Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика курсового проекта

УТВЕРЖДАЮ.

Ректор УО «Полоцкий

государственный университет»

 

Д.Н. Лазовский

«___»_____________2012 г.

 

Регистрационный № УД- / /р.

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА И АВТОСЕРВИСА

Учебная программа

для специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

Факультет – машиностроительный

 

Кафедра – технология конструкционных материалов

 

Курсы – 4

 

Семестры – 8

 

Лекции – 68 ч Экзамен – 8 семестр

 

Практические (семинарские)

занятия – 34 Зачет – нет

 

Лабораторные

занятия – нет Курсовой проект – 8 семестр

 

Всего аудиторных

часов по дисциплине – 102

 

Всего часов Форма получения

по дисциплине – 195 высшего образования – очная

 

Составил доктор технических наук, профессор Иванов В.П.

 

2012 г.


Учебная программа составлена на основе типовой программы дисциплины «Проектирование предприятий автосервиса», утвержденной УМО ВУЗов Республики Беларусь по образованию в области транспорта 11.11.02 (регистрационный № ТД УМОТ-35/тип)

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры технологии конструкционных материалов (протокол № __ от «__» ___________ 2012 г.)

 

Заведующий кафедрой Лисовский А.Л.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методической комиссией машиностроительного факультета (протокол № 2 от 07 февраля
2012 г.)

 

Председатель

методической комиссии Иванов В.П.

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО «Полоцкий государственный университет»

(протокол № от ……….2012 г.)

 

Председатель,

проректор по учебной работе УО «ПГУ» Булах В.В.


Пояснительная записка

1.1. Цель дисциплины состоит в приобретении студентами знаний и умений, необходимых для проектирования автотранспортных и авторемонтных предприятий и предприятий технического сервиса, способных поддерживать и восстанавливать исправное состояние и ресурс автомобилей наиболее эффективными средствами и способами.

1.2. Поставленная цель достигается путем изучения структуры и особенностей автотранспортных и авторемонтных предприятий и предприятий технического сервиса с системным изложением на основе новых научных знаний и передового производственного опыта методов проектировании этих предприятий и их частей.

1.3. В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– порядок технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта и технического сервиса различных видов;

– требования, предъявляемые к технологическим планировкам и принципы их компоновки;

– показатели, характеризующие степень совершенства технологических планировок, и методы их оптимизации;

– внутреннюю инфраструктуру предприятия, обеспечивающую качественную реализацию технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

– основные направления совершенствования технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.

1.4. Студент должен уметь:

– оценивать состояние производственно-технической базы автотранспортного предприятия и предприятия автосервиса, выявлять их существенные недостатки и преимущества;

– обосновывать необходимость технического перевооружения или реконструкции предприятия или его элементов с использованием необходимых данных;

– производить технологический расчет и на основании его проектировать различные виды автотранспортных предприятий;

– давать объективную оценку качества планировочных решений и технологического проекта в целом.

1.5. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями в его предстоящей проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности:

– в составе группы специалистов по проектированию предприятию автомобильного транспорта или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития структуры парка подвижного состава и производственно-технической базы предприятия, выполнять технико-экономическое обоснование вариантов строительства, реконструкции или технического перевооружения или объекта его модульного развития;

– анализировать перспективы и направления развития производственно-технической базы предприятия и отрасли в целом

– выбирать эффективные критерии развития предприятий автомобильного транспорта и их подразделений и осуществлять их оптимизацию;

– осуществлять авторский надзор за строительством или реконструкцией предприятий автомобильного транспорта в пределах соответствующей компетенции

– оценивать вклад объекта производственно-технической базы, который строится или реконструируется, в эффективность функционирования предприятия

в производственно-технологической деятельности:

– принимать инженерные решения по совершенствованию структуры производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта и оптимизации материально-технического снабжения;

в учебно-производственной деятельности:

– обобщать и использовать передовой отраслевой и межотраслевой опыт;

в инновационной деятельности:

– осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям

1.6. На изучение дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом отводится 195 ч из них аудиторных занятий – 102 ч, в том числе 68 ч – на лекции и 34 ч – на практические занятия.

 

2. Содержание учебного материала (разделы, темы, вопросы)

