Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Производственная практика
по направлению подготовки (специальности)
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Технология программирования
Форма обучения: очная
Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий (по учебному плану)
Количество ЗЕТ
|
|
|
|
Часов по РУП
|
|
|
|
Виды контроля в семестрах:
| Экзамены
| Зачеты
| Курсовые проекты
| Курсовые работы
| Контрольные
работы
(для заочной ф/о)
|
|
|
|
|
|
|
| №№ семестров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
ЗЕТ по семестрам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Тольятти, 2016
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки (специальности) 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Рецензирование рабочей программы дисциплины:
Отсутствует
Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры _________________ (протокол заседания № ___от «__»________________ 2016 г.).
Рецензент
_________________________ _____________ __________________
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
Срок действия рабочей программы дисциплины до «____» _____________ 20__ г.
Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-методического управления
«___»________20___г. _________________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация
Дисциплины (учебного курса)
Б2.П.1 Производственная практика
Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)
Цель – углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализации на основе изучения реальной деятельности организации
Задачи:
1. углубить знания по технологиям разработки программного обеспечения, баз данных.
2. углубить знания по архитектурам и технологиям администрирования информационных систем организации (предприятия);
3. систематизировать знания о технологических процессах по сбору, хранению и передаче информации в структурных подразделениях организации (предприятия);
Место дисциплины (учебного курса) в структуре ОПОП ВО
Данная дисциплина (учебный курс) относится к Практика.
Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная дисциплина (учебный курс) – Объектно-ориентированное программирование 2, Программная инженерия 2.
Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – Государственная итоговая аттестация.
Способ проведения практики
Тип производственной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способы проведения производственной практики в соответствии с ФГОС ВО – стационарная или выездная.
Форма (формы) проведения практики
Форма проведения производственной практики в соответствии с ФГОС ВО – индивидуальная.
Место проведения практики
· NetCracker Technology, тольяттинский центр разработок;
· EPAM Systems, тольяттинский офис;
· Mercury Development, тольяттинский офис;
· ООО «Fox Studio LLC»;
· ООО «ПрограммМастер»;
· ЗАО «33 бита»;
· ОАО «НПО РусБИТех»;
· ООО «Илада»;
· ГК «Комсофт»;
· МФЦ г. Тольятти;
· ООО «Adeco Systems»;
· ООО «ИТ-Сервис»;
· ООО «MG System»;
· ООО «Первая типография»;
· ОАО «СК «Астро-Волга»;
· ООО «ГОТ»;
· ООО «ФЛЭШ»;
· ЗАО «ВАЗСИСТЕМ»;
· ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»;
· ООО «Альфа-Трейд»;
· ООО «Мармелаб»;
· ООО «Финансовая группа Альтера»;
· ООО «Первая типография»;
· ЗАО «ИНКОВАЗ»;
· ОАО «СК Астро-волга».
Возможно проведение практики и в других организациях.
6. Планируемые результаты обучения по дисциплине (учебному курсу), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые и контролируемые компетенции
| Планируемые результаты обучения
|
ОПК-2: способностью применять в профессиональной деятельности знания математических основ информатики
|
знать: принципы обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при экс-плуатации аппаратуры информационных систем;
уметь: изучать специальную литературу и другую научно-техническую информа-цию;
владеть: методами получения, хранения и обработки информации;
|
ОПК-3: готовностью анализировать проблемы и направления развития технологий программирования
| знать: особенности профессиональной деятельности администраторов информаци-онных систем
уметь: ориентироваться в современных достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области математического обеспечения и администрирова-ния информационных систем
владеть: навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
|
ПК-1: готовностью к использованию метода системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем
| знать: особенности профессиональной деятельности администраторов информаци-онных систем
уметь: осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации в соответствии с заданием на производственную практику;
уметь: ориентироваться в современных достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области математического обеспечения и администрирова-ния информационных систем
владеть: профессиональными умениями администратора информационных систем.
|
Общая трудоемкость дисциплины (учебного курса) – _3_ ЗЕТ.
Разработчики программы:
__к.т.н.__________________ _____________ _А.В. Очеповский__
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)
7. Структура и содержание дисциплины (учебного курса) _Производственная практика
Семестр изучения _6_
Разделы (этапы) практики
| Виды работы на практике
| Необходимые
материально-технические
ресурсы
| Формы
текущего
контроля
| Рекомендуемая литература (№)
|
Деятельность непосредственно на базе практики
| Самостоятельная работа
|
в часах
| виды учебной работы на практике
| в часах
| формы организации
самостоятельной
работы
|
1. Организационный этап
|
| Организационное собрание, инструктаж по ТБ и должностным обязанностям.
|
| Составление индивидуального плана прохождения практики совместно с руководителем практики.
| Персональный компьютер, сеть Интернет, профессиональное программное обеспечение в соответствии с поставленными индивидуальными задачами производственной практики
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
2. Подготовительный
|
| Ознакомление с организацией работы на предприятии или в структурном подразделении
|
| Составление структурной схемы предприятия с описанием основных функций конкретного подразделения.
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
| Знакомство с характеристиками технического обеспечения, используемого в структурном подразделении
|
| Составление аналитического отчета об используемом техническом обеспечении структурного подразделения организации
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
3. Производственный этап
|
| Анализ существующего программного и аппаратного обеспечения.
|
| Составление аналитического отчета об используемых СУБД, языках программирования
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
| Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ
|
| Описание технологии разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ, используемых в структурном подразделении
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
| Изучение применяемых в организации информационных технологий и информационных систем.
|
| Составление анализ изученных практических материалов и полученной информации о применяемых информационных системах и технологиях
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
| Анализ наиболее типичных информационных процессов и ситуаций.
|
| Составление аналитического отчета о типичных для структурного подразделения информационных процессов и ситуаций.
