Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

приемно-передающего устройства ротора




 

В качестве устройства для передачи разработанного грунта на транспортер используется наклонный лоток. Его пропускная способность должна с коэффициентом запаса превышать техническую производительность ротора. В конце спуска частица (точка 3 на рис. 4.18), согласно теореме живых сил, приобретает скорость, м/с:

 

(4.16)

 

где L – длина спуска с учетом конической наклонной части ротора, м; f гс – коэффициент трения грунта по стали (f гс» 0,4); a – угол наклона спуска к горизонту, рад; V 2п – начальная скорость грунта на спуске, м/с (ввиду малости высоты падения H грунта можно принять, что V 2п = 0).

Для того чтобы обеспечить ускоренное движение грунта tga > f гс. В противном случае требуется устройство активизации движения грунта по спуску. Техническая производительность лотка, м3/ч:

 

(4.17)

 

где b л – ширина сечения лотка, м; h сл – толщина слоя грунта на лотке, при которой грунт не зависает, м

 

4.4.3. Тяговый расчет самоходного землеуборочного

поезда

 

Целью тягового расчета является оценка возможности обеспечить движение состава землеуборочного поезда с расчетной скоростью при применении в качестве тяговой единицы универсального тягового модуля. Расчетными случаями являются движение поезда с установленной скоростью транспортировки, с рабочей скоростью при работающем роторе и одном плуге, а также случай начала движения и разгона. Анализируются случаи действия максимальных сопротивлений движению на расчетном уклоне в кривой минимально возможного для данной конструкции машины радиуса. Сопротивления, возникающие в начале движения или в установившемся режиме движения поезда, как СПС рассматривались в п. 2.8. К ним добавляются рабочие сопротивления ротора и плуга.

Тяговые сопротивления движению ротора в грунте обусловлены суммой горизонтальных составляющих сил копания ротора, которые, с учетом (4.10) и (4.13) составляет кН:

 

(4.18)

 

В последней формуле принято, что P 02» 0,3 P 01.

Расчет тягового сопротивления, обусловленного работой плуга, выполняется по аналогичным расчету сопротивлений главного бокового крыла струга-снегоочистителя или дозатора электробалластера методикам.

Силовой анализ взаимодействия рабочих органов с грунтом позволяет решать широкий круг расчетных задач оценки устойчивости, определения усилий и энергетических параметров приводов и др.

 

 

Машины для удаления растительности в

Зоне железнодорожном пути

 

Устройства и сооружения железнодорожного пути, расположены в естественной природной среде, должны в течение длительного времени сохранять свои технические характеристики и удовлетворять требованиям ПТЭ. Наличие растительности в зоне балластной призмы, кустарников и поросли в полосе отвода пути значительно снижают эксплутационные качества пути. Поросль в кривых ограничивает видимость пути и сигналов, возникают случаи обрыва проводов связи и электропитания и др. Проблема борьбы с нежелательной растительностью вдоль пути существует продолжительное время.

Для борьбы с растительность применяются способы: ручной; механизированный (косилки, режущие диски, рыхлители, кусторезы); химический (применение гербицидов); подавление растительности перегретым паром) и др.

Кусторез СП-93Р – специальная самоходная путевая машина, предназначенная для вырезки древесной поросли с диаметром до 150 мм вдоль железнодорожного пути (рис. 4.19, а). Основой конструкции машины является П образная рама 11, на которой в передней части расположена кабина управления 13, в задней – дизель-генераторная силовая установка 3 под капотом 2. Рама машины опирается на два колесно-моторных блока 18, имеющие рессорное подвешивание 27, тормозное рычажное оборудование и песочницы. Под средней частью рамы установлен манипулятор с механизмами поворота 6, 7 и телескопическим нижним плечом 20, 23. На конце телескопического плеча установлена режущая головка 19, поворот и перемещение которой выполняется гидравлическими цилиндрами. Насосная станция обеспечивает давление от 15 до 25 МПа.

Управление рабочими органами, тормозами и дизелем осуществляется из кабины управления 13, машина оборудована системой АЛСН и радиосвязи. Питание систем управления обеспечивается напряжением 24 В постоянного тока.

Рама машины выполнена повышенной жесткости, имеет одинарное рессорное подвешивание в виде винтовых и листовых рессор. Для ограничения вертикальных перемещений рамы, в целях повышения устойчивости, в верхней части листовых рессор установлен арритер (упор) 16. Колесно-моторные блоки выполнены одинаковыми. Состоят из колесных пар с буксами на роликовых подшипниках, осевых одноступенчатых редукторов, тяговых электродвигателей Д213 с питанием от теристорного выпрямителя и реактивными подвесками. Машина оборудована автоматическими пневматическими тормозами 26 колодочного типа, имеет кран машиниста, кран вспомогательного тормоза № 254 и ручной привод тормоза.

