Характеристика курсового проекта
УТВЕРЖДАЮ. Ректор УО «Полоцкий государственный университет»
Д.Н. Лазовский «___»_____________2012 г.
Регистрационный № УД- / /р.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И АВТОСЕРВИСА Учебная программа для специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
Факультет – машиностроительный
Кафедра – технология конструкционных материалов
Курсы – 4
Семестры – 8
Лекции – 68 ч Экзамен – 8 семестр
Практические (семинарские) занятия – 34 Зачет – нет
Лабораторные занятия – нет Курсовой проект – 8 семестр
Всего аудиторных часов по дисциплине – 102
Всего часов Форма получения по дисциплине – 195 высшего образования – очная
Составил доктор технических наук, профессор Иванов В.П.
2012 г. Учебная программа составлена на основе типовой программы дисциплины «Проектирование предприятий автосервиса», утвержденной УМО ВУЗов Республики Беларусь по образованию в области транспорта 11.11.02 (регистрационный № ТД УМОТ-35/тип)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры технологии конструкционных материалов (протокол № __ от «__» ___________ 2012 г.)
Заведующий кафедрой Лисовский А.Л.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методической комиссией машиностроительного факультета (протокол № 2 от 07 февраля
Председатель методической комиссии Иванов В.П.
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО «Полоцкий государственный университет» (протокол № от ……….2012 г.)
Председатель, проректор по учебной работе УО «ПГУ» Булах В.В.
Пояснительная записка 1.1. Цель дисциплины состоит в приобретении студентами знаний и умений, необходимых для проектирования автотранспортных и авторемонтных предприятий и предприятий технического сервиса, способных поддерживать и восстанавливать исправное состояние и ресурс автомобилей наиболее эффективными средствами и способами. 1.2. Поставленная цель достигается путем изучения структуры и особенностей автотранспортных и авторемонтных предприятий и предприятий технического сервиса с системным изложением на основе новых научных знаний и передового производственного опыта методов проектировании этих предприятий и их частей. 1.3. В результате изучения дисциплины студент должен знать: – порядок технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта и технического сервиса различных видов; – требования, предъявляемые к технологическим планировкам и принципы их компоновки; – показатели, характеризующие степень совершенства технологических планировок, и методы их оптимизации; – внутреннюю инфраструктуру предприятия, обеспечивающую качественную реализацию технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; – основные направления совершенствования технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. 1.4. Студент должен уметь: – оценивать состояние производственно-технической базы автотранспортного предприятия и предприятия автосервиса, выявлять их существенные недостатки и преимущества; – обосновывать необходимость технического перевооружения или реконструкции предприятия или его элементов с использованием необходимых данных; – производить технологический расчет и на основании его проектировать различные виды автотранспортных предприятий; – давать объективную оценку качества планировочных решений и технологического проекта в целом.
1.5. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями в его предстоящей проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности: – в составе группы специалистов по проектированию предприятию автомобильного транспорта или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития структуры парка подвижного состава и производственно-технической базы предприятия, выполнять технико-экономическое обоснование вариантов строительства, реконструкции или технического перевооружения или объекта его модульного развития; – анализировать перспективы и направления развития производственно-технической базы предприятия и отрасли в целом – выбирать эффективные критерии развития предприятий автомобильного транспорта и их подразделений и осуществлять их оптимизацию; – осуществлять авторский надзор за строительством или реконструкцией предприятий автомобильного транспорта в пределах соответствующей компетенции – оценивать вклад объекта производственно-технической базы, который строится или реконструируется, в эффективность функционирования предприятия в производственно-технологической деятельности: – принимать инженерные решения по совершенствованию структуры производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта и оптимизации материально-технического снабжения; в учебно-производственной деятельности: – обобщать и использовать передовой отраслевой и межотраслевой опыт; в инновационной деятельности: – осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям 1.6. На изучение дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом отводится 195 ч из них аудиторных занятий – 102 ч, в том числе 68 ч – на лекции и 34 ч – на практические занятия.
2. Содержание учебного материала (разделы, темы, вопросы)
Характеристика курсового проекта
Цель курсового проектирования заключается в приобретении навыков, необходимых для реконструкции или технического перевооружения участков предприятий автомобильного транспорта и технического сервиса. В объеме курсового проекта студент определяет перечень работ, протекающих на производственном участке авторемонтного завода, зоне технического обслуживания автотранспортного предприятия, станции технического обслуживания или мастерской. Затем он рассчитывает годовой объем работ и программу выпуска, определяет численность рабочих, количество оборудования и производственную площадь. В заключение разрабатывает планировку производственного подразделения и компоновку производственного корпуса и производит технико-экономическое обоснование проекта.
Курсовой проект выполняется по индивидуальному заданию, которое выдает преподаватель и утверждает заведующий кафедрой. Примерная тематика курсовых проектов: Проект разборочно-очистного участка. Проект участка диагностирования автомобильных агрегатов. Проект участка восстановления корпусной детали. Проект зоны ТО-1. Проект станции технического обслуживания. Студент составляет исходные данные: техническую характеристику ремонтируемого или обслуживаемого изделия; состав работ; объемы выпуска; технологические расчеты; обоснование категории взрывопожарной и пожарной опасности и соответствующих мер. Затем разрабатываются планировка производственного подразделения и компоновка производственного корпуса. Принятые технические решения должны быть экономически обоснованы. Объем пояснительной записки – 40–50 листов формата А4. Графическая часть работы объемом 3–4 листа формата А1 содержит перечень работ, планировку производственного подразделения и компоновку производственного корпуса. На выполнение курсового проекта отводится 26 ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|