Образовательные технологии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Правопорядок как форма обеспечения юридической практики» является – дать обучаемым первичные категориально-понятийные, теоретико-методологические и юридико-практические представления об основных закономерностях развития, современного функционирования и направлений трансформации государственной власти, правопорядка и правовой политики государства, а также способствовать развитию общей юридической культуры, правового мышления, навыков политико-правового прогнозирования, моделирования и оценки действующих государственно-правовых процессов. Задачи освоения дисциплины: 1. Познание методологических основ научного понимания государственной власти, правового порядка и юридической практики как институциональных характеристик правовой организации современного общества; 2. Изучение закономерностей концептуально-правовой, институциональной и юридико-практической эволюции государственной власти, особенностей ее социокультурной трансформации в XXI веке; 3. Усвоение взаимосвязи государственной власти, правопорядка, юридической деятельности и иных сфер жизни общества и человека; 4. Осмысление понятийного аппарата институтов государственной власти и правовой упорядоченности общественных отношений; 5. Постижение общеправовых и социокультурных характеристик правопорядка и правовой политики; 6. Ознакомление с основными проблемами современного понимания публично-властной организации, политико-правовых проектов и стратегий ее трансформации в XXI веке, общей характеристикой властно-управленческих доктрин.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
2.1. Учебная дисциплина «Правопорядок как форма обеспечения юридической практики» относится к профессиональному циклу ООП магистратуры направления 40.04.01 «Юриспруденция», и читается на втором курсе 3 семестра. Дисциплина «Правопорядок как форма обеспечения юридической практики» является основополагающей теоретической учебной дисциплиной в системе юридических наук и юридического образования. 2.2. Для освоения указанной дисциплины предшествующими являются: Философия права; Сравнительное правоведение; История политических и правовых учений; История и методология юридической науки.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: «НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРАКТИКА XXI ВЕКА» В процессе освоения данной дисциплины магистр формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) компетенции: - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
Профессиональные (ПК) компетенции: - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
В результате освоения дисциплины «Правопорядок как форма обеспечения юридической практики» обучающийся должен: Знать: - основные категории, понятия и методологические подходы к пониманию и изучению государственной власти и национального правопорядка; - основные качественные характеристики современной государственной власти; - общеправовые и социокультурные характеристики правопорядка и правовой политики
- основные закономерности эволюции и современного развития государственно-правовой организации; - основные принципы, направления и механизмы совершенствования правовой политики государства в сфере обеспечения правовой упорядоченности, социокультурной стабильности и государственной целостности;
Уметь: - воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины; - строить ясно, аргументировано и верно устную и письменную речь; - выделять и анализировать логико-понятийную и системную взаимосвязь государственной власти, правопорядка, юридической деятельности и иных сфер жизни общества и человека; Владеть: - умением использовать достижения и критически оценивать методы гуманитарных наук; - способностью анализировать общественные явления и процессы; - навыками политико-правового прогнозирования, моделирования и оценки действующих государственно-правовых процессов
. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов Структура дисциплины
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки ООП магистратуры 40.04.01 «Юриспруденция», реализация компетентностного подхода при изучении данной дисциплины предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Лекционный материал имеет проблемный характер и отражает профиль подготовки магистров. На лекциях излагаются основные теоретические положения по изучаемой теме. В процессе изложения всего лекционного материала по всем темам изучаемой дисциплины применяются информационно - коммуникационные технологии, а именно электронные портфолио (презентации и опорные конспекты). По узловым темам лекционного материала разработаны презентации, которые предоставлены в электронном виде. Кроме того, для решения воспитательных и учебных задач преподавателем используются следующие интерактивные формы: дискуссия, дебаты, «мозговой штурм», сократовский диалог и Case-study (ситуационный анализ). Кейс-технология. В России кейс-технология (CASE-технологии) хорошо известна разработчикам информационных систем и баз данных. Название кейс-технология происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (можно перевести и как «случай, ситуация»). Под кейсом при этом понимается текст (до 25-30 страниц), который описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например, деловой игры. Кейсы могут быть представлены студентами в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в кейсе, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в кейсе, руководит преподаватель.
Цели кейс-технологии состоят в следующем: - активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу; - приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций; - отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации; - моделирование решений, представление различных планов действий; - приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации; - приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной или письменной форме, защиты собственной точки зрения; - приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки. Структура и содержание кейса: - предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания; - подробное описание практических ситуаций; - сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы; - учебно-методическое обеспечение; - наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; - рекомендация «Как работать с кейсом»; - литература основная и дополнительная; - режим работы с кейсом; - критерии оценки работы по этапам. Порядок (алгоритм) работы по кейс-технологии: 1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами. 2. Организационная часть. Выдача кейса. 3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. 4. Проверка усвоения теоретического материала по теме. 5. Работа студентов в микрогруппах. 6. Дискуссия (коллективная работа студентов). 7. Оформление студентами итогов работы. Индивидуальная самостоятельная работа магистрантов связана с выполнением домашних заданий, поиском информации по изучаемым темам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|