Основным рабочим органом для срезания древесной поросли является ротор-фреза с режущими ножами (3 шт.), перемещение в рабочей зоне которой, обеспечивается манипулятором с гидравлическим приводом. Верхнее плечо выполнено в виде балки 21, с одной её стороны установлен противовес, с другой – корпус подшипника 24 стойки нижнего плеча, в средней части приварен кронштейн стойки 9 для поворота балки в плане. Механизм поворота имеет два параллельно установленных гидроцилиндра, к штокам прикреплены концы цепи, имеющей зацепление со звездочкой, жестко посаженной на стойку 9. Выдвижение штока одного гидроцилиндра и втягивание другого, за счет перемещения цепи, обеспечивается поворот стойки и в месте с ней балки верхнего плеча. На балке установлен механизм поворота для нижнего плеча, конструкция которого аналогична. Верхнее плечо может поворачиваться только на 90 градусов на обе стороны от оси пути, поворотная рама нижнего плеча имеет возможность поворота на 180 градусов.

Нижнее плечо состоит из кронштейна 25, жестко посаженного на вал стойки 24 поворота, телескопической балки наружной 23 и внутренней выдвижной 20 на конце которой имеется сварной кронштейн с проушинами для крепления ротора-фрезы 19, гидроцилиндров выдвижения внутренней балки 20, поворота балки 1 (рис. 4.19, б) ротора-фрезы и упор. Кронштейн 24 двумя боковыми щеками через проушины связан с наружной телескопической балкой. Два гидроцилиндра обеспечивают подъем и опускание фрезы-ротора (см. рис. 4.19, а) вместе с нижним плечом.

Ротор-фреза имеет сварную балку 1 на которой установлены гидромотор 3 привода вала диска 6 с ножами 7 двух сторонней заточки, щитки ограждения 5, 8. Балка имеет проушину 4 для присоединения к нижнему плечу и проушину транспортного крепления. В рабочем положении ротор-фреза (см. 4.20) имеет максимальную зону обслуживания от оси пути до 9170 мм. Режущая головка при угле поворота 130 градусов обеспечивает срезание древесной поросли в плоскостях полосы отвода, откосов насыпи (выемки), по вертикали. Рабочая скорость кустореза зависит от плотности поросли и её диаметра и регулируется от 0,5 до 10,0 км/ч.

Техническая характеристика

Мощность двигателя «Cammins», кВт.......... 150

Диаметр колес по кругу катания, мм........... 950

Рабочее давление в гидросистеме, МПа....... 15 (25)

Скорость вращения ротора, мин -1.............. 1050

Диаметр ротора, мм.......................... 1500

Линейная скорость отдаленной кромки, м/с....... 82

Потребляемая мощность привода фрезы, кВт...... 30

Обслуживающий персонал, чел................... 2

 

Машина для обработки растительности гербицидами РОМ-3М. Засорение балластного слоя пути растениями и продуктами гниения их корневой системы снижают дренирующие свойства балласта, устойчивость пути. Кроме того, надземная часть растительности закрывает низко стоящие сигнальные устройства, затрудняет осмотр пути, не позволяет своевременно обнаружить повреждение рельсов, шпал, скреплений. Затрудняется бесперебойная работа переключающих устройств. Интенсивность зарастания балластной призмы пути растительностью зависит от технических и природных факторов (дождь, ветер, мороз, солнце), климатической зоны, видов почвы земляного полотна, засорителей. Видовой состав растительности на пути в разных районах страны отличается большим разнообразием – среди них однолетние и многолетние: пырей, лебеда, пастушья сумка и др. В этих условиях эффективным (но не самым безопасным) является борьба с растительностью химическими методами – применением гербицидов типа «Арсенал», «Тордон», «Раундап» путем их дисперсного распыления над стеблями растений. Для механизации распыления гербицидов используется вариант модернизации машины РОМ-3М (рис. 8.20). В хвостовой части цистерны установлены центральные и боковые распылители водного раствора гербицидов. Рабочая скорость машины зависимости от плотности растительности на пути и регулируется от 10 до 25 км/ч. Расход рабочей жидкости (от двух насосов) 150 л/км пути и давлении полива (0,15 – 0,20) МПа. Оборудование для очистки рельсов машины РОМ-3М демонтировано. Управление распылением на ходу машины автоматизировано, приняты меры по безопасности.

Машина МПР 1-001. Челябинский опытный завод путевых машин ЮУЖД для борьбы с растительностью на железнодорожных путях предлагает тепловой метод. Подавление растительности достигается парогазовой смесью с температурой на выходе из парогазогенератора (2 шт.) 125–250 Со. Рабочая скорость машины 3–5 км/ч при расходе воды 1160 кг/ч. Машина работает в паре с ТЭУ-400.

Применяются механические средства уничтожения растительности (механизированный отделочный комплекс МОК) путем скашивания её верхней части и рыхление плечевой и откосной части балластной призмы (подрезание корневой растений). Машина обеспечивает очистку междупутий и обочин земляного полотна от растительности фрезой с вылетом до 6,7 м, рабочая скорость до 0,8 км/ч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...