Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ТЕАТР

(курс постановочного кино)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Москва

ОДОБРЕНО  
на заседании ПЦК «Техника иискусство фотографии» Протокол № от «» 20 16 г.   Председатель ________________________________/Ф.И.О./      

 

Разработчик (автор): Вырский А.Б., преподаватель техники и технологии рекламного видео Ф.И.О., должность, квалификационная категория

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание Программы  
3. условия реализации Программы  
4. Контроль и оценка результатов Освоения программы  

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕАТР-КИНО

Программа курса дополнительного профессионального образования «Театр (курс постановочного кино)» направлена на углубленное изучение ПМ.04 Видеопроизводство: МДК 04.01. Основы режиссуры; МДК 04.02. Операторское искусство и МДК 04.03. Технология видеомонтажа студентами, обучающимися по ППССЗ по специальности 54.02.08 Техника и искусство фотографии.

В результате освоения программного материала обучающиеся будут знать основные приёмы работы на съёмочной площадке в качестве режиссёра, оператора и видеомонтажера, а также научатся решать творческие задачи от замысла до получения готовой видеопродукции, пройдут весь съемочный цикл, выступая на съемочной площадке в разных ролях.

Программа рассчитана на 112 час., из них аудиторная нагрузка обучающегося - 10 часов, практические занятия – 102 часа.


2. Тематический план и содержание программы

№№ пп Наименование тем и содержание материала Объем часов
Тема 1. Подготовительный период. Обсуждение и выбор произведения для постановки  
1-2. Постановка целей и задач курса, организация занятий. Определение порядка съёмочного цикла, определение количества съёмочных групп (режиссёр, оператор, второй режиссёр). 4
3. Работа по выбору пьесы каждым обучающимся, представление выбранной для съемки пьесы группе, защита её по объективным и субъективным критериям. Обсуждение всех предложений и выбор пьес, наиболее соответствующих задачам курса. 2
4-5. Читка выбранных пьес с обсуждением, выбор необходимых эпизодов. 4
Тема 2. Репетиции на сцене-площадке  
6. Пробы на главные роли. Съёмка на сцене-площадке. Отсмотр материала. 2
7. Пробы на роли второго план. Съёмка на сцене-площадке. Отсмотр материала. 2
8. Пробы на эпизодические роли. Съёмка на сцене-площадке. Отсмотр материала. 2
9. Пробы по взаимодействию актёрского ансамбля. Съёмка на сцене-площадке. Отсмотр материалов. 2
10-11. Антураж постановки. Подбор костюмов, соответствующих духу постановки, минимальное оформление сцены. 4
Тема 3. Репетиции на сцене  
12-13. Читка пьесы на сцене без детального построения мизансцен и крупностей планов. 4
14 -15. Построение первичных мизансцен, заучивание текста актёрами, изучение специфики пространства сцены для последующих съёмок. 4
16-17. Прохождение по эпизодам пьесы каждым режиссером группы. Последовательность и стилистическое сочетание эпизодов. 4
18-19. Работа с главными ролями на площадке-сцене. 4
20-21. Совмещение всей постановки, первичная технологическая съёмка, просмотр 4
Тема 4. Создание раскадровок, прогон  
22. Создание первичных раскадровок, выбор акцентов, работа по крупностям планов. 2
23. Создание окончательных раскадровок. Проверка на соблюдение законов монтажа (по крупности, направлению взгляда, направлению движения, съёмочной оси). 2
24-25. Прогон на сцене всех эпизодов с минимальными остановками, без камер. Использование костюмов и деталей. 4
26-27. Прогон на сцене всех эпизодов под технологическую съёмку с остановками. Использование костюмов и деталей, съёмка портретных и детальных планов в ключевых моментах. 4
Тема 5. Съёмка на сцене  
28-29. Съёмка первой пьесы или первого акта многоактной пьесы точно по раскадровке. 4
30-31. Съёмка второй пьесы, или второго акта многоактной пьесы точно по раскадровке. 4
32-33. Съёмка третьей пьесы, или третьего акта многоактной пьесы точно по раскадровке. 4
34-35. Съёмка четвёртой пьесы, или четвёртого акта многоактной пьесы точно по раскадровке. 4
Тема 7. Монтаж  
36. Черновой монтаж. Подготовка. Загрузка материалов в компьютеры, создание пик-файлов и чтение программой Adobe Premiere исходных материалов 2
37. Черновой монтаж. Просмотр. Отсмотр всех материалов, снятых на площадке-сцене (каждый обучаемый отсматривает свои эпизоды) 2
38-39. Непосредственно создание черновых монтажных сборок. Выделение главных акцентов. 4
40. Чистовой монтаж. Создание «немого» варианта (без шумов и окончательного тонирования) спектакля. 2
41. Общий просмотр всех смонтированных эпизодов, оценка каждого эпизода. 2
Тема 8. Досъёмки и домонтаж  
42. Досъёмки крупных эпизодов в случае брака и пересъёмки портретных планов. 2
43. Досъёмки деталей, антуража, натурная съёмка 2
44. Домонтаж и замена эпизодов, деталей и натурных планов 2
45-46. Окончательный чистовой «немой» монтаж эпизодов. 4
Тема 9. Тонирование и рендеринг  
47. Выбор музыки и шумов всей съёмочной группой, для создания более сходного стилистически общего произведения 2
48. Наложение музыки и шумов на смонтированный «немой» вариант. Создание финального варианта каждого эпизода. 2
49-50. Первичный рендеринг для проверки правильности технических параметров монтажа, тонирования, титрования. Общий просмотр для перекрёстного контроля картинки. 4
51- 52. Финальный рендеринг с учётом поправок при просмотре первичного рендеринга. Контроль за результатами согласно требованиям РГАКФД и соответствия базовым требованиям конкурса «Ворлдскилз», компетенция «видеомонтаж». 4
Тема 10. Просмотр и обсуждение  
53-54. Просмотр и обсуждение первых 2 пьес или 2 актов многоактной пьесы. Просмотр и обсуждение в группе. Выявление явных ошибок в эпизодах, рассмотрение вариантов, как можно было сделать иначе. 4
55-56. Просмотр и обсуждение последних 2 пьес или 2 актов многоактной пьесы. Просмотр и обсуждение в группе. Выявление явных ошибок в эпизодах, рассмотрение вариантов, как можно было сделать иначе. 4

