Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование интернет- и гаджет-зависимости.

 

Что «есмь» Интернет?

 

Ответить на этот вопрос нам поможет небезызвестная википедия:

 

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина и множество других систем передачи данных.

 

Немного цифр:

 

29 октября 1969 года 22:30 - день рождения интернета.

 

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

 

К середине 2015 года число пользователей достигло 3,3 млрд. человек.

 

Технологии в жизни современного человека.

 

«А вот мы спокойно и без всяких телефонов и интернета жили», - довольно популярная фраза у людей старшего поколения, но суть в том, что сегодня просто невозможно вообразить современный мир без этих достижений научно-технического прогресса. Всемирная сеть, например, богата огромными залежами информации на любые вкус, цвет, полезность и структуру, она также позволяет нам связаться с людьми по всему миру. Теперь для того, чтобы написать исследовательскую работу нам нужно лишь залезть на парочку сайтов, а не таскаться с огромным количеством всевозможной литературы, а чтобы узнать как дела у уехавших за лучшей жизнью в другую страну друзей достаточно просто позвонить им по телефону или написать в соц. Сети.

С каждым днем технологии становится все доступнее, цены на интернет-трафик падают со стремительностью кометы, телефон, как и любой другой гаджет, можно купить на каждом углу за какую угодно цену. Все в шоколаде. Только в этой бочке меда процентов 40 - дегодь. Что же так отравляет нам эту сладкую жизнь?

Человек временами и особями довольно странное существо - дай ему что-нибудь хорошее, и со временем он превратит это «хорошее» в оружие массового поражения. Типичный пример - то, что происходит сейчас. Бич современного общества - интернет- и гаджет-зависимость.

Что это такое интернет- и гаджет-зависимость и откуда она взялась?

 

Опять обратимся к википедии:

 

«Интернет зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям.

 

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

 

Основные 6 типов интернет-зависимостей по мнению психолога М.И. Дрепы таковы:

 

l Навязчивый веб-серфинг (информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

l Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

l Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

l Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

l Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

l Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

 

Основная категория людей, склонных к интенет-зависимости — это дети и подростки, а также робкие, тревожные, слабые, с заниженной самооценкой и погруженные в себя личности. Зависимость от интернета — такое же тяжелое заболевания, как зависимость от алкоголя или наркотиков.

Первым забил тревогу ещё в 1995 году доктор Иван Голдберг, который уверял, что чрезмерное пользование интернетом вызывает депрессию, стресс, агрессию. Сегодня известно, что у детей и подростков зависимость от виртуального пространства вызывает задержку социального и эмоционального развития — неспособность работать и достигать результата, иметь друзей, создать семью.

Взрослых же интернет «разлучает» с миром, приводит к постоянной тревожности и возбуждению, семьи разваливаются, близкие отдаляются и всё чаше слышны сообщения о том, что зависимость от сети привела к смерти человека. Обычно смерть наступает в результате истощения, когда человек, сидя у монитора, просто забывает есть, пить и спать. Конец, вызывающий жалость, недоумение, ужас и отвращение.

 

Гаджет-зависимость не сильно отличается от интернет-зависимости, только в основе ее - зависимость от телефона, ноутбука, телевизова и т.п. Например, навязчивое желание посмотреть, не звонил ли кто, вместо «не лайкнул ли кто?»

 

Как предотвратить это?

 

Самое опасное - это человеческое равнодушие. «Он сидит за компом уже 5 часов. Хм. Ну ладно, пусть себе сидит.» Не нужно так! Обращайте внимание на своих близких и, впервую очередь, на себя.

 

На что стоит обратить внимание:

 

1. Время, которое человек проводит в сети и в компании гаджетов.

2. Род информации, который человек потребляет через доступ к гаджетам/сети.

3. Активность в социальных сетях(если зарегистрирован).

4. Отклонения от привычного поведении(закрытость, раздражительность и т.д.)