№ п/п Название темы Вопросы Объ-ем, ч
  Введение Цель, задачи и структура дисциплины. Необходимость непрерывного совершенствования предприятий автомобильного транспорта. Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии научных основ проектирования предприятий автомобильного транспорта  
Раздел 1. Сведения, необходимые для организации проектных работ (30 ч)
  Потребность в предприятиях автомобильного транспорта Система содержания автомобильного парка в работоспособном состоянии. Расчеты потребности в ремонте и техническом обслуживании автомобилей  
  Виды, типы, организационная структура, стадии создания и развития предприятий Предприятие как система. Производственный процесс предприятия. Типы предприятий. Структура и особенности производств. Средства технологического оснащения. Стадии жизни предприятия  
  Устройство промышленного здания Виды и элементы зданий. Сетка колонн. Объемно-планировочные решения. Строительные нормы и правила. Выбор здания. Инженерные сети. Условные обозначения элементов здания  
  Состав проектных работ Задание на проектирование. Определение проекта и проектирования. Цели, задачи и стадии проектирования. Проектная документация  
  Генеральный план предприятия, компоновка производственного корпуса, планировка участка Определение и структура генерального плана предприятия, компоновки производственного корпуса, планировки производственного участка. Особенности графического изображения  
  Технологические расчеты Затраты труда на единицу продукции и годовой объем работ. Режим работы предприятия и годовые фонды времени. Количество рабочих мест и оборудования. Нормы расстановки и привязка оборудования. Численность работающих. Площадь участков. Проходы и проезды  
  Взрывопожарная и пожарная опасность производственного участка Категории опасности. Расчеты взрывопожарной и пожарной опасности производственного участка. Меры, принимаемые для обеспечения безопасного труда  
  Охрана труда и окружающей среды Санитарно-гигиенические требования. Отходы производства. Переработка отходов. Предельно-допустимая концентрация вредных веществ в отходах  
  Расход производственных ресурсов Расчет расхода электро- и теплоэнергии, сжатого воздуха, пара, горючих, защитных и окислительных газов, воды  
  Внутризаводской транспорт Классификация транспорта. Выбор и расчет количества транспорта. Оптимизация внутризаводских перевозок  
Раздел 2. Проектирование авторемонтных предприятий (18 ч)
  Участки основного производства Разборочно-очистной участок. Участки восстановления деталей. Комплектовочно-сборочный участок. Окрасочный участок. Обкаточно-испытатель-ный участок. Лаборатории.  
  Участки вспомогательного производства Инструментальный участок. ОГМ и ОГЭ. РСУ  
  Склады Классификация складов. Организация складского хозяйства. Расчет складов.  
  Компоновка производственного корпуса Состав производственных участков и обслуживающих отделений. Принципы компоновки. Оценочные критерии  
Раздел 3. Проектирование автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и автозаправочных станций (14 ч)
  Автотранспортные предприятия (АТП) Классификация и структура АТП. Объем работ и производственная программа. Распределение объема работ по участкам и зонам предприятия. Особенности технологических расчетов. Расчет зон ТО и участка текущего ремонта автомобилей. Расчет поточных линий. Расчет зоны хранения подвижного состава. Расчет контрольно-пропускного пункта  
  Станции технического обслуживания (СТО) автомобилей Парк легковых автомобилей, принадлежащих населению, и особенности его эксплуатации. Организация ТО и ремонта. Схема производственного процесса и структура СТО. Исходные данные для проектирования. Определение типа и мощности СТО. Особенности технологических расчетов. Планировочные решения  
  Автозаправочные станции (АЗС) Классификация АЗС. Расчет и планировочные решения АЗС  
Раздел 4. Технико-экономическая оценка проекта (4 ч)
  Показатели технико-экономической эффективности проекта Капитальные вложения. Текущие затраты. Доход предприятия. Технико-экономические показатели  
  Расчет технико-экономической эффективности проекта Особенности технико-экономических расчетов эффективности предприятий различных видов  
    Итого 68 ч

Характеристика курсового проекта

Цель курсового проектирования заключается в приобретении навыков, необходимых для реконструкции или технического перевооружения участков предприятий автомобильного транспорта и технического сервиса. В объеме курсового проекта студент определяет перечень работ, протекающих на производственном участке авторемонтного завода, зоне технического обслуживания автотранспортного предприятия, станции технического обслуживания или мастерской. Затем он рассчитывает годовой объем работ и программу выпуска, определяет численность рабочих, количество оборудования и производственную площадь. В заключение разрабатывает планировку производственного подразделения и компоновку производственного корпуса и производит технико-экономическое обоснование проекта.

Курсовой проект выполняется по индивидуальному заданию, которое выдает преподаватель и утверждает заведующий кафедрой.

Примерная тематика курсовых проектов:

Проект разборочно-очистного участка.

Проект участка диагностирования автомобильных агрегатов.

Проект участка восстановления корпусной детали.

Проект зоны ТО-1.

Проект станции технического обслуживания.

Студент составляет исходные данные: техническую характеристику ремонтируемого или обслуживаемого изделия; состав работ; объемы выпуска; технологические расчеты; обоснование категории взрывопожарной и пожарной опасности и соответствующих мер. Затем разрабатываются планировка производственного подразделения и компоновка производственного корпуса. Принятые технические решения должны быть экономически обоснованы.

Объем пояснительной записки – 40–50 листов формата А4. Графическая часть работы объемом 3–4 листа формата А1 содержит перечень работ, планировку производственного подразделения и компоновку производственного корпуса.

На выполнение курсового проекта отводится 26 ч.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...