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
| Составить программу на одном из языков программирования для решения определенных задач организации (предприятия) и внедрить в эксплуатацию
|
| Составление программы на языке программирования
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
| Поиск, сбор и ранжирование научной литературы и электронных информационных ресурсов, необходимых для профессиональной деятельности
|
| Составление аналитического обзора найденных источников
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
4. Заключительный этап
|
| Обработка и анализ полученной информации. Оформление отчета по практике, защита отчета, получение отзыва-характеристики
|
| Подготовка необходимой документации по месту прохождения практики (дневник и отчет).
| Отчет по утвержденному индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
| Представление результатов работы на научно-методическом семинаре кафедры
|
| Представление презентации к докладу о проделанной работе
| ПК, подключенный к сети Интернет
| Доклад о проделанной на практике работе согласно индивидуальному плану прохождения практики
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
Итого:
|
| |
| | | | |
Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
По окончании практики студенты оформляют всю необходимую документацию о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики и согласно требованиям программы практики.
Студенты, не представившие отчетную документацию в установленные сроки, на основании Положения о промежуточной аттестации студентов к зачету по практике не допускаются.
Не позднее последнего рабочего дня практики проводится итоговое собрание (конференция). На заключительном этапе практики руководитель проверяет отчет студента о прохождении практики, дает соответствующее заключение в дневнике, оценивает отчет и совместно с комиссией, состоящей из преподавателей кафедры, принимает защиту отчета студентом в установленные сроки.
Оценка практики приравнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, вносить свои предложения на кафедру по совершенствованию организации практики. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы производственной практики, или получившие отрицательную характеристику, отчисляются из учебного заведения. В случае уважительной причины не прохождения практики студенты направляются учебным заведением на практику вторично, в свободное от учебы время.
Формы текущего контроля
| Условия допуска
| Критерии и нормы оценки
|
Защита отчетов по проделанной работе согласно индивидуальному плану практики
| Выполнение требований индивидуального плана практики студентом и представление руководителю практики результатов выполненной работы
| Отметка «зачтено» ставится студенту, который продемонстрировал результаты выполнения разделов индивидуального плана практики, и предоставил отчет, оформленный в соответствии с установленными требованиями и содержащий краткое описание полученных результатов
Отметка «не зачтено» ставится студенту, который не продемонстрировал результаты выполнения разделов индивидуального плана практики и не представил по ним отчет
|
Форма проведения
промежуточной аттестации
| Условия допуска
| Критерии и нормы оценки
|
Дифференцированный зачет(устная защита отчета на заключительной конференции по итогам практики)
| Для допуска необходимо предоставить следующие документы:
- подписанный отзыв руководителя практики от кафедры;
- подписанный отзыв руководителя практики от предприятия;
- оформленный в соответствии с установленными требованиями отчет о прохождении производственной практики.
| «отлично»
| Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания, проявляет инициативность в различных видах деятельности. Показывает творческий уровень выполнения заданий практики. Студент представляет полностью соответствующую всем требованиям отчетную документацию в указанные сроки.
|
«хорошо»
| Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания. Показывает аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы). Студент представляет отчетную документацию в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями.
|
«удовлетворительно»
| Студент присутствует на практике в течение всего срока ее прохождения, выполняет все необходимые задания. Показывает репродуктивный уровень выполнения заданий практики (низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий, отсутствие самостоятельных суждений и выводов). Студент представляет в указанные сроки отчетную документацию, не полностью соответствующую требованиям по ее содержанию и оформлению.
|
«неудовлетворительно»
| Студент отсутствует на базе практики без уважительных причин, несвоевременно и небрежно выполняет задания.
|
Время проведения промежуточной аттестации последний рабочий день практики по графику учебного процесса.
Вопросы к промежуточной аттестации
№ п/п
| Вопросы
|
1.
| Характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
|
2.
| Технические и программные средства реализации информационных процессов
|
3.
| Современные операционные среды и области их и эффективного применения
|
4.
| Математические методы в предметной области и методы оптимизации
|
5.
| Методы имитационного моделирования процессов в предметной области
|
6.
| Теория информационных систем в предметной области
|
7.
| Информационные технологии в информационных системах в предметной области
|
8.
| Методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств
|
9.
| Основные методы анализа информационных процессов
|
10.
| Информационные закономерности, специфику информационных объектов и ресурсов, информационных потребностей в предметной области
|
11.
| Информационные модели знаний и методы представления знаний в базах информационных систем
|
12.
| Основные классы моделей и принципы построения моделей информационных процессов
|
13.
| Методы управления профессионально-ориентированной информационной системой
|
14.
| Основные принципы организации баз данных информационных систем
|
15.
| Способы построения баз данных
|
16.
| Требования к техническим, программным средствам, используемым на предприятии
|
17.
| Современные математические методы в предметной области и оптимизацию
|
18.
| Компьютерные методы имитационного моделирования процессов в предметной области
|
19.
| Методы статистического анализа
|
20.
| Инструментальные средства мультимедиа и графического диалога в информационных системах
|
21.
| Сетевые программные и технические средства информационных систем в предметной области
|
22.
| Инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем
|
23.
| Информационно-поисковые средства локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей
|
24.
| Информационные технологии и знания общей информационной ситуации, информационных ресурсов в предметной области
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: