Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм реализации программы

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Учитывая возрастные особенности участников смены, выбрана сюжетно-ролевая экономическая игра "МегаРосток". Материал летнего отдыха: потребности и ожидания детей, задачи и формы воспитательной работы, оздоровительные процедуры и т.д. собирается воедино с помощью сюжетно-ролевой игры, с соответствующими игровыми ситуациями, атрибутами, ритуалами.

Сюжет смены позволил построить программу "Вместе весело шагать" как реальные экономические отношения, при которых ребята попутно открывают для себя умение добросовестно выполнять самостоятельно выбранное дело, учатся быть лидерами, находят новые возможности самореализации и самосовершенствования.

 

Таким образом, с концептуальных позиций лагерь “РОСТОК” это организационно-деятельностные игры, реализующегося на материале летнего отдыха детей и подростков. И действительно, в лагере присутствуют различные формы работы:

  • Организуются дела для “развития опыта каждого в совместной жизни в лагере”;
  • Обеспечивается высокая насыщенность каждого дня организованными действиями, развивающими, дополняющими или компенсирующими друг друга;
  • Присутствуют и играют принципиальную роль групповые и индивидуальные мероприятия (“огоньки”, “ кладоискатели”, и др.);
  • Происходит постоянное упражнение детей (практикум) в способах сотрудничества и преодоления трудностей.

То, что дети в лагере постоянно создают, творят своё ежедневное существование, свою жизнь здесь, делает нашу работу продуктивной.

С точки зрения современного менеджмента, в лагере “РОСТОК” присутствует управление развитием личного опыта детей и взрослых в процессе функционирования лагеря. Таковы, вкратце, методологические основы функционирования и развития лагеря.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей;

Задачи:

• через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе

• создать условия для формирования организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД;

• помочь детям в выработке осмысленного подхода к здоровому образу жизни, закаливание;

В большой экономической игре " МегаРосток ", в которой каждый участник зарабатывает “деньги”, выполняя различные дела (которые выбирает сам) или же теряет “деньги”, нарушая правила игры. Участники смены пробуют свои возможности в роли “работников биржи труда”, “полиции”, “массовиков затейников”.

Каждый отряд, участвуя в коллективно-творческих делах, растет согласно методике Лутошкина (от мягкой глины до алого паруса). После каждого тематического дня на экране появляется значок- пазл, который закрашивается в цвет, символизирующий участие отрядов в делах:

Алый значок - в лагере все любуются вами, вы постарались по полной программе;

Зеленый значок - чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш отряд достоин признания;

Синий значок - что-то сегодня вы подкачали, завтра удача будет с вами.

Из маленьких значков - пазлов в конце смены получается один большой росток, цвет ростка символизирует активность всего отряда.

Ростком в конечном итоге оказались не только активность, сплоченность и взаимодействие внутри команды, но и новые знания и умения, полученные в течение смены в соответствии с программой " Вместе весело шагать ".

С первого дня отряды готовятся отправиться в игру, строят для этого свои фирмы (создают и оформляют отрядные места, отрядные уголки). После открытия смены каждый отряд получает “корень”, необходимый для того, чтобы “росток отряда” начал расти. Символически это означает старт игры. Цель игры – построить “Алый росток”, заполнить “карту роста”, в которой дается полный отчет о проделанном пути.

Проводниками игры являются вожатые-наставники, а во главе отряда выступают генеральные директора.

Реализация программы возможна и благодаря организационной структуре смены.

Отряды- фирмы. Участники смены – играя, участвуют в различных творческих делах, зарабатывают значки, по количеству меток определяется самый активный экипаж.

Совет фирмы – Президент фирмы и генеральные директора составляют - Совет фирмы - высший детский орган самоуправления смены, который осуществляет общее руководство фирмой. Совет фирмы также посещают работники биржи труда, полиции, КИДа. Собирается каждый день после обеда.

Совет вожатых возглавляет руководитель программы, состоит из вожатых-наставников отрядов. Вожатые - проводники фирм, они помогают генеральным директорам выбрать правильный путь.

Каждый день до завтрака в фирмах проводится утренний информационный сбор отряда, который проводят генеральные директора отрядов при участии вожатых.

Система роста участников смены

Каждый день на полуденном сборе отряда выбираются те, кто проявил себя в течение этого дня, их имена вписываются в журнал роста членов смены.

По итогам 5 дней присваиваются звания:

- Участник.

- Организатор.

- Лидер.

Участники смены после 5 -дневки награждаются свидетельствами.

Награждение отрядов проводится по итогам смены на общелагерном мероприятии.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

• составление программы смены;

• подготовка методической литературы в соответствии с программой смены;

• формирование методического фонда и реквизита для проведения коллективно-творческих дел в лагере;

• корректировка план-сетки смены;

• разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА РАБОТЫ

  • Знакомство и сплочение отрядов;
  • Отдых, познание и развитие самих себя;
  • Укрепление здоровья;
  • Развитие способности к творчеству;
  • Учатся преодолевать трудности, справляться с отрицательными эмоциями;
  • Учатся быть организаторами и умению вести за собой;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...