Руководство и контроль за логопедической работой
П О Л О Ж Е Н И Е О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ПРИ МБОУ «СОШ № …..»
1.1 Логопедический пункт при МБОУ «СОШ № ….» организовался для оказания помощи ученикам школ, имеющим различные нарушения устной и письменной речи. Основными задачами логопедического пункта являются: коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; преодоление и своевременное предупреждение различных форм нарушений устной и письменной речи, пропаганда, разъяснение специальных знаний по логопедии среди учителей, родителей (законных представителей) обучающихся. 1.2 Логопедический пункт открыт ГОО г. Стерлитамака в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на эти цели. 1.3 Ежегодно ГОО г. Стерлитамака за логопедическим пунктом закрепляет определенное количество школ, общее число начальных классов в которых должно быть не менее 10.
2.1 На логопедический пункт зачисляются ученики общеобразовательных школ, имеющие различные отклонения в развитии устной и письменной речи, выявленные учителем, логопедом или врачом поликлиники. На логопедический пункт прежде всего принимаются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют их успешному обучению. Прием на логопедические пункты учеников с нарушениями речи производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. 2.2 Выявление учеников для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Фамилии учеников, зачисленных на логопункт, вносятся в журнал учета посещаемости. На каждого обучающегося, зачисленного на логопедический пункт, логопед заполняет речевую карту.
Ученики с недостатками речи регистрируются в списке. Сведения об учениках с нарушениями речи представляются в Городской Отдел Образования г. Стерлитамака. 2.3 Начало и окончание учебного года, время каникул устанавливаются на логопедическом пункте в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ № …». 2.4 Предельная наполняемость логопункта МБОУ «СОШ № ……» не более 25 человек (на одну ставку). Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи учеников. 2.5 На логопедическом пункте комплектуются следующие группы обучающихся: с общим недоразвитием речи (до 4 человек); с нерезко выраженным ОНР (до 5 человек); с фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи (до 6 чел.); с нарушениями чтения и письма, обусловленными несформированностью фонетико – фонематической (фонематической) стороны речи (до 6 человек); с нарушениями чтения и письма, обусловленными несформированностью фонетико – фонематической (фонематической) стороны речи и лексико – грамматического строя речи (до 5 человек); заикающиеся (до 4 человек); с недостатками произношения отдельных фонем (до 7 человек). В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушение в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению общеобразовательных программ. В группы, по возможности, подбираются ученики с однородными нарушениями речи и одного возраста. Допускается комплектование групп учеников из разных классов. 2.6 Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы МБОУ «СОШ № …». Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Занятия с каждой группой учеников на логопедическом пункте проводятся 2 – 3 раза в неделю.
Продолжительность группового занятия составляет 45 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут 2.7 Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемый для исправления речи, должен отвечать учебно – коррекционным задачам и соответствовать возрасту и уровню общеобразовательной подготовки учеников. 2.8 Результаты логопедических занятий отмечаются в речевой карте ученика и доводятся до сведения классного руководителя, администрации школы и родителей. 2.9 Обучающиеся с нарушениями речи по мере надобности направляются логопедом в поликлинику для обследования врачами – специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом, и др.). Заключения врачей-специалистов хранятся на логопедическом пункте. 2.10 Ответственность за обязательное посещение учениками занятий, а также соблюдение правил для обучающихся на логопедическом пункте возлагается на учителя – логопеда, классного руководителя и администрацию МБОУ «СОШ № ….». 2.11 Выпуск учеников на логопедическом пункте производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.
Учитель – логопед 3.1 Учителем – логопедом, зав.логопунктом МБОУ «СОШ № …» назначена ……, имеющая…….. (образование). 3.2 Учитель – логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для учителей общеобразовательных школ, в частности, МБОУ «СОШ № …». 3.3 Учитель – логопед несет ответственность за организацию и проведение работы на логопедическом пункте перед ГОО. 3.4 Оплата труда учителей – логопедов, работающих на логопедических пунктах, производится в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством. 3.5 Учитель – логопед: ведет занятия с учащимися по исправлению устной и письменной речи и содействует преодолению обусловленной ими неуспеваемости по родному языку;
осуществляет систематическую связь с заместителями директора школы № ….. по учебной работе и классными руководителями учеников, занимающихся на логопедическом пункте, посещает уроки в школе с целью выработки единой направленности в работе с обучающимися, имеющими недостатки речи;
представляет ежегодный отчет о работе директору МБОУ «СОШ № ….»; информирует педагогический совет МБОУ «СОШ № ……» о задачах, содержании, результатах работы логопедического пункта; осуществляет связь с МБДОУ, школой для детей с нарушениями речи, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник; ведет пропаганду логопедических знаний среди родителей учащихся: периодически выступает на родительских собраниях с докладами о задачах и специфики логопедической работы и о мероприятиях по повышению успеваемости учащихся с нарушениями речи; участвует в заседаниях методических объединений учителей - логопедов. Учитель – логопед обязан систематически повышать свою деловую квалификацию. 3.6 Для учителей – логопедов логопедических пунктов школ действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательных школ. Руководство и контроль за логопедической работой 4.1 Непосредственное руководство и контроль за работой учителя – логопеда осуществляется ГОО г. Стерлитамака.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|