5. Социальная, физическая и коммуникативная активность(в сравнении с более ранним поведением)

 

На основе этих критериев был создан тест, результаты которого позволяют определить если не зависимость, то очень близкое к ней состояние. Пройти это тест было предложено пройти моим одноклассникам. В результате, в исследовании приняло участие 14 человек.

 

Данный тест состоял из 5 блоков по 5 вопросом в каждом с тремя вариантами ответов в одном вопросе. Вариант ответа под буквой «а» оценивался нулем баллов, ответ под буквой «б» двумя баллами, ответ под буквой «с» четырьмя баллами. Таким образом, сумма набранных баллов показывала, насколько человек зависим по 100-балльной шкале.

Могу сказать, что среди 14 человек, проходивших данный тест, лишь один человек набрал меньше 10 баллов, но так как условием проведения этого письменного опроса была анонимность, кто именно этот человек сказать я не могу. Однако, 7 человек набрали более 70 баллов, что указывает на то, что они являются интернет- и гаджет- зависимыми. Из этого можно сделать вывод, что они не смогут продержаться без гаджета или интернета даже неделю. Сама же я набрала 54 балла, что является симптомом зарождения интернет- и гаджет-зависимости.

Ниже представлена диаграмма, на вертикальной оси которой обозначены баллы, набранные проходившими тест, горизонтально - ученики, для удобства пронумерованные.

 

 

 

Опросник, по которому проводилось исследование:

 

Блок «Время, которое человек проводит в сети и в компании гаджетов»

 

1. Сколько времени вы проводите в интернета?

а. До 2 часов.

б. 3 - 4 часа.

в. 5 - более часов.

2. Трудно ли вам заставить себя пойти спать?

а. Мне не нужно себя заставлять.

б. Повздыхаю чуть-чуть, но проводив телефон тоскливым взглядом, пойду спать.

с. Засыпаю в обнимку с телефоном, потому, что не могу от него оторваться.

 

3. Сколько времени занимает один заход в интернет?

а. Погуглю, что мне нужно, и все.

б. Погуглю, потом посмотрю, что еще есть новенького. В итоге - около 1-3 часов.

с. Если я зашел - пропал.

 

4. Сколько раз за день в ваших руках оказывается телефон?

а. Я даже не помню, где он валяется.

б. Можно пару раз проверить время. Ну вы понимаете, да)

с. А его нужно куда-то выпускать?

 

5. Вы только что проснулись. Ваши действия?

а. Встать, одеться и т.д. Вспомнить о телефоне на полпути в школу/на работу.

б. Встать, одеться и т.д. Покопаться в телефоне.

с. «Где моя прелесть?!»

 

Блок «Род информации, которую человек потребляет через доступ к гаджетам/сети»

1. Вы выходите в интернет для того, чтобы:

а. Найти информацию для учебы/работы. Узнать новости и т.д.

б. Поискать что-то интересное, чтобы скоротать свободное время.

с. Просто так. С сайта на сайт. Что-нибудь да есть.

 

2. Как часто вы зависаете на развлекательных форумах?

а. Тратить на это время? Никогда.

б. Бывает иногда.

с. Почти живу там.

 

3. Что из перечисленного ниже вы предпочтете?

а. Посмотреть что-то познавательное для расширения своего кругозора.

б. Посмотреть что-то интересное, но заставляющее смеяться.

с. Посмотреть ржачные ролики на Ютубе.

 

4. Как часто вы играете в онлайн/компьютерные игры?

а. Я знаю о них, но приближаться к ним не желаю.

б. Почему бы не расслабиться иногда.

с. Я знаю о них все, меня по праву считают в них лучшим.

 

5. Как вы относитесь к знакомствам в интернете и виртуальному общению?

а. Мне все равно, я предпочитаю общение с живыми людьми.

б. Почему нет, за экраном такой же человек.

с. Абсолютно положительно. Я ощущаю потребность знакомиться и общаться в интернете.

 

Блок «Активность в социальных сетях»

1. Зарегестрированы ли вы в социальных сетях или форумах, если да, то сколько у вас действующих страниц?

а. Не вижу потребности в создании страницы/есть только одна, для работы.

