Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами.




Приложение № 7 – инструкция по сигнализации

Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

· По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

· Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

· Когда ночные сигналы должны применяться в дневное время?

При тумане, метели, других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 метров на прямых, в кривых не менее 400м,, в сильно пересечённой местности не менее 200 м.

В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд светофора с запрещающим сигналом не допускается.

· сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

· сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта;

· сигнальный указатель

 

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами.

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться предупредительные светофоры. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные светофоры - показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Показания светофоров-

прикрытия один зелёный разрешает движение с установленной скоростью, один красный – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

рис. «Заградительный светофор-»

. Какую окраску имеют мачты заградительных светофоров? Чередующиеся чёрные и белые наклонные полосы.. заградительныеИм подается сигнал «один красный огонь- стоп! Запрещается проезжать сигнал»

· Условно-разрешающий сигнал - рис. 2.22 Условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъёме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы «Т», разрешает грузовому поезду проследование светофора с

красным огнём со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движении. / Почему для грузового?- тяжелосоставный поезд - при остановке на подъеме- не сможет подняться/.

· Пригласительный сигнал

Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь - разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения

· Что обозначает входной сигнал: «один зелёный мигающий и один жёлтый огни, одна зелёная светящаяся полоса»? Разрешается движение поезда на станцию со скоростью не более 80 км/час на боковой путь, следующий светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/час.

· Что обозначает на горочном светофоре буква «Н» белого цвета, горящая одновременно с красным огнем? Осадить вагоны с горки назад

· Какую функцию выполняют «Предупредительные светофоры»?

Предупреждают о показании основного светофора. (входного, проходного, заградительного и прикрытия. Подают сигналы:

- один зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт;

- один желтый огонь- разрешается движение с готовностью остановиться- основной светофор закрыт;

- один желтый мигающий огонь- разрешается движение с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью. Поезд принимается на боковой путь.

· Как осигнализируются недействующие светофоры? Должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены.

II ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:

- Стой (три коротких) ____ - Отправиться поезду (один длинный)

__ __ __ - Требование тормозить ручным тормозом (три длинных)

__ __ - Требование отпустить ручные тормоза (два длинных)

__ __ __ - Вызов главного кондуктора, помощника машиниста,помощника машиниста к локомотиву (три длинных два коротк.)

__ __ __ - Прибытие поезда на станцию в неполном составе

При опробовании тормозов.

- требование к машинисту произвести пробное торможение.

Отвечает и приступает к торможению.

Днём: поднятой вертикально рукой.

Ночью: поднятым ручным фонарём с прозрачно-лунным огнём.

- требование к машинисту отпустить тормоза.

Отвечает и отпускает тормоза.

Днём: движением руки перед собой по горизонтальной линии.

Ночью: таким же движением ручного фонаря с прозрачно-лунным огнём.

При маневровых работах.

- стой. Отвечает . (три коротких)

Движение рукой по кругу с красным сигналом, если его нет, то просто рукой.

- тише. Отвечает (два коротких)

Медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-лунным огнём или желтым развёрнутым флагом.

- отправление. Отвечает --- (один длинный)

Движение руки над головой.

- назад. Отвечает --- --- (два длинных)

Движение руки снизу у ног.

Сигналы тревог.

---- - общая тревога

---- - пожарная тревога

---- - химическая тревога

- воздушная тревога

Сигналы остановок:

- стой

- красный

- взрыв петарды

- круговое движение рукой, флагом, любым предметом

___ - оповестительный сигнал — (один длинный свисток).

__ __ - при движении по неправильному пути — (один длинный, короткий и длинный) свисток локо­мотива подается:

- при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, пере­носным и ручным сигналам, требующим уменьше­ния скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

- при приближении поезда, к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в преду­преждении, независимо от наличия переносных сиг­налов;

- при восприятии ручного сигнала «Опустить то­коприемник», подаваемого сигналистом;

- при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальни­ка железной дороги.

- при следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

___ - сигнал бдительности (один корот­кий и один длинный) подается свистком локомотива под­вижного состава и периодически повторяется:

- при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при проследовании проходного светофора с крас­ным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки, перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при подходе к входному светофору с лунно-бе­лым огнем пригласительного сигнала и во всех дру­гих случаях приема поезда на станцию при запре­щающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

- при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следо­вании по горловине станции.

Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях - устройства двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

· Все сигналы остановок? любой красный сигнал (флаг, фонарь, светофор, щит); три коротких; круговое движение руки; взрыв петарды; если поворачивающая часть гидравлической колонки установлена поперёк пути днём видна сама поворачивающая часть, окрашенная в красный цвет, ночью – красный огонь в обе стороны – сигнал «Стой».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...