Программа курса дополнительного профессионального образования «Театр (курс постановочного кино)» направлена на углубленное изучение ПМ.04 Видеопроизводство: МДК 04.01. Основы режиссуры; МДК 04.02. Операторское искусство и МДК 04.03. Технология видеомонтажа студентами, обучающимися по ППССЗ по специальности 54.02.08 Техника и искусство фотографии.
В результате освоения программного материала обучающиеся будут знать основные приёмы работы на съёмочной площадке в качестве режиссёра, оператора и видеомонтажера, а также научатся решать творческие задачи от замысла до получения готовой видеопродукции, пройдут весь съемочный цикл, выступая на съемочной площадке в разных ролях.
Программа рассчитана на 112 час., из них аудиторная нагрузка обучающегося - 10 часов, практические занятия – 102 часа.
№№
пп
| Наименование тем и содержание материала
| Объем часов
|
Тема 1. Подготовительный период. Обсуждение и выбор произведения для постановки
|
|
1-2.
| Постановка целей и задач курса, организация занятий. Определение порядка съёмочного цикла, определение количества съёмочных групп (режиссёр, оператор, второй режиссёр).
| 4
|
3.
| Работа по выбору пьесы каждым обучающимся, представление выбранной для съемки пьесы группе, защита её по объективным и субъективным критериям. Обсуждение всех предложений и выбор пьес, наиболее соответствующих задачам курса.
| 2
|
4-5.
| Читка выбранных пьес с обсуждением, выбор необходимых эпизодов.
| 4
|
Тема 2. Репетиции на сцене-площадке
|
|
6.
| Пробы на главные роли. Съёмка на сцене-площадке. Отсмотр материала.
| 2
|
7.
| Пробы на роли второго план. Съёмка на сцене-площадке. Отсмотр материала.
| 2
|
8.
| Пробы на эпизодические роли. Съёмка на сцене-площадке. Отсмотр материала.
| 2
|
9.
| Пробы по взаимодействию актёрского ансамбля. Съёмка на сцене-площадке. Отсмотр материалов.
| 2
|
10-11.
| Антураж постановки. Подбор костюмов, соответствующих духу постановки, минимальное оформление сцены.
| 4
|
Тема 3. Репетиции на сцене
|
|
12-13.
| Читка пьесы на сцене без детального построения мизансцен и крупностей планов.
| 4
|
14 -15.
| Построение первичных мизансцен, заучивание текста актёрами, изучение специфики пространства сцены для последующих съёмок.
| 4
|
16-17.
| Прохождение по эпизодам пьесы каждым режиссером группы. Последовательность и стилистическое сочетание эпизодов.
| 4
|
18-19.
| Работа с главными ролями на площадке-сцене.
| 4
|
20-21.
| Совмещение всей постановки, первичная технологическая съёмка, просмотр
| 4
|
Тема 4. Создание раскадровок, прогон
|
|
22.
| Создание первичных раскадровок, выбор акцентов, работа по крупностям планов.
| 2
|
23.
| Создание окончательных раскадровок. Проверка на соблюдение законов монтажа (по крупности, направлению взгляда, направлению движения, съёмочной оси).
| 2
|
24-25.
| Прогон на сцене всех эпизодов с минимальными остановками, без камер. Использование костюмов и деталей.
| 4
|
26-27.
| Прогон на сцене всех эпизодов под технологическую съёмку с остановками. Использование костюмов и деталей, съёмка портретных и детальных планов в ключевых моментах.
| 4
|
Тема 5. Съёмка на сцене
|
|
28-29.
| Съёмка первой пьесы или первого акта многоактной пьесы точно по раскадровке.
| 4
|
30-31.
| Съёмка второй пьесы, или второго акта многоактной пьесы точно по раскадровке.
| 4
|
32-33.
| Съёмка третьей пьесы, или третьего акта многоактной пьесы точно по раскадровке.
| 4
|
34-35.
| Съёмка четвёртой пьесы, или четвёртого акта многоактной пьесы точно по раскадровке.
| 4
|
Тема 7. Монтаж
|
|
36.
| Черновой монтаж. Подготовка. Загрузка материалов в компьютеры, создание пик-файлов и чтение программой Adobe Premiere исходных материалов
| 2
|
37.
| Черновой монтаж. Просмотр. Отсмотр всех материалов, снятых на площадке-сцене (каждый обучаемый отсматривает свои эпизоды)
| 2
|
38-39.
| Непосредственно создание черновых монтажных сборок. Выделение главных акцентов.
| 4
|
40.
| Чистовой монтаж. Создание «немого» варианта (без шумов и окончательного тонирования) спектакля.
| 2
|
41.
| Общий просмотр всех смонтированных эпизодов, оценка каждого эпизода.
| 2
|
Тема 8. Досъёмки и домонтаж
|
|
42.
| Досъёмки крупных эпизодов в случае брака и пересъёмки портретных планов.
| 2
|
43.
| Досъёмки деталей, антуража, натурная съёмка
| 2
|
44.
| Домонтаж и замена эпизодов, деталей и натурных планов
| 2
|
45-46.
| Окончательный чистовой «немой» монтаж эпизодов.
| 4
|
Тема 9. Тонирование и рендеринг
|
|
47.
| Выбор музыки и шумов всей съёмочной группой, для создания более сходного стилистически общего произведения
| 2
|
48.
| Наложение музыки и шумов на смонтированный «немой» вариант. Создание финального варианта каждого эпизода.
| 2
|
49-50.
| Первичный рендеринг для проверки правильности технических параметров монтажа, тонирования, титрования. Общий просмотр для перекрёстного контроля картинки.
| 4
|
51- 52.
| Финальный рендеринг с учётом поправок при просмотре первичного рендеринга. Контроль за результатами согласно требованиям РГАКФД и соответствия базовым требованиям конкурса «Ворлдскилз», компетенция «видеомонтаж».
| 4
|
Тема 10. Просмотр и обсуждение
|
|
53-54.
| Просмотр и обсуждение первых 2 пьес или 2 актов многоактной пьесы. Просмотр и обсуждение в группе. Выявление явных ошибок в эпизодах, рассмотрение вариантов, как можно было сделать иначе.
| 4
|
55-56.
| Просмотр и обсуждение последних 2 пьес или 2 актов многоактной пьесы. Просмотр и обсуждение в группе. Выявление явных ошибок в эпизодах, рассмотрение вариантов, как можно было сделать иначе.
| 4
|
Реализация программы требует наличия компьютерного класса с установленным программным обеспечением по видеомонтажу Adobe Premiere CC и актового зала.
Оборудование учебного кабинета.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор с улучшенной цветопередачей, экран (размер не менее 100х150мм) или плазменная панель;
- аудиооборудование.
- Adobe Premiere CC.