о прохождении практики студентки
I. ОБЩИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА
№
п/п
| Дата
| Место практики
| Содержание работы
| Отметка о выполнении
|
1.
| 12.01.2017
| 1) ТГМПИ им.
С.В. Рахманинова,
I корпус
2) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
3) Кафедра хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
| 1) Посещение установочной конференции по практике.
2) Ознакомление с базой практики.
Консультативная беседа с руководителем практики.
Составление индивидуального плана практики, получение заданий от руководителя.
3) Знакомство с требованиями к дипломным исследованиям.
Изучение дипломных и диссертационных работ других авторов.
|
|
2.
| 13.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
| Разработка плана урока для групп второго года обучения ансамбля «Тамбовчата».
Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала.
Проведениезанятий у трёхгрупп второго года обучения.
Подбор музыкального материала для хореографического этюда. Сочинение этюда.
Разработка плана урока для групп четвёртого года обучения ансамбля «Тамбовчата».
Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала.
Проведение занятий у трёх групп четвёртого года обучения ансамбля «Тамбовчата».
Подбор музыкального материала для хореографической постановки.
Сочинение постановки.
|
|
3.
| 14.01.2017
| 1) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
2) Центральная городская библиотека имени Н.К. Крупской
| 1) Практическая работа с экспериментальными группами (первый год).
Рефлексивная работа практической части экспериментальной деятельности.
Работа с документами (аполнение дневника практики и др.).
2) Работа с истоковедческой литературой:
- изучение;
- анализ;
- систематизация и т.д.
|
|
4.
| 15.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
| Практическая работа с учениками младшей, средней и старшей групп ансамбля «Тамбовчата»:
- (разминка, репетиторство, начало постановки «Тамбовская полька»).
|
|
5.
| 16.01.2017
| 1) Кафедра хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
2) ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина»
3) Кафедра хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
| 1) Заполнение документации по практике.
Составление паспорта профильной организации.
2) Подбор учебной и методической литературы. Составление библиографического списка. Изучение найденной литературы.
3) Посещение интернет-сайтов
http://dancehelp.ru/
http://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/
|
|
6.
| 17.01.2017
| 1) Центральная городская библиотека имени Н.К. Крупской
2) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
| 1) Подбор учебной и методической литературы. Внесение её в библиографический список. Изучение найденной литературы.
2) Практическая работа с учениками младших групп (второй год обучения)
Разучивание хореографического этюда с каждой их них.
Практическая работа с учениками младших групп (четвёртый год обучения) Разучивание движений и связок хореографической постановки «Рассыпала Маланья бобы», с каждой из групп.
|
|
7.
| 18.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
| Проведение разминки у младшей группы.
Репетиторская работа над Хореографической постановкой «Деревянный город» с младшей группой.
Проведение разминки у старшей и средней групп.
Работа над постановкой «Тамбовская полька» со средней и старшей группами.
Разработка эскиза костюма к «Тамбовской польке».
|
|
8.
| 19.01.2017
| 1) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
2) ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина»
| 1) Практическая работа с экспериментальными группами (первый год).
Рефлексивная работа практической части экспериментальной деятельности.
Работа с документами (заполнение дневника практики и др.).
2) Изучение литературы из составленного списка.
|
|
9.
| 20.01.2017
| 1) Центральная городская библиотека имени Н.К. Крупской
2) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| 1) Изучение литературы из составленного списка.
2) Практическая работа с младшим группами (второй год обучения)
Работа над хореографическим этюдом с каждой из групп.
Практическая работа с младшими группами (четвёртый год обучения)
Работа над постановкой «Рассыпала Маланья бобы» с каждой из групп.
|
|
10.
| 21.01.2017
| 1) Центральная городская библиотека имени Н.К. Крупской
2) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| 1) Работа с истоковедческой литературой:
- изучение;
- анализ;
- систематизация и т.д.
2) Практическая работа с экспериментальными группами (первый год).
Рефлексивная работа практической части экспериментальной деятельности.
Работа с документами (заполнение дневника практики и др.).
|
|
11.
| 22.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| Проведение разминки у младшей, средней и старшей группы ансамбля «Тамбовчата»
Репетиторская работа над Хореографической постановкой «Деревянный город» с младшей группой.
Продолжение работы над хореографической постановкой «Тамбовская полька».
Заполнение дневника практики.
|
|
12.
| 23.01.2017
| Кафедра хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
| Написание обоснования исследуемой проблемы.
|
|
13.
| 24.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| Практическая работа с младшими группами (второй год обучения)
Отработка хореографического этюда с каждой их них.
