Уважаемые родители, предлагаю вам игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника.
«Угадай, что спрятано» В этой игре, от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию, и самому давать описание разных предметов. Спрячьте какую- нибудь игрушку и опишите ребенку её внешний вид, например: «Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая, клюв острый» (цыпленок). Если ребенок догадывается, вы отдаете ему спрятанный предмет. Следующий прятать и описывать предмет будет ребенок. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он отгадает, найти загаданный предмет на ощупь. «Пары картинок» Подберите 7 – 8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом с изображением окна. В принципе возможны любые взаимосвязи предметов. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны. Если малыш затрудняется установить смысловые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах. Игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания, или, отдаляя связи между ними (например, если сначала для запоминания картинки с изображением девочки предлагается картинка с бантиком, то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изображением леса). Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.
«Четвертый лишний» Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним». Яблоко, слива, огурец, груша. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. Платье, свитер, рубашка, шапка. Береза, дуб, земляника, сосна. Мыло, зубная паста, метла, шампунь. Хлеб, молоко, творог, сметана. Час, минута, лето, секунда. Ласточка, ворона, курица, сорока.
«Закончи слово» Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать» Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку- Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет. Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.
«Назови слово» (способствует развитию гибкости ума) Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…) Назови слова, обозначающие домашних животных. Назови слова, обозначающие зверей. Назови слова, обозначающие овощи. Назови слова, обозначающие фрукты. Назови слова, обозначающие транспорт. Назови слова, относящиеся к спорту. Назови слова, обозначающие наземный транспорт. «Как это можно использовать» Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький». Можно использовать следующие пары слов: Веселый – грустный Быстрый – медленный Пустой – полный Худой – толстый Умный – глупый Тяжелый – легкий Храбрый – трусливый Твердый – мягкий Шершавый – гладкий
Для игры вам понадобится мяч. Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.
Ситуации можно предлагать разные: Папа ушел на работу. Поезд летит по небу. Человек вьет гнездо. Почтальон принес письмо. Яблоко соленое. Дом пошел гулять. Волк бродит по лесу. На дереве выросли шишки. Кошка гуляет по крыше. Собака гуляет по крыше. Девочка рисует домик. Лодка плавает по небу. Ночью светит солнце. Зимой идет снег. Зимой гремит гром. Рыба поет песни. Ветер качает деревья. «Угадай по описанию»
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: это овощ, он красный, сочный.(Помидор) Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение. «Кто кем будет» Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?» Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов. «Что внутри?» Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например: дом – стол; шкаф – свитер; холодильник – кефир; тумбочка – книжка кастрюля – суп; дупло – белка; улей – пчелы; нора – лиса; автобус – пассажиры; корабль – матросы; больница – врачи, магазин – покупатели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|