Тема Психология занятости населения
Психология экономического поведения на рынке труда (Андреева И.В.) Рынок труда (Кашепов А.В.) – это система общественных отношений, социальных (в том числе юридических) норм и институтов, обеспечивающих его воспроизводство, обмен и использование при соответствующем вознаграждении. Вечканов Г.С. и Вечканова Г.Р. под рынком рабочей силы понимают совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи специфического товара – «Рабочей силы». На этом рынке формируется спрос, предложение и цена на рабочую силу, где субъектами рынка выступают предприниматели, государство, отдельные работники или их ассоциации (н-р, профсоюзы). Под ценой рабочей силы понимается ставка заработной платы как форма ее стоимости. Андреева И.В. понимает под рынком труда совокупность условий, которые позволяют установиться определенным социально-экономическим отношениям между субъектами спроса и предложения труда. К этим условиям она относит механизм, обеспечивающий функционирование рынка труда, имеющий объективную и субъективную стороны. Под объективной стороной понимается наличие трех составляющих: работодателей, потенциальных работников, а также объективный регулятор рынка труда (специальные государственные законодательные акты и органы, обеспечивающие его). Под субъективной же стороной мы понимаем «невидимые» регуляторы, играющие первостепенную роль в направлениях экономического развития любой страны. Это культура, экономическая культура (и соответственно, экономическое поведение в данном случае – на рынке труда), этнические стереотипы поведения, менталитет и др.
А.В.Панченко Анализ поведенческой активности безработных.
Автор выделяет три причины актуальности проблемы: - пусть будет больше тех, кто платит налоги и кормит тех, кто не в состоянии; - у безработных более высок риск асоциального поведения; - дешевле бороться с безработицей, чем содержать ее.
Выделяет также три типа безработных: - активные и осознающие (бухгалтер - курсы); наиболее успешные - активные и неосознающие (геофизик – работа по специальности); - пассивные («работы нет» и пр.) наименее успешные Для чего? Позволяет – прогноз успешности самостоятельного поиска работы – дифференцированный подход.
Когнитивные факторы копинг-поведения безработных. А.Прихидько Кризис в стране – увольнение – кризис личности Как влияет увольнение на поведение и деятельность людей? Закономерности поведения и деятельности безработных. Что именно в сознании человека оказывает влияние на выбор и осуществление копинг-поведения в ситуации потери работы? Копинг (совладание) – попытки справиться с трудной ситуацией. Три критерия для классификации копинг-стратегий: I. Эмоциональный/проблемный: II. Когнитивный/поведенческий: 2. "Открытый" поведенческий копинг - ориентирован на поведенческие действия, используются копинг-стратегии, наблюдаемые в поведении. Ш. Успешный/неуспешный: 2. Неуспешный копинг - используются неконструктивные стратегии, препятствующие преодолению трудной ситуации.
Объектом исследования стали люди, уволенные с работы, состоявшие в статусе безработных и зарегистрированные на бирже труда и занятости. Основная гипотеза исследования заключалась в том, что система личностных конструктов, отражающая опыт переживания трудных жизненных ситуаций, влияет на выбор стратегии копинг-поведения.
Интервью обрабатывались с помощью методики дискурс-анализа. При этом мы опирались на подход к дискурс-анализу, предложенный Поттер и Уэзерелл [34]. Теоретической и эмпирической базой, на которой сформировался данный подход к анализу дискурса, стала теория разговорного акта, этнометодология и семиология. Поттер и Уэзерелл в своем подходе ставят акцент на том, что люди используют язык, чтобы "делать что-то" (действовать), достигать определенных результатов. Слова - не просто абстрактные инструменты, используемые для утверждения или описания; слова также используются для того, чтобы "что-то произошло". Люди используют язык для оправдания, обвинения, объяснения, убеждения и представления себя в наиболее выигрышном свете. Таким образом, язык функционален. Поттер и Уэзерелл интересует то, как люди используют язык, чтобы понять и найти смысл в том, что происходит в их ежедневной жизни. В свою очередь то, что люди говорят, зависит от специфического контекста, в котором они это говорят, т. е. функция обеспечивается контекстом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|