Тематика рефератов с методическими материалами
Планы и УММ к практическим (семинарским) занятиям Планы проведения семинарских и практических занятий Вопросы, выносимые на обсуждение на семинарском занятии Список литературы Занятие Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей Вопросы Возможные трудности в организации работы с семьей в коллективе детского сада (социально-экономические, организационные, профессионально-личностные). Стадии подготовки к сотрудничеству с семьей (мотивационный, когнитивный, аффективный, поведенческий). Барьеры во взаимодействии с родителями и их преодоление. Психологическая характеристика возрастных особенностей сотрудников детского сада, характер стереотипов в отношениях. Принципы работы с педагогами. Тренинги как форма преодоления барьеров в отношениях с родителями. Планирование работы с коллективом детского сада по подготовке к взаимодействию с родителями. Литература Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002 Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2010 Дешеулина Р.П., Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2004 Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М., 2010 Задания для самостоятельной работы Подготовка реферата «Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах». Подготовка перспективного плана сотрудничества ДОУ с семьей (на год). Подготовка перспективного плана работы с коллективом ДОУ по повышению уровня психолого-педагогической компетентности в сотрудничестве ДОУ с семьей (на год)
Занятие Методика организации и проведения традиционных и нетрадиционных форм работы с семьей ребенка дошкольного возраста Планирование работы по организации сотрудничества ДОУ с семьей Вопросы Традиционные и нетрадиционные, коллективные, подгрупповые, индивидуальные формы работы с семьей. Информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские) формы работы с семьей Методика проведения родительских собраний. Методика проведения семинаров, конференций, досугов, практикумов, выставок, праздников, гостиных, клубов и др.. Требования к их применению. Планирование работы с коллективом детского сада по подготовке к взаимодействию с родителями. Планирование содержания, форм и методов работы с родителями. Литература Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002 Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2010 Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М., 2000. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. –М., 1999. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М., 2008. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007. Семейная педагогика: Учебно-методическое пособие. Сост. Н.В.Кущ – Глазов, 2005. Учимся общаться с ребенком. / В.А. Петровский, Л.М.Кларина, Н.Ф. Виноградова и др. – М.,1993. Я - компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников /Под ред. Л.В.Коломийченко. – М., 2013. Задания для самостоятельной работы Разработка сценариев совместных досугов ДОУ и семьи, праздников и др. Подготовка презентаций наглядно-информационных форм сотрудничества. Разработка сценария родительского собрания по методике Н.М.Метеневой. Подготовка перспективного плана сотрудничества ДОУ с семьей (на год).
Занятие Содержание и методика повышения педагогической компетентности и культуры родителей Вопросы Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах. Психолого-педагогические тренинги в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей Проекты в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей. Литература Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002 Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2010 Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М., 2012 Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М., 2000. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. –М., 1999. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М., 2008. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007. Семейная педагогика: Учебно-методическое пособие. Сост. Н.В.Кущ – Глазов, 2005. Учимся общаться с ребенком. / В.А. Петровский, Л.М.Кларина, Н.Ф. Виноградова и др. – М.,1993. Я - компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников /Под ред. Л.В.Коломийченко. – М., 2013. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. сада и родителей./ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. –М.,1996. Гиперрейтер Ю.Б. Как общаться с ребенком. – М.,2003 Гордон Т. Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности. – Екатеринбург, 1997. Медведева И., Шишова Т. Книга для трудных родителей. – М.,1994. факультет. – 1981. – №9. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям – М.,1983 Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.,1987. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников – М., 1990 Задания для самостоятельной работы Разработка проекта в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей. Подготовка рефератов на темы: «Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах», Материалы к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации
Тематика и виды самостоятельной работы студентов Подготовка рефератов на темы: «Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах», «Учет индивидуальных, возрастных, личностных особенностей, типов собеседника в процессе взаимодействия с родителями», «Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах». Разработка сценариев совместных досугов ДОУ и семьи, праздников и др. Подготовка презентаций наглядно-информационных форм сотрудничества. Разработка проекта в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей. Разработка сценария родительского собрания по методике Н.М.Метеневой. Подготовка перспективного плана сотрудничества ДОУ с семьей (на год). Подготовка перспективного плана работы с коллективом ДОУ по повышению уровня психолого-педагогической компетентности в сотрудничестве ДОУ с семьей (на год) Организовать исследование семьи, подобрав адекватную систему методов. Теоретические и учебно-методические рекомендации студентам Предполагается использовать следующие формы контрольных мероприятий: контрольная работа, рефераты, эссе, собеседования по изученным студентами первоисточникам, зачет. Тематика рефератов с методическими материалами Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах Учет индивидуальных, возрастных, личностных особенностей, типов собеседника в процессе взаимодействия с родителями Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах Требования к написанию реферата Реферат - форма письменной работы, представляющая собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – выработки у студента навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.
