IX. Организация торговли
I. Финансы 1. Нет возможности определить реальную себестоимость товаров для формирования успешной ценовой политики. 2. Отсутствует единая отчетность – не понятно, сколько денег в каких кассах. Нет возможности предсказать состояние касс на какой-либо определённый период. 3. Отсутствует единая отчетность холдинга. Не определён вклад каждой компании холдинга в разрезе доходов, затрат и прибыли. 4. Большие затраты при сборе информации для финансового анализа. 5. Крупные налоговые отчисления при выдаче зарплат, премий, бонусов. 6. Отсутствует возможность оценки прибыльных / убыточных проектов или подразделений. II. Учет и Бизнес-Анализ 1. Затруднен контроль за материальными и финансовыми потоками. 2. Нет возможности параллельно вести учет в разных плоскостях. 3. Происходят регулярные опоздания с обнаружением дорогостоящих проблем. 4. Отсутствует возможность управления бизнес-процессами и сделками с уровня руководителей подразделений, компаний и холдинга. III. Бухгалтерский учет 1. Оформление первичных документов по движению товаров и услуг выполняется бухгалтерией, а не рядовыми исполнителями, что приводит к возрастающей нагрузке на бухгалтерию. 2. Сотрудники, работающие с клиентами, вынуждены отвлекать бухгалтера, чтобы получить информацию о поступивших платежах. 3. Постоянная путаница с номерами документов, подготавливаемыми разными исполнителями, например проблема дублирования и "потери" номеров счетов фактур при оформлении продажи товаров и услуг. 4. Затруднено получение оперативной информации об остатках денежных средств на расчетных счетах. 5. После закрытия периода «всплывают» проведённые у клиентов и поставщиков, но не проведённые в бухгалтерии компании счет-фактуры и накладные.
IV. Товары 1. Нет объективной информации о складских запасах на определённый момент времени. 2. Формирование заявок на закуп товара отнимает много времени и человеческих ресурсов 3. Фактическое наличие товара на складе отличается от учетных данных. Расхождения выявляется в последний момент, при попытке выдать по накладной клиенту товар, отсутствующий на складе. 4. Дополнительные расходы, возникающие при его покупке/продаже сложно распределить на себестоимость товара. 5. Поставщики постоянно меняют названия и артикулы товаров при каждой поставке, что приводит к тому, что новые товары продаются по старым ценам 6. Ревизия склада отнимает много времени и человеческих ресурсов 7. Информация о поставщиках разрознена, анализ ее затруднен. 8. Отсутствует единая, доступная для всех база знаний по товарам и услугам. 9. Нет данных для определения объема и ассортимента для закупа товаров. 10. Нет чёткой информации об остатках, резервах и товарам, которые находятся в пути 11. Нет единой системы учёта товаров. Учёт отдельно ведут продавцы, бухгалтера, кладовщики и логисты, при этом у всех - разные цифры. 12. Некоторые товары продаются, ещё не поступив на склад, а некоторые – лежат на складе месяцами. V. Стимулирование сотрудников и дисциплина 1. Отсутствуют инструменты ограничения доступа к коммерческой информации, что приводит либо к утечке информации, либо к её недостатку при принятии решений. 2. Затруднен контроль за действиями сотрудников. 3. Затраты на отслеживание хищений и злоупотреблений сравнимы с потерями компании, поэтому руководство закрывает глаза на мелкие хищения и злоупотребления. 4. Отсутствует понимание, сколько денег заработал конкретный менеджер, бонусы начисляются «в слепую». 5. Отсутствует учет объема работ, выполненных сотрудниками на производстве. Не возможен учёт по каждому сотруднику или по каждому цеху.
6. Нет развернутого учета объема работ, выполненных в сервис-центре. 7. Отсутствует учёт брака, допущенного на производстве, сборке или ремонте 8. Руководство не понимает, чем заняты рядовые сотрудники и почему они не выполняют задачи в установленные сроки VI. Сервисное обслуживание 1. Не автоматизировано оформление пакета документов при гарантийном сервисном обслуживании. 2. Не автоматизировано оформление пакета документов при не гарантийном сервисном обслуживании. 3. Отсутствует система отслеживания движения товара по серийному номеру. 4. Нет возможности поэтапно отслеживать ремонт оборудования в сервисном центре. 5. Затруднен поиск поставщика комплектующих по серийному номеру неисправного товара. 6. Отсутствует систематизация дефектов комплектующих. 7. Нет возможности учитывать брак, допущенный при выполнении сервисного ремонта. 8. Нет развернутого учета объема работ, выполненных сотрудниками сервисного центра. 9. Нет механизма для анализа процентного отношения возвратов товаров и изделий по отношению к объему продаж.
VII. Маркетинг 1. Базы данных о клиентах и поставщиках содержит либо неполные данные, либо устаревшие. 2. Отсутствуют инструменты для формирования прайс-листов для различных групп клиентов (дилеров, розничных покупателей и т.п.). 3. Отсутствует возможность сравнения прайс-листов поставщиков и конкурентов. 4. Отсутствует доступная для всех информация о характеристиках товаров. 5. Нет данных для анализа эффективности работы по каждому конкретному брэнду. Нет данных о количестве проданных товаров, поступившим деньгам, маркетинговым затратам отдельно по каждому брэнду. 6. Нет информации для анализа спроса по товарам, рекомендации по закупу создаются на основе непроверенных и отрывочных сведений. 7. Отсутствует информация об обслуживании клиентов, предыдущих контактах и продажах. 8. Нет возможности определить ключевых клиентов, приносящих основную долю прибыли компании. VIII. Управление производством 1. Отсутствие автоматизации передачи заказов на сборку определяет низкую скорость их выполнения.
2. Менеджер, сформировавший заказ, не имеет возможности отслеживать состояние процесса обработки его заказа. 3. Корректный расчёт изменения остатков по изделиям и комплектующим не возможен в режиме он-лайн. 4. Не возможно зарезервировать комплектующие под сборку, к моменту начала сборки комплектующие могут быть уже проданы. 5. Скорость работы производственного отдела и/или сервисной службы не удовлетворяет ни руководство, ни клиентов. Увеличение количества сотрудников производственного отдела не приводит к пропорциональному увеличению скорости работы отдела. IX. Организация торговли 1. При оформлении продажи нет оперативной информации об остатках товара и резервах. 2. Подготовка документов при оформлении продажи занимает слишком много времени. 3. Отсутствует система резервирования товара под выписанные расходные накладные и счета. 4. Отсутствует оперативное информирование производства о поступающих заказах и об изменениях в комплектации уже заказанных изделий. 5. Нет механизма, позволяющего быстро пересчитать стоимость изделия с учетом его переукомплектации. 6. При оформлении счета или накладной суммы подставляются вручную. Нет системы, позволяющей использовать информацию прайс-листов. 7. Дисконтные карты являются только рекламным инструментом. Нет возможности проанализировать, сколько товаров отпущено по той или иной дисконтной карте, либо по определённому типу дисконтных карт. 8. Анализ объема продаж по сотрудникам ведется самими исполнителями и вручную, что приводит к искажению информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|