Практическая работа с младшими группами (четвёртый год обучения). Работа над хореографической постановкой «Рассыпала Маланья бобы», с каждой из групп.
|
|
14.
| 25.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| Проведение разминки у младшей группы.
Репетиторская работа над Хореографической постановкой «Деревянный город» с младшей группой.
Проведение разминки у старшей и средней групп.
Окончание работы над постановкой «Тамбовская полька» со средней и старшей группами.
Подготовка документации к итоговой конференции.
|
|
II. СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
№
п/п
| Дата
| Место практики
| Содержание дневника
| Анализ работы
|
1.
| 12.01.2017
| 1) ТГМПИ им.
С.В. Рахманинова,
I корпус
2) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
3) Кафедра хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
| 1) Посещение установочной конференции по практике.
2) Ознакомление с базой практики.
Консультативная беседа с руководителем практики.
Составление индивидуального плана практики, получение заданий от руководителя.
3) Знакомство с требованиями к дипломным исследованиям.
Изучение дипломных и диссертационных работ других авторов.
| 1) Посетила конференцию. Было получено задание по производственной практике студентов 3 курса факультета высшего профессионального образования, направления «Народная художественная культура», профиля подготовки «Руководитель любительского хореографического коллектива». Были даны рекомендации по выполнению и оформлению практики.
2) Изучила историю ТОГБОУ ДО «Центра развития творчества детей и юношества», встретилась с руководителем практики, ознакомилась с расписанием, составили индивидуальный план практики, получила задания от руководителя: разработать свой план урока для младшей группы (первого года обучения) и провести его, сочинить этюд, на основе партерной гимнастики для группы второго года обучения, помощь в постановке номера «Рассыпала Маланья бобы» (группы четвёртого года обучения), поставить номер «Тамбовская полька» (средняя и старшая группы)
Ознакомилась с дипломными и курсовыми работами других авторов, ознакомилась с требованиями к написанию работ.
|
2.
| 13.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
| Разработка плана урока для групп второго года обучения ансамбля «Тамбовчата».
Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала.
Проведение занятий у трёх групп второго года обучения.
Подбор музыкального материала для хореографического этюда. Сочинение этюда.
Разработка плана урока для групп четвёртого года обучения.
Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала.
Проведение занятий у трёх групп четвёртого года обучения ансамбля «Тамбовчата».
Работа с музыкальным материалом для хореографической постановки «Рассыпала Маланья бобы.»
Сочинение постановки.
| Разработала план урока для групп второго года обучения, темой урока я выбрала «Путешествие вокруг света», в игровой форме проводится разминка по кругу, вторая часть урока – партерная гимнастика. Подобрала вместе с концертмейстером музыкальный материал.
Провела занятия по разработанному плану.
Подобрала музыкальную композицию для этюда, сочинила его.
Разработала план урока, ознакомившись с предыдущим. Подобрала музыкальный материал с концертмейстером.
Провела занятие по разработанному плану, по просьбе руководителя, начала обучать основам классического танца, изучили поклон, основные позиции ног, постановка корпуса у палки. Вторая часть занятий – партерная гимнастика.
Изучила музыкальную композицию, обговорила идею с руководителем. Начала сочинение постановки.
|
| 14.01.2017
| 1) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
2) Центральная городская библиотека имени Н.К. Крупской
| 1) Практическая работа с экспериментальными группами (первый год).
Рефлексивная работа практической части экспериментальной деятельности.
Работа с документами (заполнение дневника практики и др.).
2) Работа с истоковедческой литературой:
- изучение;
- анализ;
- систематизация и т.д.
| Проведение разработанного мной урока, используя игру, и художественные образы для объяснения упражнений. Образы были доступны, и детям было легко понять каков характер движения.
Далее я проводила урок в группе того же возраста но использовала меньше художественных образов и игровых моментов, это значительно усложнило задачу для детей, но не смотря на это, смогли справиться с заданием, однако не так быстро как предыдущая группа
|
4.
| 15.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
| Практическая работа с учениками младшей, средней и старшей групп ансамбля «Тамбовчата»:
- (разминка, репетиторство, начало постановки «Тамбовская полька»).
| Провела разминку с каждой из групп ансамбля.
Ирина Львовна поручила мне репетиторскую работу над отрывком из танца, далее я начала постановочную работу танца «Тамбовская полька» со старшей и средней группами. Поначалу были трудно работать с большим количеством учеников, но уже через некоторое время я нашла к ним подход.