б. Есть 1-2 страницы.

с. У меня есть странички везде, где только можно, где нельзя, я тоже есть.

 

2. Допустим, вы выложили новый пост. Важно ли для вас количество лайков?

а. Нет, если у меня и появился пост, он предназначен для меня или распространения информации.

б. Всегда приятно, когда твой труд ценят, но если нет, то это не смертельно.

с. Конечно важно, ведь он предназначен для того, чтобы его оценили и увидели люди.

 

3. Как часто вы обновляете страницу в ожидании оповещения?

а. Зачем ее обновлять? Как только оно придет, система оповестит меня.

б. Ожидание заставляет меня немного нервничать, поэтому около 3-х раз.

с. Я могу обновлять ее бесконечно.

 

4. важно ли для вас количество подписчиков?

а. Совершенно нет.

б. Если ее вообще просматриваю - уже хорошо.

с. Я не успокоюсь, пока не наберу сотни, тысячи пописчиком, то что им по большей части все равно - неважно. Главное, что они есть.

 

5. Вы зарегистрировались в соц. сетях для того, чтобы

а. Обмениваться информацией

б. Обмениваться информацией, общаться.

с. Иметь возможность рассказывать, что я думаю и чувствую, общаться.

 

 

Блок «Отклонения от привычного поведения»

 

1. Ощущали ли вы в последнее время необоснованные вспышки раздражения и скуки?

а. Нет.

б. Иногда, но они проходят достаточно быстро и легко.

с. Да, довольно часто.

 

2. Как часто в свой адрес вы слышите восклицания вроде: «Ты можешь положить свой телефон или нет?!»

а. Никогда.

б. Может быть раза 2 или 3.

с. Постоянно слышу это. Бесит.

 

3. Случалось ли так, что вы забрасывали учебу или работу в угоду интернету или гаджету?

а. Конечно нет, учеба/работа очень важна.

б. 1 или 2 раза, но я быстро беру себя в руки.

с. Да, в конце концов, я всегда смогу нагнать.

 

4. Замечали ли вы за собой, что чувствовали себя более значимо, когда зависали в сети?

а. Нет, я самодостаточная личность, мне не нужно самоутверждаться так.

б. Иногда, когда мне ставят лайки, я чувствую, что делаю что-то, что нравятся людям.

с. Конечно, ведь в сети так много людей, и им иногда нравиться то, что я делаю.

 

5. Представьте, что вы на свидании с девушкой/парнем своей мечты, но тут на ваш телефон пришло оповещении/звонок. Ваши действия?

а. Отключу звук к чертовой матери, чтобы не мешал. Если что-то важное, позвонят еще раз.

б. Не обращу внимания, но когда собеседник отвлечется, посмотрю, что там.

с. Судорожно полезу в телефон, чтобы узнать, что там такое.

 

 

Блок «Физическая, социальная, коммуникативная активность»

 

1. Как часто вы гуляете на улице?

а. Довольно часто, 2-3 раза в день.

б. Могу выйти на улицу раз за пару дней.

с. Зачем выходить? Все, что мне нужно: комп, телефон, интернет - рядом.

 

2. Как много друзей у вас в реальной жизни?

а. От 3-х и более.

б. 1-2 и несколько воображаемых.

с. У меня их нет.

 

3. У вас есть хобби?

а. Конечно, я разносторонне развитая личность.

б. Я не думаю, что это так важно, но кое-что мне нравиться.

с. В моей голове и в моем сердце - мой телефон.

 

4. Какой вид общения вызывает у вас наибольшую симпатию?

а. Мне нравиться общаться с людьми в живую.

б. Почему бы не поговорить по телефону, например, если нет никакого желания куда-то идти?

с. Моя слабость - люди по ту сторону экрана.

 

5. Что из перечисленного ниже вы предпочтете?

а. Сходить с друзьями куда-нибудь. Если не приглашают, то ничего страшно - главное желание.

б. Посидеть дома, посмотреть что-нибудь, пока не придут гости, приглашенные мной.

с. «А что там по телеку новенького?»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...