Часть 2 Задания на анализ исторической ситуации
Методическое пособие По ИСТОРИИ
Перечень требований к уровню подготовки студентов: Задания по истории разрабатываются с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Требования к уровню подготовки выпускников: 1 Знать / понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; 1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории; 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов; 1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе 2 Овладеть следующими ключевыми компетенциями: 2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; 2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); 2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); 2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; 2.5 использовать принципы причинно- следственного, структурно -функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса; 2.7 представлять результаты историко - познавательной деятельности в формах исторического сочинения, резюме и др.; 2.8 формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Часть 1. Задания с открытым ответом Эта часть работы содержит задания 1-18 с выбором ответа. Из четырех предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа. 1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 1)прогрессом 2. Кто был снователем династии Московских князей: 1) Юрий Долгорукий; 2) Александр Невский; 3) Даниил Александрович; 4) Иван IV. Укажите год, в котором на Земском соборе был избран царем М.Ф. Романов? 1) 1613 г. 2) 1649 г. 3) 1654 г. 4) 1672 г. 4. В какие годы шла Северная война: 1) 1769-1781 гг. 2) 1700-1721 гг. 3) 1812 г. 4) 1809 г. 5. Укажите дату Октябрьского переворота: 1) 25 октября 1917 г. 2) 23 февраля 1917 г. 3) 7 ноября 1917 г. 4) 4 ноября 1917 г. 6. Как в истории назван период становления Советской власти: 1) Октябрьский переворот 2) Триумфальное шествие Советской власти 3) Смутное время 4) все перечисленное 7. В каком году на X съезде РКП (б) было объявлено переходе к нэпу: 1) 1919 г, 2) 1921 г. 3) 1922 г. 4) 1924 г. 8. Когда была принята Первая Конституция РСФСР: 1) 1918г. 2) 1920 г. 3) 1924 г. 4) 1930 г. 9. Когда был создан Союз Советский Социалистических Республик (СССР): 1) 1918 г. 2) 1922 г. 3) 1924 г. 4) 1930 г. 10. План индустриализации был принят в СССР: 1) Сталиным И.В. 2) Лениным В.И. 3) М.И. Калининым 4) Свердловым Я.М. Стахановское движение развернулось в СССР в
1) 1920-е гг. 2) 1930-е гг. 3) 1940-е гг. 4) 1950-е гг. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне ознаменован следующей битвой 1) Сталинградская битва 2) Контрнаступление советских войск под Москвой 3) Курская битва 4) Битва за Днепр Тегеранская конференция лидеров СССР, Великобритании и США состоялась в 1) декабре 1941 г. 2) декабре 1943 г. 3) январе 1944 г. 4) мае 1945 г. 14. Когда проводилась экономическая реформа А.Н. Косыгина в СССР: 1) 1949-1953 гг. 2) 1956- 1960 гг. 3) 1965 -1970 гг. 4) 1985-1991 гг. Какое из названных событий 1940-1950-х гг. произошло позднее всех других? 1) XX съезд КПСС 2) смерть И.В. Сталина 3) освоение целины 4) "Ленинградское дело" Тоталитаризм- это 1) учение, в идеале которого провозглашается социальная справедливость 2) государственная власть, осуществляющая полный контроль над всеми сторонами жизни общества при авторитарном режиме руководства. 3) стремление к отделению, обособлению государства 4) политический режим, основанный на признании народа как источника власти. 17. Какой из указанных периодов получил название "оттепель"? 1) 1945-1953 гг. 2) 1953-1964 гг. 3) 1964-1985 гг. 4) 1985-1991 гг. Часть 2 Задания на анализ исторической ситуации Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 1. Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам. Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции «XIX Всесоюзная партийная конференция... констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису...
Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие». 2. Какими были последствия принятия данного документа? Укажите не менее трёх последствий. «Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо российского государя неразрывно с благом народным и печаль народная — его печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству державы нашей.
Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешного выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность высшего правительства. На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли: 1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательною права вновь установленному законодательному порядку, и 3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|