Удалось развести ¾ номера.
|
5.
| 16.01.2017
| 1) Кафедра хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
2) ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина»
3) Кафедра хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
| 1) Заполнение документации по практике.
Составление паспорта профильной организации.
2) Подбор учебной и методической литературы. Составление библиографического списка. Работа с истоковедческой литературой:
- изучение;
- анализ;
- систематизация и т.д.
3) Посещение интернет-сайтов
http://dancehelp.ru/
http://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/
| 1) Заполнила содержание дневника.
Составила паспорт профильной организации
2)
3) Посетила интернет-сайты, ознакомилась с уроками других педагогов.
|
6.
| 17.01.2017
| 1) Центральная городская библиотека имени Н.К. Крупской
2) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
| 1) Подбор учебной и методической литературы. Внесение её в библиографический список. Работа с истоковедческой литературой:
- изучение;
- анализ;
- систематизация и т.д.
2) Практическая работа с учениками младших групп (второй год обучения)
Разучивание хореографического этюда с каждой их них.
Практическая работа с учениками младших групп (четвёртый год обучения) Разучивание движений и связок хореографической постановки «Рассыпала Маланья бобы», с каждой из групп.
|
2) Провела занятия у младших групп, разучили движения партерного
этюда.
Провела занятия, разучили некоторые движения и их связки из номера «Рассыпала Маланья бобы»
|
| 18.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
| Проведение разминки у младшей группы.
Репетиторская работа над хореографической постановкой «Деревянный город» с младшей группой.
Проведение разминки у старшей и средней групп.
Работа над постановкой «Тамбовская полька» со средней и старшей группами.
Разработка эскиза костюма к «Тамбовской польке».
| Провела разминку-разогрев у младшей группы.
Далее мне поручили репетиторскую работу над номером «Деревянный город». Подчистили фрагменты, на которые меня попросили обратить внимание. Далее пришла старшая группа, провела разминку-разогрев с ними.
Далее начала работу над постановкой «Тамбовская полька».
Вместе с Ириной Львовной и костюмером разработали эскиз костюма к «Тамбовской польке».
|
8.
| 19.01.2017
| 1) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
2) ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина»
| 1) Практическая работа с экспериментальными группами (первый год).
Рефлексивная работа практической части экспериментальной деятельности.
Работа с документами (заполнение дневника практики и др.).
2) Работа с истоковедческой литературой:
- изучение;
- анализ;
- систематизация и т.д.
| Проведение разработанного мной урока, используя игру, и художественные образы для объяснения упражнений. Образы были доступны, и детям было легко понять каков характер движения.
Далее я проводила урок в группе того же возраста но использовала меньше художественных образов и игровых моментов, это значительно усложнило задачу для детей, но не смотря на это, смогли справиться с заданием, однако не так быстро как предыдущая группа
|
9.
| 20.01.2017
| 1) Центральная городская библиотека имени Н.К. Крупской
2) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| 1) Работа с истоковедческой литературой:
- изучение;
- анализ;
- систематизация и т.д.
2) Практическая работа с младшим группами (второй год обучения)
Работа над хореографическим этюдом с каждой из групп.
Практическая работа с младшими группами (четвёртый год обучения)
Работа над постановкой «Рассыпала Маланья бобы» с каждой из групп.
|
2) Провела занятия у младших групп, разучили движения партерного
этюда.
Провела занятия, разучили некоторые движения и их связки из номера «Рассыпала Маланья бобы»
|
| 21.01.2017
| 1) Центральная городская библиотека имени Н.К. Крупской
2) ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| 1) Работа с истоковедческой литературой:
- изучение;
- анализ;
- систематизация и т.д.
2) Практическая работа с экспериментальными группами (первый год).
Рефлексивная работа практической части экспериментальной деятельности.
Работа с документами (заполнение дневника практики и др.).
|
2) Проведение разработанного мной урока, используя игру, и художественные образы для объяснения упражнений. Образы были доступны, и детям было легко понять каков характер движения.
Далее я проводила урок в группе того же возраста но использовала меньше художественных образов и игровых моментов, это значительно усложнило задачу для детей, но не смотря на это, смогли справиться с заданием, однако не так быстро как предыдущая группа.
|
11.
| 22.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| Проведение разминки у младшей, средней и старшей группы ансамбля «Тамбовчата»
Репетиторская работа над Хореографической постановкой «Деревянный город» с младшей группой.
