Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика рефератов с методическими материалами

Планы и УММ к практическим (семинарским) занятиям

Планы проведения семинарских и практических занятий

Вопросы, выносимые на обсуждение на семинарском занятии

Список литературы

Занятие

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей

Вопросы

Возможные трудности в организации работы с семьей в коллективе детского сада (социально-экономические, организационные, профессионально-личностные).

Стадии подготовки к сотрудничеству с семьей (мотивационный, когнитивный, аффективный, поведенческий).

Барьеры во взаимодействии с родителями и их преодоление.

Психологическая характеристика возрастных особенностей сотрудников детского сада, характер стереотипов в отношениях.

Принципы работы с педагогами.

Тренинги как форма преодоления барьеров в отношениях с родителями.

Планирование работы с коллективом детского сада по подготовке к взаимодействию с родителями.

Литература

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002

Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2010

Дешеулина Р.П., Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2004

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М., 2010

Задания для самостоятельной работы

Подготовка реферата «Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах».

Подготовка перспективного плана сотрудничества ДОУ с семьей (на год).

Подготовка перспективного плана работы с коллективом ДОУ по повышению уровня психолого-педагогической компетентности в сотрудничестве ДОУ с семьей (на год)

 

Занятие

Методика организации и проведения традиционных и нетрадиционных форм работы с семьей ребенка дошкольного возраста Планирование работы по организации сотрудничества ДОУ с семьей

Вопросы

Традиционные и нетрадиционные, коллективные, подгрупповые, индивидуальные формы работы с семьей.

Информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские) формы работы с семьей

Методика проведения родительских собраний.

Методика проведения семинаров, конференций, досугов, практикумов, выставок, праздников, гостиных, клубов и др.. Требования к их применению.

Планирование работы с коллективом детского сада по подготовке к взаимодействию с родителями.

Планирование содержания, форм и методов работы с родителями.

Литература

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002

Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2010

Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М., 2000.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. –М., 1999.

Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М., 2008.

Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Семейная педагогика: Учебно-методическое пособие. Сост. Н.В.Кущ – Глазов, 2005.

Учимся общаться с ребенком. / В.А. Петровский, Л.М.Кларина, Н.Ф. Виноградова и др. – М.,1993.

Я - компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников /Под ред. Л.В.Коломийченко. – М., 2013.

Задания для самостоятельной работы

Разработка сценариев совместных досугов ДОУ и семьи, праздников и др.

Подготовка презентаций наглядно-информационных форм сотрудничества.

Разработка сценария родительского собрания по методике Н.М.Метеневой.

Подготовка перспективного плана сотрудничества ДОУ с семьей (на год).

Занятие

Содержание и методика повышения педагогической компетентности и культуры родителей

Вопросы

Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах.

Психолого-педагогические тренинги в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей

Проекты в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей.

Литература

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002

Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2010

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М., 2012

Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М., 2000.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. –М., 1999.

Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М., 2008.

Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Семейная педагогика: Учебно-методическое пособие. Сост. Н.В.Кущ – Глазов, 2005.

Учимся общаться с ребенком. / В.А. Петровский, Л.М.Кларина, Н.Ф. Виноградова и др. – М.,1993.

Я - компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников /Под ред. Л.В.Коломийченко. – М., 2013.

Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. сада и родителей./ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. –М.,1996.

Гиперрейтер Ю.Б. Как общаться с ребенком. – М.,2003

Гордон Т. Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности. – Екатеринбург, 1997.

Медведева И., Шишова Т. Книга для трудных родителей. – М.,1994.

факультет. – 1981. – №9.

Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям – М.,1983

Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.,1987.

Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников – М., 1990

Задания для самостоятельной работы

Разработка проекта в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей.

Подготовка рефератов на темы: «Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах»,

Материалы к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации

Тематика и виды самостоятельной работы студентов

Подготовка рефератов на темы: «Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах», «Учет индивидуальных, возрастных, личностных особенностей, типов собеседника в процессе взаимодействия с родителями», «Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах».

Разработка сценариев совместных досугов ДОУ и семьи, праздников и др.

Подготовка презентаций наглядно-информационных форм сотрудничества.

Разработка проекта в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей.

Разработка сценария родительского собрания по методике Н.М.Метеневой.