Оформление реферата начинается с титульного листа, затем помещается план реферата, далее - содержание реферата, исходя из плана (план содержит 3-4 вопроса), далее выводы и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность проблемы, описываются основные положения, на которые следует опираться при изложении содержания реферата. В содержании реферата раскрываются последовательно все вопросы плана. Следует обратить внимание на научный стиль изложения и сноски литературных источников, которые оформляются следующим образом, например: (8; 25), или (8; 42), если используется несколько положений из одного источника. Цифра 8 означает порядковый номер источника, 25 и 42 – номер страницы. Изложение содержания завершается общим выводом. Литература подбирается, исходя из выбранной темы, не менее 15 источников, которая оформляется в алфавитном порядке. Реферат оформляется на листах формата А-4, в печатном варианте, шрифт 14, интервал 1,5 и вкладывается в папку-скоросшиватель. Пример оформления плана и титульного листа (рис1), списка литературы. Тема : « Специфика содержания и методов сотрудничества с родителями в разных возрастных группах ДОУ ». План Введение. 1. Возрастные особенности детей разных группах детского сада 2.Родительские установки по отношению к детям определенного возраста и их проявление в сотрудничестве с ДОУ. 3. Содержание и методы работы с родителями детей раннего и младшего дошкольного возраста. 4. Содержание и методы работы с родителями детей среднего дошкольного возраста. 5. Содержание и методы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Выводы. Список литературы. Рис1.
Тематика эссе «Детский сад и семья – сотрудничество и (или) противостояние» Эссе - небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Вопросы к зачету 1. Специфика исследования семьи и семейного воспитания 2. Требования к организации исследования и личности исследователя. 3. Методы исследования семьи. 4. Специфика использования социально-педагогических, социально-психологических, социологических методов в исследовании семьи. 5. Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах. Концепции взаимодействия. 6. Исторический обзор проблемы семейного воспитания, взаимодействия ДОУ и семьи в нашей стране в 20 веке. 7. Законодательство страны о разделении ответственности за воспитание детей. Философия «сотрудничества» и «взаимодействия», детский сад как открытая система 8. Возможные трудности в организации работы с семьей в коллективе детского сада (социально-экономические, организационные, профессионально-личностные). 9. Стадии подготовки к сотрудничеству с семьей (мотивационный, когнитивный, аффективный, поведенческий). 10. Барьеры во взаимодействии с родителями и их преодоление. 11. Принципы работы с педагогами. 12. Тренинги как форма преодоления барьеров в отношениях с родителями. 13. Характеристика современной семьи и ее потребностей. 14. Построение сотрудниками детского сада отношений с родителями. 15. Традиционные и нетрадиционные, коллективные, подгрупповые, индивидуальные формы работы с семьей ребенка дошкольного возраста. 16. Информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские) формы работы с семьей ребенка дошкольного возраста. Методика проведения родительских собраний, 17. Методика проведения семинаров, конференций, практикумов 18. Методика проведения досугов, выставок, праздников, гостиных, клубов и др. Методы взаимодействия ДОУ с семьей. Требования к их применению. 19. Планирование работы по организации сотрудничества ДОУ с семьей 20. Содержание и методика повышения педагогической компетентности и культуры родителей 21. Психолого-педагогические тренинги в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей. 22. Проекты в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|