Продолжение работы над хореографической постановкой «Тамбовская полька».
Заполнение дневника практики.
| Провела разминку-разогрев у младшей, средней и старшей групп. Пока руководитель работал со старшей и средней группами, я занялась репетиторской работой над номером «Деревянный город». Подчистила фрагменты, на которые меня попросили обратить внимание. Далее пришла старшая и средняя группа,
начала работу над постановкой «Тамбовская полька».
Заполнила графы дневника практики
|
12.
| 23.01.2017
| Кафедра хореографии ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
| Написание обоснования исследуемой проблемы.
| Работала нал написанием исследуемой проблемы.
|
13.
| 24.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| Практическая работа с младшими группами (второй год обучения)
Отработка хореографического этюда с каждой их них.
Практическая работа с младшими группами (четвёртый год обучения). Работа над хореографической постановкой «Рассыпала Маланья бобы», с каждой из групп.
| Провела занятия у младших групп, разучили движения партерного
этюда.
Провела занятия, разучили некоторые движения и их связки из номера «Рассыпала Маланья бобы»
|
14.
| 25.01.2017
| ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей.
| Проведение разминки у младшей группы.
Репетиторская работа над Хореографической постановкой «Деревянный город» с младшей группой.
Проведение разминки у старшей и средней групп.
Окончание работы над постановкой «Тамбовская полька» со средней и старшей группами.
Подготовка документации к итоговой конференции.
| Провела разминку-разогрев у младшей группы.
Далее мне поручили репетиторскую работу над номером «Деревянный город». Подчистили фрагменты, на которые меня попросили обратить внимание. Далее пришла старшая группа, провела разминку-разогрев с ними.
Далее начала работу над постановкой «Тамбовская полька». Закончила с постановочной частью, отработали некоторые фрагменты.
Заполнила дневник практики, подготовилась к защите.
|
Отчёт
о прохождении практики студентки
Краснослободцевой Анастасии Дмитриевны
ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
Факультета педагогического образования и народной художественной культуры
Кафедры хореографии 3 курса
Согласовано с руководителем практики от профильной организации
Казанкова Ирина Львовна - педагог дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», художественный руководитель ансамбля «Тамбовчата» __________
Утверждено руководителем базы практики
Трунов Дмитрий Васильевич – директор ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» __________м.п.
Практика проводилась на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», которая соответствовала необходимым требованиям и способствовала достижению поставленной цели практики: подготовка к написанию курсовой работы, которая определяет профессиональную зрелость выпускника, его право на присвоение высшей квалификации специалиста-хореографа сферы народной художественной культуры. Руководителем от профильной организации была назначена Казанкова Ирина Львовна, педагог дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», художественный руководитель ансамбля «Тамбовчата». Мне было поручено проведение практических занятий у младших групп ансамбля, а также постановочная и репетиторская работа со средней и старшей группами.
Во время прохождения практики были реализованы поставленные задачи практики:
o Приобрела навыки поиска и анализа библиографического материала;
o Закрепила теоретические знания профессионального цикла;
o Синтезировала теоритические знания и практические навыки в самостоятельной деятельности в рамках научно-исследовательской работы;
o Обобщила навыки самостоятельной работы;
Достижению поставленных задач способствовали выполнение таких заданий, как:
o Поиск и анализ библиографического материала;
o Составление списка литературы по исследуемой проблеме;
o Посещение библиотек, интернет-сайтов и других источников информации;
o Проведение тренировочных занятий на базе практики;
o Подготовка к реализации экспериментальной работы;
o Составление паспорта базы практики;
o Анализ материально-технического обеспечения, использование которого возможно при реализации экспериментальной работы;
o Изучение курсовых,дипломных и диссертационных исследований других авторов;
o Знакомство с требованиями к дипломным исследованиям;
o Написание обоснования исследуемой проблемы;
Характеристика базы практики
По постановлению президиума Губернского бюро юных пионеров от 8 октября 1924 года пионерский клуб города Тамбова был реорганизован в Центральный Дом пионеров с присвоением ему имени РЛКСМ (Российский Ленинский Коммунистический Союз Молодежи).
29 октября 1924 года Центральный Дом юных пионеров разместился на втором этаже здания бывшей Некрасовской школы 2-ой ступени, находившейся на углу улиц Интернациональной и К.Маркса (здание не сохранилось).