Подготовка перспективного плана сотрудничества ДОУ с семьей (на год).

Подготовка перспективного плана работы с коллективом ДОУ по повышению уровня психолого-педагогической компетентности в сотрудничестве ДОУ с семьей (на год)

Организовать исследование семьи, подобрав адекватную систему методов.

Теоретические и учебно-методические рекомендации студентам

Предполагается использовать следующие формы контрольных мероприятий: контрольная работа, рефераты, эссе, собеседования по изученным студентами первоисточникам, зачет.

Тематика рефератов с методическими материалами

Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах

Учет индивидуальных, возрастных, личностных особенностей, типов собеседника в процессе взаимодействия с родителями

Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах

Требования к написанию реферата

Реферат - форма письменной работы, представляющая собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – выработки у студента навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

Оформление реферата начинается с титульного листа, затем помещается план реферата, далее - содержание реферата, исходя из плана (план содержит 3-4 вопроса), далее выводы и список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность проблемы, описываются основные положения, на которые следует опираться при изложении содержания реферата.

В содержании реферата раскрываются последовательно все вопросы плана. Следует обратить внимание на научный стиль изложения и сноски литературных источников, которые оформляются следующим образом, например: (8; 25), или (8; 42), если используется несколько положений из одного источника. Цифра 8 означает порядковый номер источника, 25 и 42 – номер страницы. Изложение содержания завершается общим выводом.

Литература подбирается, исходя из выбранной темы, не менее 15 источников, которая оформляется в алфавитном порядке.

Реферат оформляется на листах формата А-4, в печатном варианте, шрифт 14, интервал 1,5 и вкладывается в папку-скоросшиватель.

Пример оформления плана и титульного листа (рис1), списка литературы.

Тема : « Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах ДОУ ».

План

Введение.

1. Возрастные особенности детей разных группах детского сада

2.Родительские установки по отношению к детям определенного возраста и их проявление в сотрудничестве с ДОУ.

3. Содержание и методы работы с родителями детей раннего и младшего дошкольного возраста.

4. Содержание и методы работы с родителями детей среднего дошкольного возраста.

5. Содержание и методы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста.

Выводы.

Список литературы.

Рис1.

    Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Глазовский государственный институт им. В.Г.Короленко"   РЕФЕРАТ Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах ДОУ Преподаватель И.О.Ф, к.п.н., доцент Выполнила: А.И.Иванова, студентка 322гр.   г.Глазов, 2013    

Тематика эссе

«Детский сад и семья – сотрудничество и (или) противостояние»

Эссе - небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Вопросы к зачету

1. Специфика исследования семьи и семейного воспитания

2. Требования к организации исследования и личности исследователя.

3. Методы исследования семьи.

4. Специфика использования социально-педагогических, социально-психологических, социологических методов в исследовании семьи.

5. Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах. Концепции взаимодействия.

6. Исторический обзор проблемы семейного воспитания, взаимодействия ДОУ и семьи в нашей стране в 20 веке.

7. Законодательство страны о разделении ответственности за воспитание детей. Философия «сотрудничества» и «взаимодействия», детский сад как открытая система

8. Возможные трудности в организации работы с семьей в коллективе детского сада (социально-экономические, организационные, профессионально-личностные).

9. Стадии подготовки к сотрудничеству с семьей (мотивационный, когнитивный, аффективный, поведенческий).

10. Барьеры во взаимодействии с родителями и их преодоление.

11. Принципы работы с педагогами.

12. Тренинги как форма преодоления барьеров в отношениях с родителями.

13. Характеристика современной семьи и ее потребностей.

14. Построение сотрудниками детского сада отношений с родителями.

15. Традиционные и нетрадиционные, коллективные, подгрупповые, индивидуальные формы работы с семьей ребенка дошкольного возраста.

16. Информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские) формы работы с семьей ребенка дошкольного возраста. Методика проведения родительских собраний,

17. Методика проведения семинаров, конференций, практикумов

18. Методика проведения досугов, выставок, праздников, гостиных, клубов и др. Методы взаимодействия ДОУ с семьей. Требования к их применению.

19. Планирование работы по организации сотрудничества ДОУ с семьей

20. Содержание и методика повышения педагогической компетентности и культуры родителей

21. Психолого-педагогические тренинги в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей.

22. Проекты в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...