Условия реализации программы дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия компьютерного класса с установленным программным обеспечением по видеомонтажу Adobe Premiere CC и актового зала.

 

Оборудование учебного кабинета.

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор с улучшенной цветопередачей, экран (размер не менее 100х150мм) или плазменная панель;

- аудиооборудование.

 

Программное обеспечение:

- офисный пакет;

- Adobe Premiere CC.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

№ пп Наименование Автор Издательство и год издания
1.1 Художественно-выразительные средства экрана. Часть I, 2, 3 Н.Л. Горюнова М, 2000
1.2 Природа фильма. Реабилитация физической реальности З. Кракауэр М, 1974
1.3 История киноискусства Ж. Садуль М, 1957
1.4 Видеокамеры и видеосъёмка Д. Синецкий М, 2001
1.5 Диалог с экраном Е. Бондарева М, 1996
1.6 Беседы о кино М. Ромм М, 1964

 

Интернет – ресурсы

 

№ пп Наименование Форма доступа
2.1 Монтаж в киноискусстве http://www.dahasing.ru/qdu.htm
2.2 Монтаж в киноискусстве http://samseberegisser.narod.ru/Assembling_of_film.html
2.3 Лекции по кинорежиссуре http://www.kinocafe.ru/theory/?tid=26514
2.4 Законы монтажа http://www.tokman.ru/tx15.html
2.5 Операторское мастерство http://www.oneframe.ru/
2.6 Основы операторского мастерства www.cinemotionlab.com/course/97
2.7 Основы кинопроизводства http://www.ipk.ru/1264

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...