Весной 1925 года Центральный Дом юных пионеров был переведен в другое более удобное и просторное здание, которое находилось в парке бывшего Александринского института благородных девиц (здание не сохранилось, в настоящее время на этом месте находится Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №43 «Яблонька»). Основная работа с детьми проводилась в библиотеке, близлежащем парке и расположенной на территории парка беседке.
В 1937 году решением Президиума Тамбовского городского совета за №19/77 при Доме юных пионеров был организован детский парк. В эти годы воспитанники занимались в швейной, печатной, переплетной мастерских. По заказам библиотек дети переплетали книги, подшивки журналов, печатали агитационную продукцию: листовки и брошюры.
Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1943 гг., Тамбовский городской Дом пионеров и школьников временно прекратил свое существование, так как его помещения были нужны для размещения военного госпиталя.
В 1944 году у Тамбовского городского Дома пионеров и школьников появилось помещение, состоявшее из шести комнат, две из которых были заняты детско-юношеской библиотекой (здание Тамбовской таможни центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы по адресу ул. Сергея Рахманинова, 3 А). В этот период в здании работало шесть кружков (изобразительное искусство, струнный, драматический, балетный, кружок кройки и шитья, фотокружок).
Кружковая работа охватывала 125 человек. После освобождения бывших помещений Дома пионеров от госпиталя отдельные кружки переехали обратно. В первые послевоенные годы Тамбовский городской Дом пионеров и школьников размещался в двух зданиях, которые имели десять учебных и четыре вспомогательных комнаты (на данный момент здание не сохранились).
В начале 1950-х годов на базе Тамбовского городского Дома пионеров и школьников продолжили работу ранее организованные кружки, сотрудники проводили культурно-массовые мероприятия, организовывали здоровый и культурный отдых детей во время каникул, проводили политико-воспитательную, экскурсионно-туристическую работу и т.д.
С середины 1950-х годов в практику работы Дома пионеров вошли первые фестивальные встречи, тогда Дом пионеров стал проводить на своих площадках областные и городские жанровые фестивали, фестивали с элементами спортивных соревнований, именные фестивали И.В.Мичурина.
К концу 1950-х годов помещение оказалось тесным и малопригодным для работы с детьми. В 1958 году на берегу реки Цны на свободной территории было начато строительство нового здания. Несмотря на то, что первоначально намеченные капиталовложения были значительно сокращены, построенное по типовому проекту, не имеющее архитектурных особенностей четырехэтажное здание оказалось одним из самых внушительных по своим размерам в городе.
В 1961 году состоялось торжественное открытие нового здания, в которое переехали городской Дом пионеров и школьников и неполная средняя школа № 27. Со временем все здание перешло Дому пионеров и школьников.
В 1966 году Городской Дом пионеров и школьников реорганизован в городской Дворец пионеров и школьников. В этот период общего подъема науки, побед в освоении космического пространства, оттепели в общественной жизни, Дом пионеров стал организатором массовых пионерских акций, фестивалей искусств и спорта, методическим центром региона.
Высокий уровень деятельности был отмечен в 1977 году Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюзов (II место по итогам Всероссийского смотра работы внешкольных учреждений) и серебряной медалью ВДНХ СССР за опыт работы по проблемам формирования гражданской, общественной активности школьников.
На основании представления исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов приказом Министерства просвещения РСФСР № 278 от 9 сентября 1983 года Тамбовский городской Дворец пионеров и школьников реорганизован в областной Дворец пионеров.
В 1988 году он становится площадкой для проведения Всесоюзного семинара директоров Домов и Дворцов пионеров и школьников, за высокий уровень организации масштабного мероприятия учреждение удостаивается благодарности ЦК ВЛКСМ.
В 1992 году Тамбовский областной Дворец пионеров переименован в Тамбовский областной Дворец творчества детей и юношества.
В 1994 году при Дворце творчества детей и юношества была создана творческая группа по разработке концепции по реорганизации учреждения в Академию детства. Однако статус и новое название «Академия» просуществовали недолго. Согласно письму Минобразования России от 17 ноября 1997 года №150/14-12 «О наименовании государственных муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с утвержденным Министерством образования перечнем, где отсутствует наименование «Академия детства», управление образования Администрации Тамбовской области приказом №363 от 10 сентября 1997 года вновь переименовало областную Академию детства. Таким образом, с 1 ноября 1997 года учреждение именовалось областной Дворец творчества детей и юношества.
В 2000-е годы организация переименовывалась пять раз (2001, 2005, 2009, 2011 и 2014 гг.). Этот процесс был связан с тем, что в учреждение вливались новые структуры и площадки, одновременно происходила оптимизация всех функций. Одно из последних переименований было в октябре 2014 года, с этого момента учреждение имеет название – Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества».
