нового товара. Критерии оценки нового товара. Основные этапы разработки нового товара.

2. Сопоставьте стратегии инновационной и диверсификации с точки зрения содержания, затрат и риска.

Вариант 11.

1. Продвижение товара и маркетинговые коммуникации. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Элементы процесса коммуникаций.

2. Рассмотрите процесс принятия решения о покупке. Назовите и классифицируйте факторы, оказывающие влияние на покупателя на каждом из этапов данного процесса, с точки зрения их маркетинговой управляемости.

Вариант 12.

1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие товарной рекламы.

2. Что понимается под конкуренцией внутри канала распределения? Каковы ее причины и последствия.

Вариант 13.

1. Формирование спроса и стимулирование сбыта и продажи (ФОССТИС).

2. Какие задачи в области маркетинговых коммуникаций должны быть поставлены на различных этапах жизненного цикла товара и какие виды коммуникаций будут наиболее эффективными? Обоснуйте свой ответ.

Вариант 14.

1. Планирование в системе управления маркетингом. Принципы планирования в маркетинге. Основные задачи планирования в маркетинге.

2. Раскройте специфику содержания функций маркетинга в случае, если концепция управления ориентирована на совершенствование производства.

Вариант 15.

1. Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии. Основные задачи службы маркетинга. Функции службы маркетинга.

2. Дайте характеристику целей, стратегий и инструментов маркетинга для микро- и макроуровня управления.

 

Вариант 16

 

1.Особенности реализации некоммерческого маркетинга. Цели, задачи и функции.

2..Раскройте реализацию маркетинга в сфере учреждений культуры.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебник. – М.: Магистр, 2009. – 493с.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2008. – 224с.

3. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 139 с.

4. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник. – 3-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

5. Морошкин, В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для СПО / В.А. Морошкин, Н.А. Контарева, Н.Ю. Курганова. - М.: ФОРУМ, 2011. - 352 с.

Дополнительная:

1. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость [Текст]: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФ РА-М, 2013. - 416 с.

2. Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

3. Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учебник / А.М. Годин. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 656 с.

4. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 219 с.

5. Демченко, С.Г. Исследование бренда высшего учебного заведения [Текст]: [монография] / С.Г. Демченко, Г.Р. Юсупова. - Казань: Познание, 2012. - 148 с.

6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – 6-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.

7. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: электронный учебник. – М.: КНОРУС, 2009.

8. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 240 с.

9. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: учеб. пособие. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 208 с.

10. Черченко Н.В. Основы маркетинга. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 96 с.

11. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 351 с.

12. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко А.И. Маркетинг: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318 с.

13. Маркетинг: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 631 с.

14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 496с.

15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – 11-е изд. - СПб.: Питер, 2005. – 800 с.

16. Котлер Ф. Маркетинг ХХI века / пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: Нева, 2005. – 432 с.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004. – 944 с.

18. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 134 с.

19. Рычкова, Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учеб. пособие.- Казань: Таглимат, 2003. - 108с.

20. Ахметова Д.З. Как сделать образовательное учреждение процветающим. – Казань: Таглимат, 2003. - 116 с.

21. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2003. - 2005. – 416 с

22. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Маркетинг. Вопросы и ответы: пособ. для подготовки к экзамену. - М.: ЭКМОС, 2003. - 256с.

23. Лучшие рефераты по маркетингу / сост. В.Н. Владимиров. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320 с.

24. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: учебник. – М.: Норма, 2003. – 640 с.

25. Маркетинг: учебник / под ред. Уткина Э.А. - М.: Экмос, 2002. - 320 с.

26. Годин А.М. Маркетинг: учеб.-метод. пособие. - 3-е изд., доп. - М.: Дашков и К, 2002. - 304с.

27. Маслова Т.Д. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты: учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2002. – 128 с.

28. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: учеб.-практ. пособие. – М.: Юристъ, 2002. – 378с.

29. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. - М.: ТЕИС, 2002. – 381 с.

30. Маркетинг: учеб. пособие / авт. сост. С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 224 с.

31. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 560 с.

32. Хисамутдинов, С.Р. Шабанова Л.Б. Цена как инструмент маркетинга: учебное пособие. - Казань, 2001. - 38 с.

33. Савруков Н.Т. Краткий словарь-справочник по маркетингу / Н.Т. Савруков, А.Н. Савруков, Е.Н. Саврукова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Политехника, 2001. – 124 с.

34. Багавиев Г.Л. Маркетинг: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2001. – 718 с.

35. Маркетинг: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 624 с.

36. Основы маркетинга: курс лекций / Н.Т. Савруков, С.Г. Крапчан, П.Н. Тесля и др. – СПб.: Политехника, 2000. – 207 с.

37. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. – М.: ИНФРА-М, 2000.-432с.

38. Кадышев Е.Н. Маркетинговая система управления: монография. – Казань: Таглимат, 2000. - 148 с.

39. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. – СПб.: Геликон Плюс, 2000. – 520 с.

40. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 528 с.

41. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов самопроверки по курсу «Маркетинг». - М.: Финансы и статистика, 2000. – 192 с.

42. Маркетинг: учебник / под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 1998. – 320 с.

43. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций: учебное пособие. – М.: Центр, 1998. –192 с.

44. Витт Ю. Управление сбытом: пер. с нем. – М.: Инфра-М, 1997. – 112 с.

45. Андреева, Л.В. Продажа товаров: руководство по подготовке и заключению договоров. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 176 с.

46. Филипсон Ян. Как «продавать» себя: практическое пособие по самомаркетингу: пер с англ. Ю.Горбунова, Ю. Михайлиной. – Челябинск: Урал ЛТД, 1997. – 160 с.

47. Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга: учебное пособие. – М.: Финстатинформ, 1997. – 110 с.

48. Маркетинг: учебник / под. ред. Романова А. Н. – М.: ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

49. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва. – М.: Ростинтэр, 1996. – 704 с.

50. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: пер. с англ. - М.: Банки и биржи, 1996. – 192 с.

51. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы (практические рекомендации, методические основы, порядок проведения). – М.: Ось-89, 1996, 1998. – 80 с.

52. Крылов И.В. Теория и практика маркетинга в России: учебно-методическое пособие. – М.: Центр, 1996. – 183 с.

53. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б.Боброва. – М.: ИМА-Кросс; Плюс, 1995. – 702 с.

54. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М.: Республика, 1995. – 317 с.

55. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест контроль: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1995. – 240 с.

56. Севрук В. Т. Банковский маркетинг. - М.: Дело ЛТД, 1994. – 128 с.

57. Современный маркетинг / под ред. В.Е. Хруцкого, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.

58. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

 

VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедийное оборудование, компьютерный класс с установленным лицензионным программным обеспечением.

Программное обеспечение:

- пакет программ Microsoft Office.

- пакет Project Marketing.

- программа Marketing advisor. INTERNET,

- Учебное пособие по дисциплине

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...