Этапы работы и основные требования к работе над проектом «интерьер малого общественного здания»
В отличие от заданий на проекты объемных решений зданий, задание на проект интерьера изначально имеет совершенно определенные габариты, т.е. ширину, длину, высоту помещения, а также размеры всех проемов, окон, дверей и т. д. Архитектор, начинающий делать интерьер обязан знать какие стены несущие, какие являются перегородками, знать материал стен, несущую способность конструкций, знать тип перекрытий пола и потолка, знать где и какие проходят коммуникации. В нашем случае автор интерьера является также автором самого здания, и все ответы на эти вопросы ему известны. Этап-1 ВЫБОР ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ ОБЩЕЙ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ М.О. ЗДАНИЯ. А также: -определение основных функций будущего интерьера. - уточнение возрастной и социальной группы-пользователя интерьера. -предварительная ОБРАЗНО-СТИЛЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРЬЕРА (с помощью зарисовок соответствующих журнальных аналогов) Для дальнейшей эскизной работы подготовить тщательно вычерченный план м-б 1:100 (см. рис.) в 3-х экземплярах с нанесением конструктивно-необходимых и архитектурно- оправданных элементов (проемы, рисунок окон, кривизна стен, колонны, ригели, ниши и т.д.) В соответствии с планом подготовить развертки стен м-б 1:100(см. рис.).
Определение принципа осевого построения плана, Выбор архитектурной темы организации пространства, определение главного композиционного приема
Вариант-1
Вариант-2
Вариант-3
Этап-2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ОСЕВОГО ПОСТРОЕНИЯ ПЛАНА. (глубинного, фронтального, концентрического, свободного, сложного) Принцип композиции бывает предопределен условиями помещения. Иногда его необходимо выявить или создать искусственно.
Но в любом случае вся дальнейшая работа до мельчайших деталей подчиняется этой композиционной идее. ВЫБОР АРХИТЕКТУРНОЙ ТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО ПРИЕМА. Тема в архитектуре развивается путем ритмического чередования отдельных форм, цвета, фактур. Приемами развития темы могут быть - системы опор, их пластика, общее покрытие над разными залами, выявление конструкции, как средства организации внутреннего пространства, использование одного материала в разных элементах интерьера и т.д. Важнейшая роль в организации пространства принадлежит световой режиссуре помещений. В прямой зависимости от нее находятся формообразование, цвет и фактуры отделочных материалов. Учитывая вьппесказанное можно начинать работу с планами. Эскизов планировочных схем рекомендуется сделать не менее З-х (см. рис.). Очень часто на этой стадии на один и тот же план вместе с рисунком пола, расстановкой мебели, оборудования, наносится и рисунок потолка со светильниками. Это помогает лучше почувствовать масштабность и соотношение всех используемых в интерьере элементов между собой. Этот этап работы выявляет преимущества помещения, которые, возможно надо будет усилить, и недостатки, которые необходимо будет либо скрыть, либо превратить в преимущества. Принцип осевого построения плана, архитектурная тема организации пространства а также главный композиционный прием, должны легко обнаруживаться уже на стадии эскизов планировочных схем. Этап-3 ВЫБОР СТИЛЕВОГО И ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА. По одним планировочным схемам не всегда можно определить какой вариант рациональнее и точнее соответствует заданию. Поэтому иногда развертки делают для всех вариантов (см. рис.). На приготовленных ранее распечатках разверток начинаем поиск стилевого и цветового решения интерьера.
Графические приемы самые разные: от коллажа до цветных карандашей и красок. Обычно автор выбирает тот, который ему наиболее близок, но способ исполнения эскиза рекомендуется соотносить со стилевым решением интерьера. После выбора эскизного варианта желательно сделать черновой макет из бумаги, м-б 1:100. Часто это помогает увидеть ошибки, и подсказывает какие-то мысли по дальнейшей детализации интерьера.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ЭСКИЗЫ В РАБОТЕ С ИНТЕРЬЕРАМИ ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ.
Выбор стилевого и цветового решения интерьера.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Этап-4 ДЕТАЛИРОВКА ПРОСТРАНСТВА УТОЧНЕНИЕ И ВЫБОР ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. После определения варианта стилевого и цветового решения, развертки и план необходимо увеличить до М 1:50. На этом этапе можно перейти на работу с компьютером, в объемную программу, чтобы проверить варианты деталировок в перспективе. Если нет возможности работать на компьютере, то следует нарисовать перспективу. Как правило для этого берут точку от входа в помещение, либо другую характерную точку. Распечатав предварительно несколько экз. легко прорисованных перспектив. (см. рис.). можно проверить на них варианты деталировок интерьера, его насыщение цветом, светом (см. рис)
Внимание!!! Проверка заложенных в проект цветовых и световых решений невозможна ни в одной из существующих компьютерных программ. Поэтому, рисуя цветную перспективу, даже на компьютере придется надеяться только на свои возможности свето- и цветопередачи.
Этап-5 КОМПОНОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДАЧИ ПРОЕКТА. ВЫБОР ГРАФИЧЕСКОГО ПРИЕМА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|