В настоящее время в Тамбовском областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» работает более 130 сотрудников, из них педагогический коллектив составляет – 90 человек. Среди них – три кандидата наук, один заслуженный учитель РФ, один заслуженный работник культуры РФ, 17 сотрудников награждены государственными и отраслевыми наградами. Значительная доля педагогов Центра – высококвалифицированные специалисты.
Сегодня учреждение является ресурсным центром системы дополнительного образования детей. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» – не только образовательная организация, но и центр сотрудничества, педагогов, детей и их родителей в области науки, культуры, социального творчества. Центр успешно реализует работу пяти направлений и 26 дополнительных общеразвивающих программ, которым нет аналогов в регионе, активно транслирует свой опыт через комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров системы дополнительного образования (семинары, конференции, круглые столы, фестивали, мастер-классы), оказание методической помощи при подготовке к аттестации, к конкурсам профессионального мастерства педагогических работников системы дополнительного образования детей, в организации и сопровождении конкурсов детского творчества, организационно-методическое сопровождение летней оздоровительной кампании и сопровождение работы детского самоуправления. Сотрудники Центра проводят экскурсии для детей по Тамбовскому краю и оказывают многопрофильные консультации в рамках работы пункта психолого-педагогического просвещения родителей «Родительская школа».
Основной идеей развития Центра в настоящее время является сохранение лучших традиций своей деятельности, одновременно с перенесением акцента на ресурсное обеспечение развития системы дополнительного образования детей, координационное, информационно-организационное, программно-методическое сопровождение процессов развития системы на уровне субъекта.
В декабре 2013 года организации присвоен статус Регионального ресурсного центра дополнительного образования детей.
Педагогами Центра разработан спектр актуальных инновационных проектов и экспериментальных программ дополнительного образования, в том числе дистанционных. В организации имеется опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – программа «Гармония», которая стала дипломантом 3 степени Всероссийского открытого конкурса социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Проблемы, способы и пути интеграции в среду», проводившегося Центром внедрения социальных инноваций г. Ярославль.
Среди инновационных проектов можно выделить: «Система распространения инновационного опыта в сфере дополнительного образования детей Тамбовской области», «Многопрофильная детская вокально-хореографическая студия», «Развитие направления «Робототехника» в образовательных учреждениях области», «Развитие экологического туризма в Тамбовской области», «Создание центра стратегических технологий «Молодежный резерв», «Старшему поколению — активное долголетие» и др.
Центр продолжает традиции организации летнего отдыха детей, но в новом контексте: осуществляет организационно-методическое сопровождение летней оздоровительной кампании в области, проводя большую работу по подготовке вожатского состава – очно-заочная программа «Капитаны счастливого детства (школа вожатского мастерства)», организуя областные профильные смены и т.п. Ежегодно слушателями программы «Капитаны счастливого детства» становятся около 100 человек из числа студентов педагогического колледжа, педагогов воскресных школ Вознесенского женского и Казанского мужского монастырей. Центр ежегодно проводит для выпускников школы вожатского мастерства региональные конкурсы «Вожатый лета», «До свидания, лето!».
В Тамбовской области активно ведется работа по формированию системы детских общественных объединений. Координатором этой работы выступает Центр по поддержке детских общественных организаций Тамбовской области, созданный на базе организации, осуществляя сетевое взаимодействие.
В практику работы внедрены новые формы и методы деятельности.
Так, в течение 2012-2014 гг. были проведены выезды комплексных бригад мобильной методической помощи в муниципальные образовательные организации, так называемые «педагогические десанты» – общий охват участников из 15 территорий – 432 человека.
ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» совместно с филиалом «Издательство» ОАО «Издательский дом «Мичуринск» организует работу областной школы журналистики. Ежегодный охват детей, занимающихся в школе – более 150 человек (в 2013–2014 гг. – 163 человека). Юные журналисты области творчески самореализуясь, повышают содержательный уровень детских средств массовой информации. Воспитанники школы в возрасте 12–17 лет (редакторы, корреспонденты, фоторепортеры детских издательств) сотрудничают с областной газетой для детей и подростков «Ровесник», где периодически появляются материалы из истории населенных пунктов, о выдающихся людях края, о современниках-патриотах.
С сентября 2010 года в рамках Комплексной программы Тамбовс
Воспользуйтесь поиском по сайту: